СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа»

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


ДАТА:14.02.2019.

КЛАСС: 12бкласс

ЧИСЛО ВОСПИТАННИКОВ ПО СПИСКУ: 6человек




ФИО ПЕДАГОГА/ВОСПИТАТЕЛЯ: Штепенко Н.Ю.

ФИО ,ПОСЕТИВШЕГО МЕРОПРИЯТИЕ:


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Классный час по теме: « В мире профессий».

направление: «Профориентация».


Цель, задачи

мероприятия

Форма проведения

Методы изучения темы

Основные понятия, словарь

Межпредметные связи

Средства обучения

(наглядность, технические средства и др.)

Формы контроля,

критерии оценивания

Цель: ознакомить учащихся с новыми профессиями и помочь выбрать профессию; формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию..

Задачи: способствовать обогащениюлексического словаря;

-совершенствовать речь детей:

- расширять и систематизировать знания детей о профессиях, оказание помощи в профессиональном самоопределении в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями.

групповая, индивидуальная.

1.Речевая зарядка

2. Рассказ с элементами беседы.

3.Коллективная работа с использованием карточек «закончи предложение»

4.Загадки

5.Демонстрация слайдов .

6. Фронтальная беседа по результатам просмотра.

7.Рефлексия.

МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ
ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР
ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР
ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК


Литература, русский язык, развитие слухового восприятия, ИЗО, ОБЖ.

Слайды с изображением некоторых профессий, видеоролик, проектор, ноутбук.

Раздаточный материал: карточки с названием профессий ,карточки с незаконченными предложениями, рисунки, картинки,


Оценка по результатам работы с карточками разного цвета.

Обобщающая беседа по тематике мероприятия.

Устная проверка словаря.



















АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ВОСПИТАННИКОВ


Воспитатель


Воспитанники

Оценка воспитателя как педагога (компетентность, уровень заинтересованности в проводимом мероприятии, степень демократичности в общении с воспитанниками, степень содействия и помощи воспитанникам, внешний вид воспитателя, культура речи, мимика, жесты и др.)

Активность воспитанников в процессе проведения мероприятия, их заинтересованность в течение всего времени проведения мероприятия, степень инициативности и творчества самих воспитанников, уровень самостоятельности, степень эмоциональности, дисциплинированности и ответственности

Проявление профессиональных качеств педагога

  • психологическая готовность вести мероприятие;

+=

Участие воспитанников в мероприятии

  • участие воспитанников в подготовке мероприятия

(оформление классной комнаты, подготовка ТСО оборудования и др.);


  • компетентность, уровень эрудиции;


  • четкое, структурное, поэтапное объяснение материала или обучение практической операции;


  • отношение воспитанников к мероприятию:

- увлеченность,

- творчество,

- инициатива;


  • создание положительного эмоционального климата на мероприятии;


  • эмоциональность и доходчивость выступлений, культура речи и общения;


  • подготовительная поисковая работа воспитанников (доклады, сообщения, рефераты, рисунки и др)


  • организованные начало и завершение мероприятия


  • использование жестов и мимики;


  • приобретение воспитанниками новых знаний, умений и навыков при подготовке и проведении мероприятия


Качество подготовки мероприятия

  • наличие плана мероприятия;


Заинтересованность воспитанников в течение всего мероприятия

  • эмоциональный отклик;


  • соблюдение санитарно-гигиенических норм;


  • активность воспитанников во время проведения мероприятия;


  • оптимальность определения временного соотношения частей мероприятия (теоретической и практической);


  • сотрудничество в процессе мероприятия;


  • активность детей и педагога;


  • эстетичность и действенность оформления;


  • увлеченность процессом деятельности


  • использование научно-методического материала при проведении мероприятия, его содержательность;


  • стремление по собственному побуждению принять участие в обсуждении вопросов;


  • участие приглашенных лиц;


Оценка содержания воспитательного мероприятия

  • соответствие воспитательного мероприятия поставленным целям и задачам;


Самостоятельность воспитанников

  • умение работать самостоятельно;


  • умение работать в группах;


  • целесообразность и познавательная ценность содержания;


  • умение творчески применять знания и умения на мероприятии;


  • обоснованность выбора формы проведения мероприятия;


  • умение работать с печатным словом, наглядными, аудиовизуальными, практическими пособиями;


  • создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей;


  • возникновение у воспитанников познавательных потребностей, желания самосовершенствоваться и самовыражаться;


  • доступность для данного возраста детей, соответствие индивидуальным особенностям и их возможностям;


  • степень актуальности, связь с жизнью;


  • проведение артикуляционной зарядки и словарной работы (для классов с ОВЗ)


Оценка способов деятельности участников мероприятия

  • рациональность и эффективность использования времени


Ответственность воспитанников в ходе подготовки и проведения мероприятия

  • организованность воспитанников;


  • общий стиль и культура общения всех участников мероприятия;


  • дисциплинированность воспитанников;


  • наличие различных вариантов взаимодействия между элементами воспитательного мероприятия;


  • способность сосредоточиться на конкретном предмете;


  • прилежное исполнение инструкций при выполнении практических операций


  • наличие обучающего и развивающего значения данного мероприятия;


  • использование различных приемов работы воспитателя с целью развития познавательных способностей детей:

- индивидуальная работа

- работа в группах

- коллективная работа

- исследовательский метод

- поисковые задачи

- постановка проблемы

- игровые приемы

- использование ТСО


Оценка цели и результата воспитательного мероприятия

  • социальная и педагогическая значимость мероприятия;


Оценка цели и результата воспитательного мероприятия

  • цель достигнута


  • конкретность цели и реальность ее достижения;


  • осознанность воспринятого материала воспитанниками;


  • высокая степень эмоционального и воспитательного воздействия на воспитанников;


  • системность воспринятого материала;


  • сформированность у воспитанников социально-значимых мотивов поведения;


  • высокая степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия;



  • совершенствование межличностных отношений в группе, сплочение коллектива;


  • высокий уровень межличностных отношений между педагогом и детьми;


  • проявление интереса к вопросам, которым было посвящено мероприятие;


  • способствование проведенного мероприятия развитию и совершенствованию педагогического мастерства педагога.


  • развитие воспитанников в различных аспектах: интеллектуальном, эмоциональном, художественно-эстетическом и др.



Рекомендации: Разработку мероприятия сдать в методический кабинет.


Выводы, замечания и предложения по мероприятию:

Оценка проведенного мероприятия:

Мероприятие проведено с интересом и пользой, в доступной форме для детей с ОВЗ. Проводилась работа по формированию словесной речи, проведено развитие и обогащение словаря. Соответствует современным требованиям. Цели и задачи мероприятия выполнены. Использованы самые разнообразные современные методы. Различные средства обучения: наглядность, технические средства, опорные карточки, литература, игровые ситуации способствовали достижению поставленных целей. В течение занятия использовались разные формы контроля и оценка полученных знаний. Особое внимание отведено формированию речи и развитию словаря.

Недостатки в ходе подготовки и проведения, пути их устранения:

Не все дети активно участвовали в обсуждении некоторых ситуаций.


Пожелания по улучшению подготовки, содержания и форм организации мероприятия:


Сдать методическую разработку в методический кабинет школы.



ФИО и должность посетившего воспитательное мероприятие:


ПОДПИСЬ


ФИО педагога/воспитателя ПОДПИСЬ