СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Технологическая карта занятия по теме «Комплексы физических упражнений»

Автор: Пушкина Альбина Геннадьевна педагог дополнительного образования МБУ ДО ХМР

Технологическая карта занятия объединения «Ритмическая гимнастика» по теме "Комплексы физических упражнений" раздела программы «Первое полугодие»

Описание. Предлагаю вам технологическую карту по теме "Комплексы физических упражнений" с использованием метода проекта.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия»

Технологическая карта занятия по теме «Комплексы физических упражнений»

Автор: Пушкина Альбина Геннадьевна педагог дополнительного образования МБУ ДО ХМР

Технологическая карта занятия объединения «Ритмическая гимнастика» по теме "Комплексы физических упражнений" раздела программы «Первое полугодие»

Описание. Предлагаю вам технологическую карту по теме "Комплексы физических упражнений" с использованием метода проекта.

Технологическая карта занятия

Название объединения

Ритмическая гимнастика

Тема

Комплексы физических упражнений

Группа

1

Тип занятия

С образовательно-познавательной направленностью

Форма организации

Занятие с применением метода проектов

Технология

Личностно - ориентированная

Цель занятия

Составить комплекс упражнений ежедневной тренировки

Планируемые результаты:

предметные




метапредметные






личностные




  • Понимание ежедневной тренировки как средства организации здорового образа жизни;

  • Умение разрабатывать содержание комплекса тренировки;

  • Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;

  • Формирование навыков проектной деятельности;

  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;

  • Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

Место проведения

гимнастический зал

Время занятия

30 минут


Наглядность

Книга- Джон Фой «10 минут в день: программа эффективных тренировок», карточки с комплексами физических упражнений, образцы тренировочных комплексов различных авторов.

Оборудование

Музыкальный центр, часы, степ платформы, фитболы, скакалки, медбол, эспандер, гантели, «светофор».

Материалы для практической работы

Набор карточек физических упражнений, ключи – подсказки

Педагог дополнительного образования

Пушкина Альбина Геннадьевна



Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

1. Самоопределение к деятельности

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

- Здравствуйте! Я рада видеть на своем занятии таких подтянутых, спортивных, красивых!

Вы, конечно же, слышали не один раз музыку которая прозвучала?

- Да, это знаменитая песня «Зарядка»

Кто помнит слова?

- Девизом нашего урока и станут слова этой песни: «Делайте зарядку –будете в порядке».



Проявление интереса к материалу изучения.

Под музыку построение.

Приветствие.


5

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)


2. Формулирование темы урока

Тема занятия – комплексы физических упражнений и сегодня мы узнаем много нового.

Выполнение комплекса 10-минутной тренировки Джона Фоя.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

Выполняют комплекс упражнений вместе с педагогом.


Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

основная

3. Актуализация знаний

Актуализирует знания о комплексе упражнений ,Джона Фоя.

Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд.

- Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх.

- Сегодня я хочу познакомить вас с уникальной методикой физических нагрузок, которая доступна всем, независимо от возраста и уровня здоровья.

Программа эффективных тренировок» – это оригинальная программа интервальных, круговых, аэробных и силовых тренировок, которые всего за 10 минут в день позволяют достичь результатов, сравнимых с многочасовыми занятиями в тренажерном зале.
Программа «4-3-2-1» разработана специалистом по здоровому образу жизни Института здоровья NUTRILITE™ Шоном Фоем.


Измеряют пульс за 10 секунд.

На доске – карточки с комплексами упражнений.


25-30

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)


4. Проектная деятельность:

4.1. проблематизация и целеполагание

Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.

Каждый комплекс упражнений в книге доктора Фоя предлагает 4 минуты энергичных кардиоупражнений, 3 минуты упражнений с отягощением, 2 минуты упражнений на укрепление мышц и 1 минуту растяжки и глубокого дыхания. Тщательно проиллюстрированные и описанные упражнения просты по своей сути – бег трусцой, отжимания, выпады. Доктор Шон Фой давно и успешно использует свой метод в тренировках, и в книге немало историй, рассказанных теми, кому комплекс «4-3-2-1» помог вернуть форму, вести более здоровый и активный образ жизни, воспитать здоровые привычки. Шаг к здоровью сделать еще проще, чем кажется.

У вас есть 10 минут, чтобы быть здоровыми? 

- Итак, цель ясна?

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют цель урока и проекта.

Формирование

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)




4.2, планирование

- А что нужно знать, чтобы составить комплекс?

- Какое спортивное оборудование нам понадобятся?

- Как вы представите свой проект?

- Зная по какому принципу строится комплекс, используя карточки упражнений, вы без сомнения легко справитесь с заданием: составите комплекс.

- Для нашего исследования объединяемся в две группы: я предлагаю создать группы согласно жеребьевке. Для этого втаскиваем листочек с надписью, читаем и определяем к какой группе вы должны присоединиться.

Коллективно обсуждают этапы плана работы.

Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.

Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений.

Определяют, каким способом будут объединяться в группы в соответствии с карточками.

Осознание трудностей и стремление  к их преодолению (Личностные УУД)

Формировать навыки поисковой деятельности.

Способность действовать с позиции содержания предмета.

(Познавательные УУД)

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений(Коммуникативные УУД)

4.3. реализация плана - исследование

Организует практическую работу в группах.

Даёт инструкцию по проведению исследования

- Уважаемые участники ! Прослушайте внимательно инструктаж:

1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу.

3. Каждый в группе должен внимательно изучить карточки с упражнениями, которые лежат перед вами, и активно участвовать в работе.

4. Придя к единому мнению, оформите свою работу. Для этого используйте карточки с упражнениями.

5. Выберете способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите свой проект. Есть несколько вариантов, но вы можете выбрать свой. 1-й вариант – один человек показывает упражнение, а все остальные наблюдают. 2-й вариант – упражнения выполняют все по очереди. Итак, за работу!

Получают необходимый для исследования материал: карточки с физическими упражнениями. Проводят исследование по теме проекта в группах:

осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют,

находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания

Используют полученные средства, знания и навыки

для выполнения задания.

Обобщают результаты исследования.

Самостоятельно составляют заготовку проекта «Комплекс упражнений для ежедневной тренировки»

Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД)

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД)

Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД)


4.4.представление продукта проекта

- Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.

- Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?




- Приглашаю для выступления вторую группу.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа

комплекса утренней гимнастики.

Представляют продукт проектной деятельности – комплекс упражнений.

Самостоятельно выполняют комплекс упражнений.

Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта (Коммуникативные УУД).

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).


заключительная

5. Рефлексия и самооценка

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

- Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

- Оцените свою работу в группе над проектом. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

5

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание(Регулятивные УУД)

- Вы справились с поставленной задачей – комплексы были оригинальны, выполнять их вам было весело и легко. Молодцы!

- Как думаете, вы будете выполнять комплекс каждый день?

- Чтобы не пропало желание выполнять комплексы их нужно менять через 2-3 недели.

Я предлагаю вам сделать выбор из представленных фраз, и встать за соответствующим цветом.

Красный –я сомневаюсь, что данные комплексы пригодятся мне в жизни.

Желтый- я заинтересовался данными комплексами, но мне нужно еще подробнее их изучить.

Зеленый- я уверен, что данные комплексы мне очень пригодятся и с удовольствием буду использовать их ежедневно.

Думайте, решайте и не забывайте: «Делайте зарядку-будете в порядке!».

Наше занятие закончено. До свидания!

Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее.

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции воспитанника (Личностные УУД)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!