1. | Мотивационный | 1 – 2 мин | « 4 лишний»: Плачет, смеётся, радуется, хохочет. Закрыть, пускать, запереть, замкнуть. Преуменьшить, преуменьшать, преувеличить, преуменьшение. | Приветствие учителя. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение. Словес.: ответы на вопросы | 5-6 мин | Работа по рисункам: а) -Правильно ли изобразил художник петрушку ( анютины глазки, лук, колокольчик) ? Почему? б) -Давайте составим словосочетания, но слова- признаки не должны повторяться. в)- Составим предложения с этими словосочетаниями. -Кто из вас сможет сформулировать сегодняшнюю тему занятия? | Отвечать на вопросы Определять тему урока Составлять и записывать словосочета- ния. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. |
3. | Решение частных задач. Практич.: работа над упражнением по перфокартам Практич.: работа в группах Словес.: ответы на вопросы Практич.: чтение текста; работа над текстом Практич.:самостоятельная работа Практич.: работа в парах над упражнением | 25 мин 3 мин. | 1._Установим соответствие между фразеологизмами и их значениями, соединив линиями получившиеся пары: 1 столбик Лезть в глаза Глаза на мокром месте Глаза открылись Глаз намётан Не успел глазом моргнуть Пускать пыль в глаза 2 столбик Часто плачет Стараться быть на виду Опытный человек Узнал правду Преувеличивать, хвастаться Очень быстро Физминутка.( с мячом) Назови синонимы: Работа-… отчизна-… Приятель-… лётчик-… Глаза-… мороз-… Родник-… зной-… 2.-Понаблюдаем за многозначностью в контекстах (по вариантам). Чтение по предложению. 1 вариант. Кисти рябины хорошо видны зимой. В ведре стояла малярная кисть. Ярко светит полярная звезда 2 вариант. Васин костюм украшал пояс с кистями. Саша порезал правую кисть. Морская звезда питается моллюсками. -Какие бывают кисти? -Что можно сказать о звезде? 3.Заполнение таблицы. Под номером картинки , обозначающей однозначное слово, ставьте букву « о», под номером картинки, обозначающей многозначное слово – букву « м» 4.Найдите в тексте фразеологизмы с ключевым словом «глаза» и подчеркните их. Замените устно фразеологизмы с синонимами или свободными словосочетаниями: Чтобы вырасти в глазах другого человека, не стоит стрелять глазками, лезть в глаза, есть его глазами, мозолить ему глаза. И уж ни в коем случае нельзя пускать пыль в глаза и хлопать глазами. Иначе этот человек, у которого глаз намётан, смерит вас глазами и скажет: «С глаз долой»! 5. Пересказ текста с заменой одинаковых слов | Работать над упражнением. Работать в парах. Записывать предложение Работать в группах Работать с текстом | П: извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют учебный мате-риал; действуют с учетом выделенных логопедом ориентиров; адекватно воспринимают оценку логопеда. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: слово учителя; ответы на вопросы | 4-5 мин | - Какую цель мы поставили в начале занятия? -Многозначные слова- это…? - Приведите пример однозначного слова, многозначного. У кого были затруднения сегодня на занятии? - Кто был активным сегодня? - Кто считает, что он хорошо поработал? - Если вы хорошо усвоили эту тему, погладьте себя по голове. | Подводят итоги своей работы на занятие. | Л.: самооценка на основе критерия успешности. П.: рефлексия. Контроль и самооценка. |