Тема урока | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. |
Тип урока | Закрепление изученного материала. |
Класс | 4 |
Тип урока по ФГОС | Урок комплексного применения знаний и умений |
Цель | Отрабатывать умения распознавать предложения по цели высказывания: побудительные, повествовательные, вопросительные. |
Предметные результаты: |
-находить в текстах повествовательные, вопросительные, побудительные предложения; -различать предложения по цели высказывания; -составлять, соотносить предложения по цели высказывания. |
Личностные: |
-уважительно относиться друг к другу при работе в парах, группе; - использовать и обогащать личный опыт. |
Метапредметные УУД: |
Регулятивные: | Познавательные: | Коммуникативные: |
-определять тему, формулировать цель и задачи урока; -сравнивать свои результаты действий с эталоном и оценивать их; -сравнивать свои результаты действий с результатами действий одноклассников; -принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия по достижению поставленной задачи; - определять уровень своих возможностей по теме; -выполнять самооценку и самоконтроль. | - анализировать и делать выводы; -переводить графическую информацию в текстовую; -извлекать необходимую информацию из текста, иллюстраций и использовать в своих целях; -ориентироваться в информации для разных целей и соотносить её; -систематизировать учебный материал; -работать со схемами; -применять алгоритм различения видов предложений по цели высказывания | - включаться в диалог и коллективное обсуждение со сверстниками. -высказывать своё мнение/ свою точку зрения; - формировать способность к сотрудничеству и взаимопомощи; -придерживаться морально-этических и психологических принципов общения. |
Технологии, методы, приемы, формы, ресурсы, демонстрируемые во фрагменте урока | Технология-кейс (практический), технология диалогового взаимодействия, технология здоровьесберегающая; проблемно-поисковый метод, методы дифференцированного обучения, самоконтроль, самооценка; групповая, парная, индивидуальная формы работы |
Инструмент оценивания деятельности обучающихся: | Лист - достижений с критериями, лист-оценка (ключи). |
№ | Этапы урока | Задача, которая должна быть решена ( в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организ-и деятел.-ти учащихся: фронтальная (Ф), парная (П), индивид. (И), групповая (Г). | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (познавательные, личностные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока. | Диагностика достижения планируемых результатов урока. |
1 | Организационный этап | Настроить обучающихся эмоционально на урок. Распределить на группы | Ф | -Ребята, любое дело начинается с хорошего настроения. А хорошее настроение с улыбки. -Давайте друг другу подарим улыбку, создадим доброжелательную атмосферу и начнём урок. - Возьмите по конфетке из сундучка и распределитесь по цвету фантика в группы. -Сегодня мы будем работать в трёх группах. -Для начала вспомним правила и организационные моменты по работе в группе. | Личностные: уважительно относиться друг к другу | Положительно настроились на работу Распределились на три группы по цвету фантика. Вспомнили правила и проговорили организационные моменты работы в группе (уважать друг друга, работать сообща, выслушивать мнение все членов группы…) | |
2. | Актуализация знаний | Вспомнить учебный материал. Организовать самооценку. | Ф, Г | 1.Игра «Верно - неверно» -Если вы согласны с утверждением поставьте + , если не согласны поставьте – (карточка с утверждением в приложении). -Сравните по ключам и оцените выполненную работу (лист достижений) 2.Дифференцированная работа (карточка №2). -Обсудите в группе решение и прокомментируйте. - Сравните своё решение с решением одноклассников (каждая группа высказывает своё мнение). | Познавательные: анализируют и делают выводы. Регулятивные: сравнивают свои результаты действий с результатами действий одноклассников Коммуникативные: высказывают свою точку зрения | Вспомнили учебный материал с помощью заполнения листа –утверждений Сравнили и оценили работу группы. Прокомментировали решение задания группы. Высказали своё мнение и сделали вывод | Сравнение по ключам, оценка в листе достижений |
3 | Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока | Повысить познавательную активность, учебную мотивацию. | Г, Ф | -Ребята, я тему урока обратила в некую тайну, которую вы попытаетесь разгадать. -Возьмите конверт со знаком вопроса -Выньте содержимое, обсудите в группе, по какой теме мы будем работать -Я предлагаю вам рассмотреть схему. -Переведите схему в текстовую информацию. -Опираясь на схему, сформулируйте цель урока. -Давайте проверим ваши предположения, на сколько вы, верно, определили тему урока и сформулировали цель. -Сформулируйте задачи на урок, чтобы достичь поставленной цели. -Можете использовать шаблон задач. -Выберите три основных задачи из шаблона, которые помогут нам достичь цели урока. | Познавательные: анализируют и делают выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: включаются в диалог и коллективное обсуждение со сверстниками. Личностные: используют и обогащают личный опыт. | Повысили познавательную активность и учебную мотивацию через тайну конверта. Сформулировали тему. Перевели графическую запись в текстовую (схема) и сформулировали цель. Выбрали три основных задачи из шаблона | Сверка предположений с эталоном |
4. | Закрепление в знакомой ситуации (типичные задания) | Инициировать деятельность обучающихся по распознаванию предложения по цели высказывания; организовать пространство для рефлексии (нахождение ошибки, причины возникновения) по кейсам | И,Г | -Каждый участник группы выбирает и выполняет карточку (по уровню сложности) №1 (красная- повышенный уровень, жёлтая – средний трудности, зелёная- низкий уровень) -Обсудите выполненную работу. -Оцените свою работу в листе достижений по критериям перед сверкой. -Сверьте с эталоном по оценочному листу (ключи). -Оцените свою работу после сверки. - У кого было затруднение? -Кто может оказать помощь? | Познавательные: анализируют и делают выводы; применяют алгоритм распознавания предложений по цели высказывания Регулятивные: определяют уровень своих возможностей по теме. Коммуникативные: формируют способность к сотрудничеству и взаимопомощи | Выбирали карточку по уровню сложности. Выполнили задание карточки, используя алгоритм распознавания видов предложений. Обсудили работу и оценили работу до сверки. Сверились по ключам. Оценили работу после сверки. Определили уровень своих возможностей по теме | Сверка по ключам и оценивание в листе достижений |
| Закрепление в знакомой ситуации (конструктивные задания) | П,Г, И,Ф | 1. Возьмите карточку №2 -Определите способ работы (в паре, группе, индивидуально) и выполните задание. -Оцените работу ( лист достижений) до сверки. -Выслушайте каждую группу. -Что скажите? -Сверьте работу по ключам -Оцените работу после сверки в листе достижения. - У кого было затруднение? -Кто может оказать помощь? 2.Возьмите кейс-задание №1, № 2, №3 ( у каждой группы одна ситуация, а ошибки допущенные учеником в прописанной ситуации разные). -Обсудите ситуацию и определите, почему учитель поставил ученику третьего класса «2» Представьте своё решение группам. Предложите выход из данной ситуации. -Оцените работу в листе достижения. - У кого вызвало затруднение? -Кто может оказать помощь? | Личностные: оценивают результат своей работы. Познавательные: анализируют и делают выводы: применяют алгоритм распознавания предложений по цели высказывания Коммуникативные: формируют способность к сотрудничеству и взаимопомощи Регулятивные: сравнивают свои результаты действий; планируют свои действия по достижению поставленной задачи (кейса); проводят рефлексию по вопросам в кейсе. | Выбрали способ работы. Выполнили задание Оценили работу. Выслушали каждую группу. Предлагают выход из данной ситуации. Сверили по ключам. Определили границу знаний. Осуществили рефлексию полученного результата и деятельности обучающегося по кейсу. | Сверка по ключам Оценка в листе достижений |
5 | Физминутка | Снять напряжение и усталость. Создать условия для установления соответствия предложений по цели высказывания | И | Игра «Установи соответствие» -На доске три волшебных дерева: повествовательное, вопросительное, побудительное. -Распределите предложения на соответствующие деревья. (За правильно выполненное задание учитель даёт плод с дерева). -Выполните упражнения за мной. -Посчитайте яблочки и оцените свою работу в листе достижений в соответствии с критериями | Личностные: используют и обогащают личный опыт Коммуникативные: придерживаются морально-этических и психологических принципов общения | Обогатили личный опыт в игре. Различили предложение по цели высказывания. Получили плод с дерева. Выполнили упражнения за учителем на профилактику сколиоза. | Оценивают работу в листе достижений |
6 | Творческое применение знаний | Систематизировать учебный материл. | Г | -Ребята, работа по кейсам свидетельствует о том, что третьеклассники плохо усвоили тему. Какое решение вы можете предложить? -Вы хотите им помочь? -А как мы можем им помочь? -Я очень рада, что вы окажите помощь третьеклассникам. -Для работы можете взять всё необходимое на отдельном столе. - Представьте выполненную работу. - Проведите взаимооценку по критериям выполненной работы каждой группы. Объясните, за что поставлены и сняты баллы. | Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: -извлекают необходимую информацию и используют в своих целях; -ориентируются в информации для разных целей и соотносят её; -преобразовывают и структурируют информацию Коммуникативные: -придерживаться морально-этических и психологических принципов общения | Проговорили форму представления учебного материала для третьеклассников. Взяли материалы, произвели отбор информации. Выполнили работу. Презентовали свою работу. Провели взаимооценку работ каждой группы и объяснили поставленные баллы. | |
7 | Рефлексия учебной деятельности | Организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности. | Ф,Г | Организует рефлексию. Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке: - Какое задание было самым лёгким? - Какое самым трудным? Организует самооценку учебной деятельности: Вспомните. - Какую цель мы поставили в начале урока? Что хотели узнать? - В чём у вас были затруднения? - Какого уровня выбирали задания ? Какой способ работы выбрали и почему? -Оцените свою работу на уроке. (! всё понятно, могу объяснить другому; + всё понял, но надо ещё поработать; - есть затруднения) Поделитесь в парах, что вам удалось достичь за урок. Что не получилось? -Посмотрите лист достижений, посчитайте общий балл и переведите в отметку. | Познавательные: анализируют и делают выводы. Коммуникативные: высказывают своё мнение Регулятивные: осуществляют самооценку; -определяют уровень своих возможностей. | Проанализировали достигнутые результаты. Назвали лёгкое и трудное задания. Зафиксировали тему и цели урока. Назвали уровень сложности карточек, по которым работали. Оценили свою работу Посчитали общий балл и перевели в отметку | Оценка работы по листу достижений |
8 | Домашнее задание | Способствовать формированию умения принимать самостоятельно решение | Ф | Организует объяснение домашнего задания тем, кто в этом нуждается. 1.Выписать из учебника по 2 предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное 2. Сделать тест. 4. Составить памятку определения предложений по цели высказывания. 5. Упражнение №15. | Регулятивные: определяют уровень своих возможностей | Самостоятельно выбирают и записывают задание в дневник. | |