СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Культура и образование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Культура и образование"»

Технологическая карта урока 29

Культура и образование

Цели педагогической
деятельности

Формировать представления о культурных и образовательных учреждениях; уточнить знание названий профессий в сфере культуры и образования; дать представление о разнообразии музеев; познакомить с первым музеем России – Кунсткамерой

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; называть профессии; получат возможность научиться: различать учреждение культуры и образования; называть профессии в сфере образования и культуры; обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни; совершать виртуальные экскурсии в различные музеи; делать выводы; использовать дополнительную литературу для поиска необходимой информации; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций

Методы и формы
обучения

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

Презентация «Культура и образование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1937

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника; умеют не создавать конфликтные ситуации, видеть выходы из спорных ситуаций

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Тема урока «Культура и образование»

Организует беседу по вопросам:

– Какие бывают учреждения культуры и образования?

– Какую роль они играют в нашей жизни?

– Какие учреждения культуры ты знаешь в нашем городе?

– В каких из них ты был?

– Какие образовательные учреждения ты знаешь?

– В каком образовательном учреждении ты учишься?

Отвечают на вопросы

Фронтальная


Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов и т. д.)

Устные ответы


III. Изучение

нового материала

Презентация
на тему «Культура и образование».

Демонстрирует и комментирует слайды презентации


Просматривают презентацию.

Отвечают на вопросы

Фронтальная


Познавательные: общеучебные извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; используют знания и умения в практической деятельности для обогащения собственного опыта; логические осуществляют поиск нужной информации в учебнике, другой дополнительной литературе; решают практические задачи с помощью наблюдения; дополняют и расширяют имеющиеся знания; анализируют объект, выделяют главное.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы


Работа по материалам учебника (с. 120–123)


Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

– Рассмотри фотографии.

– Какие виды культурных учреждений тебе знакомы?

– Составь небольшой рассказ
по одной из фотографий.

– Музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал, библиотека – к какому учредительному заведению относятся?

– В каком из них ты был?

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают
фотографии.

Работают в паре
с соседом по парте.

Читают рассказы. Делают вывод

Фронтальная,

работа
парах

Самостоятельное задание, самопроверка

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

Фронтальная

Выполнение уп-ражнений

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания 1–5 в рабочей тетради
(с. 78–80)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

– Запиши рассказ о музее, который ты посетил

Выполняют задания в рабочей тетради; отвечают
на вопросы

Индивидуальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; раскрывают целостный, социально-ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Устные
и письменные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по выполнению практической работы.

– Приведите примеры учреждений культуры.

– Какие учреждения образования вы знаете?

Выполняют задание.

Делают вывод: большую роль
в жизни каждого
человека играют учреждения культуры и образования – школа, библиотека, музей, театр и другие

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; оценивают результат своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы.

Оценивание учащихся за работу на уроке