I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника; умеют не создавать конфликтные ситуации, видеть выходы из спорных ситуаций | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Тема урока «Культура и образование» | Организует беседу по вопросам: – Какие бывают учреждения культуры и образования? – Какую роль они играют в нашей жизни? – Какие учреждения культуры ты знаешь в нашем городе? – В каких из них ты был? – Какие образовательные учреждения ты знаешь? – В каком образовательном учреждении ты учишься? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов и т. д.) | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Презентация на тему «Культура и образование». | Демонстрирует и комментирует слайды презентации | Просматривают презентацию. Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; используют знания и умения в практической деятельности для обогащения собственного опыта; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, другой дополнительной литературе; решают практические задачи с помощью наблюдения; дополняют и расширяют имеющиеся знания; анализируют объект, выделяют главное. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы |
Работа по материалам учебника (с. 120–123) | Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. – Рассмотри фотографии. – Какие виды культурных учреждений тебе знакомы? – Составь небольшой рассказ по одной из фотографий. – Музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал, библиотека – к какому учредительному заведению относятся? – В каком из них ты был? | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Рассматривают фотографии. Работают в паре с соседом по парте. Читают рассказы. Делают вывод | Фронтальная, работа парах | Самостоятельное задание, самопроверка |
Физкультминутка (Приложение) | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения | Фронтальная | Выполнение уп-ражнений |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задания 1–5 в рабочей тетради (с. 78–80) | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания. – Запиши рассказ о музее, который ты посетил | Выполняют задания в рабочей тетради; отвечают на вопросы | Индивидуальная | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; раскрывают целостный, социально-ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Устные и письменные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по выполнению практической работы. – Приведите примеры учреждений культуры. – Какие учреждения образования вы знаете? | Выполняют задание. Делают вывод: большую роль в жизни каждого человека играют учреждения культуры и образования – школа, библиотека, музей, театр и другие | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; оценивают результат своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке |