СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку русского языка "Правописание безударных гласных в корне" 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку русского языка "Правописание безударных гласных в корне" 3 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Татарникова Ариана Павловна

Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне»

Класс: 3«Б»

Цель урока: Познакомить учащихся с правилом правописание безударной гласной в корне.

Образовательная технология

Задачи урока:

Дидактические


Формирование умения писать слова с двумя безударными гласными в корне; умение подбирать проверочные слова.

Развивающие


Развивать орфографическую зоркость; внимательного отношения к слову, его использованию в устной и письменной речи.

Воспитательные


Воспитывать уважение друг к другу, интерес к изучению русского языка.



Планируемые результаты:

Предметные

  • Овладевают изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; подбирают однокоренные
    слова и формы одного и того же слова с целью проверки написания слова; решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова

Метапредметные

(П-познавательные,

Р – регулятивные,

К – коммуникативные)

  • Регулятивные УУД: овладевают способами решения учебной задачи, выбирают один из них для решения учебной
    задачи, учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения ,формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  • Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.

  • Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Личностные

  • Формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности











ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока /

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя и обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности

Цель: создать положительно-эмоциональный настрой на учебную деятельность; создать благоприятный, психологический настрой на

учебную работу, активизировать внимание детей

–Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка буду вести у вас я. А зовут меня Ариана Павловна. Покажите, как должны стоять примерные ученики, покажите порядок на парте, вижу готовность девочек, присаживайтесь. Теперь вижу готовность мальчиков, садитесь.

–Ребята, а сейчас давайте улыбнёмся друг другу, сядем поудобнее и закроем глаза. Ваша задача повторять фразы, которые я вам буду говорить. Готовы?

–Я в школе на уроке,

–Сейчас я начну учиться.

–Я радуюсь этому.

–Внимание моё растёт.

–Я как разведчик, всё замечу.

–Память моя крепка.

–Голова мыслит ясно.

–Я хочу учиться.

–Я очень хочу учиться.

–Я готов к работе.

–Я работаю!

–А теперь открываем глаза и приступаем к работе.

Ф


Актуализация опорных знаний, умений.

Цель: организовать повторение опорных знаний и умений для дальнейшей работы; подготовить учащихся к письму.

Учебное задание№1. Чистописание.

Учебная задача для учителя: подготовить учащихся к письму.

Учебная задача для учащихся: подготовиться к письму.


–Ребята, начнём нашу работу на уроке с чистописания для того, чтобы аккуратно, а самое главное без ошибок писать сегодня в ваших тетрадях, но для начала запишите число и классную работу.

–Для начала давайте попробуем написание элементов повторить в воздухе. Одну руку мы кладем на парту, которую пишем ставим таким образом и работаем кистью руки. Покажите, как она у вас работает.

–Отлично.

Учебное задание№1. Словарная работа.

Учебная задача для учителя:

Учебная задача для учащихся:

Содержание:


–А теперь следующее задание, слушаем, я вам читаю загадку, а вы отгадываете и записываете ответ в тетради с красной строки, через запятую. Одного из вас попрошу выйти к доске и записывать слова.


1) Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса.)


2) Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать ляжет в дупло. (Сова.)  


3) Как взялась кума за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила.)


4) Нелегко иногда

Забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Гора.)


5) Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. (Глаза.)


6) Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка.)


–Расставьте ударение, выделите корень.

–На какую орфограмму записаны слова? (Безударная гласная)

–Выделите безударную гласную, подчеркните орфограмму. (Лиса, сова, пила, гора, глаза, снежинка, пчела)

–Так, проверим, как поставили ударение и выделили корень. Ребята, а нужно проверять написание выделенных гласных букв надо проверять? Почему? как проверить гласную, которая находится в корне? (Подобрать однокоренные слова)


­–Какие однокоренные слова подобрали к этим словам? Лисий, совы, пилит, горный, глаз, снег, пчел)

–Ребята, а почему написание выделенных гласных букв надо проверять?


Учебное задание№2. Постановка цели и задач.

Учебная задача для учителя: помочь учащимся сформулировать тему и цель урока.

Учебная задача для учащихся: сформулировать тему и цель урока.


Содержание:

–Итак, теперь нам необходимо узнать, какая же тема нашего урока, для этого внимательно прослушайте рассказ, который я вам прочитаю. Для начала покажите, что вы готовы слушать. Отлично.


– Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем в футбол».

Сестра Димы Оля по дороге в магазин передала записку Пете.

Ну, как? - спросил Дима вернувшуюся сестру.

Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.

В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.

Мяч будет! Петя обещал принести.

Ровно в шесть вечера пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него был длинный деревянных меч.


– Почему так случилось? Какую ошибку допустил Дима в своей записке? (Дима допустил ошибку в корне слова)

–Какое правило он не знал? (Правило, которое гласит, что Безударные гласные корня проверяются ударением, т.е. в неударяемом слоге пишется та же гласная, что и в соответствующем ударяемом слоге однокоренного слова)

– Как правильно записать это слово? Запишите в тетради и выделите в этом слове корень.

С м...чом – мяч –с мячом (На экране)


–Как вы думаете, какая тема нашего урока?

(Правописание безударной гласной в корне слова.)

–Какую цель мы поставим перед собой?

(учиться правильно, безошибочно писать слова с безударной гласной в корне слова)

–Верно, в конце урока мы сможем с вами ответить на эти вопросы.


Ф,И

Презентация

Сверка с эталоном, Фронтальный опрос

Закрепление новых знаний, умений (первичное закрепление).


Учебное задание №3. Словарная работа.

Учебная задача для учителя: подвести учащихся к формулировке правила с помощью словарной работы.

Учебная задача для учащихся: сформулировать правило о правописание безударных гласных в корне в словах шкафы, холмы, шарфы.

Содержание:


–Ребята, откройте страницу учебника 104, обратите внимание на слова ниже правила. Прочитайте их.

–Ребята, вы знаете, что такое шкаф? (Предмет мебели род большого стоячего ящика с дверцами для хранения вещей, одежды)

–А как вы объяснить значение слова холмы? (Не большая горка)

–Что такое шарфы? (Матерчатое или вязаное изделие в виде длинной полосы, надеваемое на шею, на голову или на плечи.)

–Так, ребята, а какая форма у этих слов, какого числа эти слова? (Множественного числа)

–Верно, если мы их поставим в форму единственного числа, то где будет стоять ударение? Давайте произнесем это слово.

–А теперь поменяем форму слова, чтобы он отвечал на вопрос «чем?». (Шкафом)

­–Ребята, где стоит ударение? (В корне слова)

–Верно, давайте вернёмся к мн.ч, где стоит ударение в слове? (В окончании)

–Как вы думаете, почему необходимо запомнить произношение этого слова? (Ответы учащихся)

–Давайте составим словосочетания.

Словосочетания:

«Дубовые шкафы, высокие холмы, тёплые шарфы»

–Ставим ударение, выделяем корень и подчёркиваем безударную гласную у имен существительных.

­–Молодцы! Я вижу, что вы немного устали, предлагаю выполнить физкультминутку.


Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова - это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире разверни - на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть

Ф


Фронатальный опрос

Применение

Учебное задание №3. Работа с упражнением №196

Учебная задача для учителя: провести у учащихся закрепление знаний по новой теме, через упражнение.

Учебная задача для учащихся: закрепить и совершенствовать свои умения по новой теме.

Содержание:


–Ребята, посмотрите на страницу 105, найдите прочитайте упражнение 196. Прочитайте, что необходимо сделать.

–Хорошо, кто-то один прочитает предложение, затем второе.

–Рассмотрите рисунки. Какой рисунок относится к первому, какой ко второму и какой к третьему?

–Найдите в каждом предложении слова, которые произносятся одинаково.

–Объясните написание этих слов.

­–Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, а в скобках подписываем проверочное слово.

Отварить картошку-варить.

Отворить окно – створка

Слизал пломбир – лижет

Слезал с забора – лез

Увидал в окно – видеть

Увядал куст - вянет


–Предлагаю проверить, как вы выполнили задание.

–Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Переходим к следующему упражнению.


Учебное задание №3. Работа с упражнением №195

Учебная задача для учителя: провести у учащихся закрепление знаний по новой теме, через упражнение.

Учебная задача для учащихся: закрепить и совершенствовать свои умения по новой теме.

Содержание:

­

–Посмотрите на упражнение 195. Прочитайте задание. Что необходимо сделать?

–Хорошо, как мы докажем, что слова являются однокоренными? (Подобрать проверочное слово)

–Посмотрите на первую пару слов. Солить и солёный. Какое проверочное слово мы можем подобрать?

–Верно, какая буква пропущена?

–Отлично. Посмотрите на следующую пару слов, какое проверочное слово мы можем подобрать? (Корм)

–Да, давайте теперь запишем по образцу. Сначала в скобках записываем проверочное слово, затем пару слов с вставленной пропущенной безударной гласной. Ставим ударение и выделяем корень.

–Дальше самостоятельно, также по образцу записываем следующие две пары слов. После этого из второго столбца записываем первые две пары слов. После проверим, как вы выполнили задание.


­–Заканчиваем работу. Предлагаю проверить как вы выполнили, слушаем внимательно ответ.





Рефлексия

Цель: оценить свою учебную деятельность на уроке, проанализировать предметные знания

–Ребята, вы отлично поработали на уроке! Над какой темой мы сегодня работали?

–Верно, давайте вернемся к вопросам, на которые мы должны были ответить в конце урока.

–Что нужно проверять? (Безударную гласную в корне)

–В какой части слова необходимо её проверять? (В корне)

–Как надо проверять безударную гласную? (Подобрать проверочное слово, чтобы в нем проверяемая гласная стояла под ударением)

–Чем мы проверяем? (Проверочным словом)

–Молодцы! Ребята, если вы усвоили тему и всё поняли, то широко улыбнитесь, если у вас остались вопросы, закройте руками глаза.

­–Спасибо за работу, урок окончен!