Цель, задачи мероприятия | Форма проведения | Методы изучения темы | Основные понятия, словарь | Межпредметные связи | Средства обучения (наглядность, технические средства и др.) | Формы контроля, критерии оценивания |
Цель: ознакомить учащихся с новыми профессиями и помочь выбрать профессию; формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.. Задачи: способствовать обогащениюлексического словаря; -совершенствовать речь детей: - расширять и систематизировать знания детей о профессиях, оказание помощи в профессиональном самоопределении в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями. | групповая, индивидуальная. | 1.Речевая зарядка 2. Рассказ с элементами беседы. 3.Коллективная работа с использованием карточек «закончи предложение» 4.Загадки 5.Демонстрация слайдов . 6. Фронтальная беседа по результатам просмотра. 7.Рефлексия. | МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК | Литература, русский язык, развитие слухового восприятия, ИЗО, ОБЖ. | Слайды с изображением некоторых профессий, видеоролик, проектор, ноутбук. Раздаточный материал: карточки с названием профессий ,карточки с незаконченными предложениями, рисунки, картинки, | Оценка по результатам работы с карточками разного цвета. Обобщающая беседа по тематике мероприятия. Устная проверка словаря. |
Воспитатель | | Воспитанники |
Оценка воспитателя как педагога (компетентность, уровень заинтересованности в проводимом мероприятии, степень демократичности в общении с воспитанниками, степень содействия и помощи воспитанникам, внешний вид воспитателя, культура речи, мимика, жесты и др.) | Активность воспитанников в процессе проведения мероприятия, их заинтересованность в течение всего времени проведения мероприятия, степень инициативности и творчества самих воспитанников, уровень самостоятельности, степень эмоциональности, дисциплинированности и ответственности |
Проявление профессиональных качеств педагога | | += | Участие воспитанников в мероприятии | (оформление классной комнаты, подготовка ТСО оборудования и др.); | |
компетентность, уровень эрудиции; | |
четкое, структурное, поэтапное объяснение материала или обучение практической операции; | |
- увлеченность, - творчество, - инициатива; | |
| |
эмоциональность и доходчивость выступлений, культура речи и общения; | | подготовительная поисковая работа воспитанников (доклады, сообщения, рефераты, рисунки и др) | |
| |
| | приобретение воспитанниками новых знаний, умений и навыков при подготовке и проведении мероприятия | |
Качество подготовки мероприятия | | | Заинтересованность воспитанников в течение всего мероприятия | | |
| | | |
| |
| |
| |
| | | |
использование научно-методического материала при проведении мероприятия, его содержательность; | |
| |
| |
Оценка содержания воспитательного мероприятия | | | Самостоятельность воспитанников | | |
| |
| | | |
| |
умение работать с печатным словом, наглядными, аудиовизуальными, практическими пособиями; | |
| |
возникновение у воспитанников познавательных потребностей, желания самосовершенствоваться и самовыражаться; | |
доступность для данного возраста детей, соответствие индивидуальным особенностям и их возможностям; | |
степень актуальности, связь с жизнью; | |
| |
Оценка способов деятельности участников мероприятия | | | Ответственность воспитанников в ходе подготовки и проведения мероприятия | | |
| | | |
| | | |
| |
| |
использование различных приемов работы воспитателя с целью развития познавательных способностей детей: - индивидуальная работа - работа в группах - коллективная работа - исследовательский метод - поисковые задачи - постановка проблемы - игровые приемы - использование ТСО | |
Оценка цели и результата воспитательного мероприятия | | | Оценка цели и результата воспитательного мероприятия | | |
| | | |
| | | |
| |
| | | совершенствование межличностных отношений в группе, сплочение коллектива; | |
| | проявление интереса к вопросам, которым было посвящено мероприятие; | |
способствование проведенного мероприятия развитию и совершенствованию педагогического мастерства педагога. | |
развитие воспитанников в различных аспектах: интеллектуальном, эмоциональном, художественно-эстетическом и др. | |
Рекомендации: Разработку мероприятия сдать в методический кабинет. |
Выводы, замечания и предложения по мероприятию: | Оценка проведенного мероприятия: | Мероприятие проведено с интересом и пользой, в доступной форме для детей с ОВЗ. Проводилась работа по формированию словесной речи, проведено развитие и обогащение словаря. Соответствует современным требованиям. Цели и задачи мероприятия выполнены. Использованы самые разнообразные современные методы. Различные средства обучения: наглядность, технические средства, опорные карточки, литература, игровые ситуации способствовали достижению поставленных целей. В течение занятия использовались разные формы контроля и оценка полученных знаний. Особое внимание отведено формированию речи и развитию словаря. |
Недостатки в ходе подготовки и проведения, пути их устранения: | Не все дети активно участвовали в обсуждении некоторых ситуаций. |
Пожелания по улучшению подготовки, содержания и форм организации мероприятия: | Сдать методическую разработку в методический кабинет школы. |