Учебное задание№1. Чистописание. Учебная задача для учителя: подготовить учащихся к письму. Учебная задача для учащихся: подготовиться к письму. –Ребята, начнём нашу работу на уроке с чистописания для того, чтобы аккуратно, а самое главное без ошибок писать сегодня в ваших тетрадях, но для начала запишите число и классную работу. –Для начала давайте попробуем написание элементов повторить в воздухе. Одну руку мы кладем на парту, которую пишем ставим таким образом и работаем кистью руки. Покажите, как она у вас работает. –Отлично. Учебное задание№1. Словарная работа. Учебная задача для учителя: Учебная задача для учащихся: Содержание: –А теперь следующее задание, слушаем, я вам читаю загадку, а вы отгадываете и записываете ответ в тетради с красной строки, через запятую. Одного из вас попрошу выйти к доске и записывать слова. 1) Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса.) 2) Всю ночь летает, Мышей добывает. А станет светло, Спать ляжет в дупло. (Сова.) 3) Как взялась кума за дело, Завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб. (Пила.) 4) Нелегко иногда Забираться туда, Но легко и приятно Прокатиться обратно. (Гора.) 5) Брат с братом через дорожку живут, А друг друга не видят. (Глаза.) 6) Покружилась звездочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка.) –Расставьте ударение, выделите корень. –На какую орфограмму записаны слова? (Безударная гласная) –Выделите безударную гласную, подчеркните орфограмму. (Лиса, сова, пила, гора, глаза, снежинка, пчела) –Так, проверим, как поставили ударение и выделили корень. Ребята, а нужно проверять написание выделенных гласных букв надо проверять? Почему? как проверить гласную, которая находится в корне? (Подобрать однокоренные слова) –Какие однокоренные слова подобрали к этим словам? Лисий, совы, пилит, горный, глаз, снег, пчел) –Ребята, а почему написание выделенных гласных букв надо проверять? Учебное задание№2. Постановка цели и задач. Учебная задача для учителя: помочь учащимся сформулировать тему и цель урока. Учебная задача для учащихся: сформулировать тему и цель урока. Содержание: –Итак, теперь нам необходимо узнать, какая же тема нашего урока, для этого внимательно прослушайте рассказ, который я вам прочитаю. Для начала покажите, что вы готовы слушать. Отлично. – Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем в футбол». Сестра Димы Оля по дороге в магазин передала записку Пете. Ну, как? - спросил Дима вернувшуюся сестру. Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет. В шестом часу Дима собрал ребят во дворе. Мяч будет! Петя обещал принести. Ровно в шесть вечера пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него был длинный деревянных меч. – Почему так случилось? Какую ошибку допустил Дима в своей записке? (Дима допустил ошибку в корне слова) –Какое правило он не знал? (Правило, которое гласит, что Безударные гласные корня проверяются ударением, т.е. в неударяемом слоге пишется та же гласная, что и в соответствующем ударяемом слоге однокоренного слова) – Как правильно записать это слово? Запишите в тетради и выделите в этом слове корень. С м...чом – мяч –с мячом (На экране) –Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Правописание безударной гласной в корне слова.) –Какую цель мы поставим перед собой? (учиться правильно, безошибочно писать слова с безударной гласной в корне слова) –Верно, в конце урока мы сможем с вами ответить на эти вопросы. |