СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к занятию

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Узнать о многозначных словах,  чем схожи и чем различаются, прямое и переносное значение слова, научится подбирать фразеологизмы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к занятию»

Предмет: логопедическое занятие

Класс: 3

Тема урока: Практическое понятие о многозначности слов.

Цель урока: Познакомиться с понятием: « многозначное» слово – «однозначное»; прямое и переносное значение слов.

Планируемые результаты: 

предметные: узнать о многозначных словах, чем схожи и чем различаются, прямое и переносное значение слова, научится подбирать фразеологизмы.

личностные: находить необходимую информацию в окружающей обстановке, анализировать ее содержание; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать делать выводы, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать интерес к занятиям, аккуратность ведения записей в тетрадях. 

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: карточки, интеллектуальные пиктограммы.


п/п

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

1 – 2 мин

« 4 лишний»:

Плачет, смеётся, радуется, хохочет.

Закрыть, пускать, запереть, замкнуть.

Преуменьшить, преуменьшать, преувеличить, преуменьшение.

Приветствие учителя.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу

2.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словес.: ответы на вопросы


5-6 мин

Работа по рисункам:

а) -Правильно ли изобразил художник петрушку ( анютины глазки, лук, колокольчик) ?

Почему?

б) -Давайте составим словосочетания, но слова- признаки не должны повторяться.

в)- Составим предложения с этими словосочетаниями.

-Кто из вас сможет сформулировать сегодняшнюю тему занятия?

Отвечать на вопросы

Определять тему урока

Составлять и записывать словосочета- ния.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

П: дополняют и расширяют знания.

3.

Решение частных задач.

Практич.: работа над упражнением по перфокартам

Практич.: работа в группах

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: чтение текста; работа над текстом






























Практич.:самостоятельная работа










Практич.: работа в парах

над упражнением


25 мин
















3 мин.

1._Установим соответствие между фразеологизмами и их значениями, соединив линиями получившиеся пары:

1 столбик

Лезть в глаза

Глаза на мокром месте

Глаза открылись

Глаз намётан

Не успел глазом моргнуть

Пускать пыль в глаза

2 столбик

Часто плачет

Стараться быть на виду

Опытный человек

Узнал правду

Преувеличивать, хвастаться

Очень быстро

Физминутка.( с мячом)

Назови синонимы:

Работа-… отчизна-…

Приятель-… лётчик-…

Глаза-… мороз-…

Родник-… зной-…


2.-Понаблюдаем за многозначностью в контекстах (по вариантам). Чтение по предложению.

1 вариант.

Кисти рябины хорошо видны зимой.

В ведре стояла малярная кисть.

Ярко светит полярная звезда

2 вариант.

Васин костюм украшал пояс с кистями.

Саша порезал правую кисть.

Морская звезда питается моллюсками.

-Какие бывают кисти?

-Что можно сказать о звезде?


3.Заполнение таблицы.

Под номером картинки , обозначающей однозначное слово, ставьте букву « о», под номером картинки, обозначающей многозначное слово – букву « м»


4.Найдите в тексте фразеологизмы с ключевым словом «глаза» и подчеркните их.

Замените устно фразеологизмы с синонимами или свободными словосочетаниями:

Чтобы вырасти в глазах другого человека, не стоит стрелять глазками, лезть в глаза, есть его глазами, мозолить ему глаза. И уж ни в коем случае нельзя пускать пыль в глаза и хлопать глазами. Иначе этот человек, у которого глаз намётан, смерит вас глазами и скажет: «С глаз долой»!

5. Пересказ текста с заменой одинаковых слов


Работать над упражнением. Работать в парах.

Записывать предложение

Работать в группах













Работать с текстом

П:  извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют учебный  мате-риал; действуют с учетом выделенных логопедом ориентиров; адекватно воспринимают оценку логопеда.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словес.: слово учителя; ответы на вопросы

4-5 мин

- Какую цель мы поставили в начале занятия?

-Многозначные слова- это…?

- Приведите пример однозначного слова, многозначного. У кого были затруднения сегодня на занятии?

- Кто был активным сегодня?

- Кто считает, что он хорошо поработал?

- Если вы хорошо усвоили эту тему, погладьте себя по голове.


Подводят итоги своей работы на занятие.

Л.: самооценка на основе критерия успешности.

П.: рефлексия.






Контроль и самооценка.



Слайд 1 Рисунок игрушки-Петрушки с пучком петрушки на голове.

Слайд 2 Кукла Анюта с глазами цветов – анютины глазки.

Слайд 3 Оружие лук со стрелой в виде зелёного лука.



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!