СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку русского языка»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Тема урока

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.

Тип урока

Закрепление изученного материала.

Класс

4

Тип урока по ФГОС

Урок комплексного применения знаний и умений

Цель

Отрабатывать умения распознавать предложения по цели высказывания: побудительные, повествовательные, вопросительные.

Предметные результаты:

-находить в текстах повествовательные, вопросительные, побудительные предложения;

-различать предложения по цели высказывания;

-составлять, соотносить предложения по цели высказывания.

Личностные:

-уважительно относиться друг к другу при работе в парах, группе;

- использовать и обогащать личный опыт.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

-определять тему, формулировать цель и задачи урока;

-сравнивать свои результаты действий с эталоном и оценивать их;

-сравнивать свои результаты действий с результатами действий одноклассников;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия по достижению поставленной задачи;

- определять уровень своих возможностей по теме;

-выполнять самооценку и самоконтроль.


- анализировать и делать выводы;

-переводить графическую информацию в текстовую;

-извлекать необходимую информацию из текста, иллюстраций и использовать в своих целях;

-ориентироваться в информации для разных целей и соотносить её;

-систематизировать учебный материал;

-работать со схемами;

-применять алгоритм различения видов предложений по цели высказывания

- включаться в диалог и коллективное обсуждение со сверстниками.

-высказывать своё мнение/ свою точку зрения;

- формировать способность к сотрудничеству и взаимопомощи;

-придерживаться морально-этических и психологических принципов общения.

Технологии, методы, приемы, формы, ресурсы, демонстрируемые во фрагменте урока

Технология-кейс (практический), технология диалогового взаимодействия, технология здоровьесберегающая; проблемно-поисковый метод, методы дифференцированного обучения, самоконтроль, самооценка; групповая, парная, индивидуальная формы работы

Инструмент оценивания деятельности обучающихся:

Лист - достижений с критериями, лист-оценка (ключи).

Ход урока

Этапы урока

Задача, которая должна быть решена ( в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организ-и деятел.-ти учащихся:

фронтальная (Ф),

парная

(П),

индивид.

(И),

групповая (Г).

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (познавательные, личностные, регулятивные)



Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока.

Диагностика достижения планируемых результатов урока.

1

Организационный этап

Настроить обучающихся эмоционально на урок.

Распределить на группы

Ф

-Ребята, любое дело начинается с хорошего настроения. А хорошее настроение с улыбки.

-Давайте друг другу подарим улыбку, создадим доброжелательную атмосферу и начнём урок.

- Возьмите по конфетке из сундучка и распределитесь по цвету фантика в группы.

-Сегодня мы будем работать в трёх группах.

-Для начала вспомним правила и организационные моменты по работе в группе.


Личностные: уважительно относиться друг к другу


Положительно настроились на работу

Распределились на три группы по цвету фантика.

Вспомнили правила и проговорили организационные моменты работы в группе (уважать друг друга, работать сообща, выслушивать мнение все членов группы…)


2.

Актуализация знаний

Вспомнить учебный материал.

Организовать самооценку.

Ф, Г

1.Игра «Верно - неверно»

-Если вы согласны с утверждением поставьте + , если не согласны поставьте –

(карточка с утверждением в приложении).

-Сравните по ключам и оцените выполненную работу (лист достижений) 2.Дифференцированная работа

(карточка №2).

-Обсудите в группе решение и прокомментируйте.

- Сравните своё решение с решением одноклассников (каждая группа высказывает своё мнение).

Познавательные: анализируют и делают выводы.

Регулятивные:

сравнивают свои результаты действий с результатами действий одноклассников

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения

Вспомнили учебный материал с помощью

заполнения листа –утверждений

Сравнили и оценили работу группы.

Прокомментировали решение задания группы.

Высказали своё мнение и сделали вывод


Сравнение по ключам, оценка в листе достижений

3

Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока

Повысить познавательную активность, учебную мотивацию.

Г, Ф

-Ребята, я тему урока обратила в некую тайну, которую вы попытаетесь разгадать.

-Возьмите конверт со знаком вопроса

-Выньте содержимое, обсудите в группе, по какой теме мы будем работать

-Я предлагаю вам рассмотреть схему.

-Переведите схему в текстовую информацию.

-Опираясь на схему, сформулируйте цель урока.

-Давайте проверим ваши предположения, на сколько вы, верно, определили тему урока и сформулировали цель.

-Сформулируйте задачи на урок, чтобы достичь поставленной цели.

-Можете использовать шаблон задач.

-Выберите три основных задачи из шаблона, которые помогут нам достичь цели урока.


Познавательные:

анализируют и делают выводы.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные:

включаются в диалог и коллективное обсуждение со сверстниками.

Личностные:

используют и обогащают личный опыт.

Повысили познавательную активность и учебную мотивацию через тайну конверта.

Сформулировали тему.

Перевели графическую запись в текстовую (схема) и сформулировали цель.


Выбрали три основных задачи из шаблона


Сверка предположений с эталоном

4.

Закрепление

в знакомой ситуации (типичные задания)

Инициировать деятельность обучающихся по распознаванию предложения по цели высказывания;

организовать пространство для рефлексии (нахождение ошибки, причины возникновения) по кейсам



И,Г

-Каждый участник группы выбирает и выполняет карточку (по уровню сложности) №1 (красная- повышенный уровень, жёлтая – средний трудности, зелёная- низкий уровень)

-Обсудите выполненную работу.

-Оцените свою работу в листе достижений по критериям перед сверкой.

-Сверьте с эталоном по оценочному листу (ключи).

-Оцените свою работу после сверки.

- У кого было затруднение?

-Кто может оказать помощь?

Познавательные:

анализируют и делают выводы;

применяют алгоритм распознавания предложений по цели высказывания

Регулятивные: определяют уровень своих возможностей по теме. Коммуникативные:

формируют способность к сотрудничеству и взаимопомощи

Выбирали карточку по уровню сложности.

Выполнили задание карточки, используя алгоритм распознавания видов предложений.

Обсудили работу и

оценили работу до сверки.

Сверились по ключам.

Оценили работу после сверки.

Определили уровень своих возможностей по теме

Сверка по ключам и оценивание в листе достижений


Закрепление

в знакомой ситуации (конструктивные задания)

П,Г, И,Ф

1. Возьмите карточку №2

-Определите способ работы (в паре, группе, индивидуально) и выполните задание.

-Оцените работу ( лист достижений) до сверки.

-Выслушайте каждую группу.

-Что скажите?

-Сверьте работу по ключам

-Оцените работу после сверки в листе достижения.

- У кого было затруднение?

-Кто может оказать помощь?

2.Возьмите кейс-задание №1, № 2, №3

( у каждой группы одна ситуация, а ошибки допущенные учеником в прописанной ситуации разные).

-Обсудите ситуацию и определите, почему учитель поставил ученику третьего класса «2»

Представьте своё решение группам. Предложите выход из данной ситуации.

-Оцените работу в листе достижения.

- У кого вызвало затруднение?

-Кто может оказать помощь?

Личностные:

оценивают результат своей работы.

Познавательные:

анализируют и делают выводы:

применяют алгоритм распознавания предложений по цели высказывания

Коммуникативные:

формируют способность к сотрудничеству и взаимопомощи

Регулятивные:

сравнивают свои результаты действий;

планируют свои действия по достижению поставленной задачи

(кейса); проводят рефлексию по вопросам в кейсе.


Выбрали способ работы.

Выполнили задание

Оценили работу.

Выслушали каждую группу.

Предлагают выход из данной ситуации.

Сверили по ключам.

Определили границу знаний.

Осуществили рефлексию полученного результата и деятельности обучающегося по кейсу.


Сверка по ключам Оценка в листе достижений

5

Физминутка

Снять напряжение и усталость.

Создать условия для установления соответствия предложений по цели высказывания

И

Игра «Установи соответствие»

-На доске три волшебных дерева: повествовательное, вопросительное, побудительное.

-Распределите предложения на соответствующие деревья.

(За правильно выполненное задание учитель даёт плод с дерева).

-Выполните упражнения за мной.

-Посчитайте яблочки и оцените свою работу в листе достижений в соответствии с критериями

Личностные:

используют и обогащают личный опыт

Коммуникативные: 

придерживаются морально-этических и психологических принципов общения

Обогатили личный опыт в игре.

Различили предложение по цели высказывания.

Получили плод с дерева.

Выполнили упражнения за учителем на профилактику сколиоза.


Оценивают работу в листе достижений


6

Творческое применение знаний

Систематизировать учебный материл.


Г

-Ребята, работа по кейсам свидетельствует о том, что третьеклассники плохо усвоили тему. Какое решение вы можете предложить?

-Вы хотите им помочь?

-А как мы можем им помочь?

-Я очень рада, что вы окажите помощь третьеклассникам.

-Для работы можете взять всё необходимое на отдельном столе.

- Представьте выполненную работу.

- Проведите взаимооценку по критериям выполненной работы каждой группы. Объясните, за что поставлены и сняты баллы.



Регулятивные:

планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

-извлекают необходимую информацию и используют в своих целях;

-ориентируются в информации для разных целей и соотносят её;

-преобразовывают и структурируют информацию

Коммуникативные:

-придерживаться морально-этических и психологических принципов общения

Проговорили форму представления учебного материала для третьеклассников. Взяли материалы, произвели отбор информации.

Выполнили работу.

Презентовали свою работу.

Провели взаимооценку работ каждой группы и объяснили поставленные баллы.




7

  Рефлексия учебной деятельности


Организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности.

Ф,Г

Организует рефлексию.

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке:

- Какое задание было самым лёгким?

- Какое самым трудным?

Организует самооценку учебной деятельности: Вспомните.

- Какую цель мы поставили в начале урока? Что хотели узнать?

- В чём у вас были затруднения?

- Какого уровня выбирали задания ? Какой способ работы выбрали и почему?

-Оцените свою работу на уроке.

(! всё понятно, могу объяснить другому; + всё понял, но надо ещё поработать; - есть затруднения)

Поделитесь в парах, что вам   удалось достичь за урок. Что не получилось?

-Посмотрите лист достижений, посчитайте общий балл и переведите в отметку.


Познавательные:

анализируют и делают выводы.

Коммуникативные:

высказывают своё мнение

Регулятивные:

осуществляют самооценку;

-определяют уровень своих возможностей.


Проанализировали достигнутые результаты.

Назвали лёгкое и трудное задания.

Зафиксировали тему и цели урока.

Назвали уровень сложности карточек, по которым работали.

Оценили свою работу

Посчитали общий балл и перевели в отметку

Оценка работы по листу достижений

8

Домашнее задание

Способствовать формированию умения принимать самостоятельно решение

Ф

Организует объяснение домашнего задания тем, кто в этом нуждается.

1.Выписать из учебника по 2 предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное

2. Сделать тест.

4. Составить памятку определения предложений по цели высказывания.

5. Упражнение №15.


Регулятивные:

определяют уровень своих возможностей


Самостоятельно выбирают и записывают задание в дневник.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!