СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Музыка весны"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Музыка весны"»

ФИО обучающегося, который проводит урок:Бехтгольд Полина Александровна

Место проведения:БОУ г. Омска «СОШ №2»

Дата:09.03.2023Класс: 2

Предмет: «Музыка»

Тема урока: «Музыка весны».

Цель:формирование умения у учащихся выявлять особенности изображения весны в поэтических, художественных и музыкальных произведениях.


Задачи

Планируемые результаты

Дидактические:

Сформировать представление о различных звуках природы весной, умение слушать и анализировать музыку А. Вивальди «Весна. 1 часть» из скрипичного концерта «Времена года».

Предметные:

Знает различные звуки природы, песню Александра Ермолова «Весёлая песенка».

Умеет различать звуки природы, анализировать музыку А. Вивальди «Весна. 1 часть» из скрипичного концерта «Времена года».

Развивающие:

Формировать умение устанавливать простые аналогии между произведениями музыки и ИЗО.


Метапредметные:

Р: формулирует собственное мнение и позицию.

П: устанавливает простые аналогии между произведениями музыки и ИЗО.

К: участвует в музыкальной жизни класса.

Воспитательные:

Формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

Личностные:

Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.


Учебные задачи для обучающихся (предложение с глаголом)

Узнаем

Научимся

Прослушаем музыку А. Вивальди «Весна. 1 часть» из скрипичного концерта «Времена года».

Научимся анализироватьмузыку А. Вивальди «Весна. 1 часть» из скрипичного концерта «Времена года», передавать характер музыкального произведения через собственное исполнение.

Тип урока: ОНЗ

Принципы обучения: целостность, связь с жизнью

Методы обучения: размышление о музыке

Форма организации обучения на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая

Средства и формы контроля: устный опрос.

Оборудование для обучающихся: текст песни Александра Ермолова «Весёлая песенка», «смайлики».

Оборудование для учителя: аудиоматериалы, колонка, конспект.


Ход урока

Этап/время

Цель этапа (планируемый результат)

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение (методические материалы)

Деятельность обучающихся (действия + примерные ответы)

Орг. момент

Эмоциональный настрой на урок.

-Я рада всех вас видеть на уроке музыки в этот прекрасный день. Меня зовут Полина Александровна. Сегодня мы с вами вместе совершим путешествие в бескрайний мир музыкального искусства.

Давайте музыкально друг друга попреветствуем:

Ну, здравствуйте, ребята!

Здрав-ствуй-те!

Как ваше настроенье?

Очень хорошо!

Пора нам заниматься.

Да-да-да!

Мы будем все стараться

Так же, как всегда.

Будем танцевать (Пружинка с поворотом)

И песни распевать.

Прошу, ребята, вас

За мною повторять.


Приветствуют учителя.

Построение проекта выхода из затруднения

Определение темы, цели урока.

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

-Ребята, о чем это стихотворение?

-Прозвучало стихотворение Ивана Никитина о прекрасном времени года, когда просыпается природа от зимнего сна. Все вокруг оживает.






-Стихотворение о весне.


-Стихотворные строки о весне прозвучали не случайно. Как вы думаете, о чем сегодня мы будем размышлять?

-Тема нашего урока «Музыка весны».

-Как вы думаете, для чего мы обратились к этой теме?(цель)


-Сегодня мы будем размышлять о звуках природы весной.



-Послушать звуки природы весной, разучить песню о весне, послушать музыкальные произведения о весне.

Вокально-хоровая работа




































Реализация построенного проекта

Работа над вокально-хоровыми навыками. Умение передавать характер произведения, через собственное исполнение.






































Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

-Какие изменения происходят в природе с приходом весны?


-Наш мир полон разных звуков, которые мы слышим каждый день, пытаемся их разобрать, понять, проанализировать. Как только мы слышим звуки, то пытаемся понять, что звучит, как звучит и где звучит? Музыка нас окружает всюду. Пение птиц ранним утром, шелест листьев деревьев, журчание ручья, звон весенней капели, именно всё это можно услышать в песне современного российского композитора Александра Ермолова «Весёлая песенка». Сейчас я ее исполню, а вас попрошу внимательно послушать и ответить на вопрос: почему автор дал именно такое название песне.

(показ песни)

-Итак, почему же автор дал этой песне название «Веселая песенка»?


-Я с вами согласна. Предлагаю разучить песню. Но прежде подготовим наши голоса.

Упражнения на дыхание:

Представим, что у нас в руках весенний цветок «Подснежник», предлагаю ощутить его аромат. Короткий, но при этом глубокий вдох носом, выдох ртом.

Мы с вами настроились на пение. Но прежде , вспомним правила пения:

садимся ровно, убираем все лишнее из рук, работаем все вместе.

(Проговорить текст в ритме)

-Попробуем спеть песню по куплетам (возможно несколько раз один куплет). Песню исполняем легко, весело, солнечно, будем соответствовать характеру песни.

-А сейчас внимательно послушайте музыку, которая сейчас прозвучит.

А. Вивальди «Весна. 1 часть» из скрипичного концерта «Времена года» (звучит фрагмент).

-Какому времени года соответствует настроение этого музыкального произведения? Как вы думаете почему?

-Правильно. Произведение это называется «Весна» из концерта итальянского композитора Антонио Вивальди «Времена года». Скажите, а какие слова можно подобрать, для того, чтобы охарактеризовать настроение этого произведения?

-Веселая, задорная, яркая, легкая, стремительная. Сейчас мы снова послушаем музыку, а для вас у меня задание. Перед вами несколько иллюстраций с изображением весеннего времени года. Какая из иллюстраций, на ваш взгляд, созвучна музыке и почему.

2-е слушание







































Прил. 1























Прил. 2

-Солнце светит ярче, и улыбок на лице прохожих становится больше. Просыпается природа, птички прилетают с юга…





Прослушивание песни А. Ермолова «Веселая песенка».









-Все в этой песне радуется. Греет теплое весеннее солнышко, бегут ручьи, природа пробуждается.






Выполняют упражнение вместе с учителем.











Читают скороговорку.







Исполняют песню вместе с учителем.



Слушают фрагмент А. Вивальди «Весна. 1 часть» из скрипичного концерта «Времена года».


-Я думаю, что весне, потому что музыка солнечная, нежная, светлая.


Ответы детей.







Прослушивают музыку, выбирают иллюстрацию и комментируют свое решение.

МРД

Физическая и эмоциональная разгрузка.

А сейчас, я предлагаю всем немного отдохнуть.

МРД «Весна » Е.Железнова


Выполняют движения вместе с учителем.

Включение ив систему знаний и повторения

Предметные:

Знает различные звуки природы,

Умеет различать звуки природы.

Метапредметные:

Р: формулирует собственное мнение и позицию.

П: устанавливает простые аналогии между произведениями музыки и ИЗО.

К: участвует в музыкальной жизни класса.

Личностные:

Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

-А вы знаете, что люди часто называют весну УТРО ГОДА. Как вы думаете почему?

-Правильно, молодцы! Весной на земле зацветает новая жизнь, распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая и зеленая травка, жуки, мухи, бабочки выползают из щелей и греются на солнце, чуть помахивая слабыми крылышками; из берлоги выползает отощавший за зиму медведь – все живое тянется к солнечному теплу. Природа просыпается.

Послушайте, как просыпается природа. Вы услышите м разные звуки природы, вам нужно определить, с каким природным явлением он сязан

1 фрагмент: пение птиц

2 фрагмент: шум ручья

3 фрагмент: звон капели

- Какое настроение у вас стало с приходом весны?


-Природа оживает после долгой зимней спячки. Просыпается.












-Пение птиц.

-Шум ручья.

-Звон капели.

-Веселое, радостное…

Подведение итогов урока, рефлексия.

Подведение итогов урока, оценка собственной деятельности.

-Ребята, наш урок подходит к концу. Как звучала тема нашего урока?

-Какую цель мы ставили перед собой?


-Достигли ли мы этой цели?

-Как называлась песня, которую мы разучивали?

-Давайте назовем по одному слову о весне. Я начну – Солнечная.

-Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов: зеленый – у меня все получилось, мне было интересно; желтый – мне было интересно, но не все получалось; красный – мне было скучно, у меня ничего не получалось.

-Спасибо за урок! До свидания!


-Музыка весны.


- Послушать звуки природы весной, разучить песню о весне.

-Да.

-«Веселая песенка».


-Теплая/холодная, веселая, нежная…




Поднимают смайлики.


-Спасибо! До свидания!

Прил. 1

Александр Ермолов «Веселая песенка»

1 куплет
Выглянуло солнышко

Из-за серых туч,

Золотистым зёрнышком

Прыгнул первый луч.
Припев
Скачет по полям, с небом пополам

Песенку весёлую напевает нам

Скачет по полям, с небом пополам

Песенку весёлую напевает нам

2 куплет
И от этой песенки

Тает тишина,

И с ручьями весело

Прыгает весна.

Припев
Скачет по полям, с небом пополам

Песенку весёлую напевает нам

Скачет по полям, с небом пополам

Песенку весёлую напевает нам

3 куплет
Разбудили песенку

Тёплые лучи,

И на ветках весело

Прыгают грачи.

Припев
Скачет по полям, с небом пополам

Песенку весёлую напевает нам

Скачет по полям, с небом пополам

Песенку весёлую напевает нам

4 куплет
В песенку задорную

Просто влюблена,

Прыгает огромная

Детская страна.

Припев (2р)
Скачет по полям, с небом пополам

Песенку весёлую напевает нам

Скачет по полям, с небом пополам

Песенку весёлую напевает нам














Прил. 2











Самоанализ урока Бехтгольд Полины Александровны (ФИО студента, проводившего урок)

Предмет, класс, дата музыка, 2 «А», 09.03.2023

Тема урока «Музыка весны»

Цель урока формирование умения у учащихся выявлять особенности изображения весны в поэтических, художественных и музыкальных произведениях.

Тип урока ОНЗ

Охарактеризуй содержание урока (виды и формы заданий, их направленность на решение учебных задач; осуществление внутрипредметных и межпредметных связей, связи с жизнью, практической деятельностью)

На этапе построения проекта выхода из затруднения ребятам было предложено прослушать стихотворение и определить тему и цель урока. На этапе вокально-хоровой работы ребята вместе с учителем обсудили изменение в природе с приходом весны, прослушали песню Александра Ермолова «Веселая песенка» и поразмышляли, почему автор назвал песню именно так. Выполнили упражнение на дыхание (представляли в руках подснежник и нюхали его), после чего приступили к разучиванию песни, исполнили её. На этапе реализации построенного проекта учащиеся прослушали отрывок из скрипичного концерта «Времена года» А. Вивальди «Весна. 1 часть», проанализировали его с позиции настроения и характера произведения. На повторном прослушивании учащимся было предложено из 2 изображений весны подобрать более подходящее к музыкальному произведению и обосновать свой выбор. На этапе подведения итогов урока, рефлексии учащиеся вспомнили тему и цель урока, оценили степень достижения цели, исполнили песню, которую разучивали в начале урока и оценили свою деятельность при помощи смайликов.

Охарактеризуй этап постановки цели и задач урока.

Тему урока учащиеся сформулировали самостоятельно при помощи стихотворения о весне, цель была сформулирована в совместной деятельности с учителем.

Охарактеризуй приёмы мотивации обучающихся, использованные на уроке.

В качестве мотивации учащимся было предложено отправиться в путешествие в мир музыкального искусства. Данный вид мотивации был бы эффективнее, если бы поддерживался на протяжении всего урока. Но в связи со спецификой предмета учащиеся были замотивированы без специальных приемов.

Охарактеризуй эффективность выбора методов и приёмов на разных этапах урока.

На этапе построения проекта выхода из затруднения учащиеся прослушали стихотворение о весне, тем самым без особых затруднений самостоятельно сформулировали тему урока – эффективно. На этапе вокально – хоровой работы учащимся было предложено прослушать произведение, которое они будут разучивать, далее прочитать песню в ритме и исполнить ее. Данные формы работы были эффективны, так как сначала учащиеся услышали, как должно звучать произведение, прочитали его, чтобы понять смысл песни и исполнили ее. Также была предложена дыхательная гимнастика, которая развивала фантазию детей (представляли цветок в руках) и подготовила их к исполнению песни. На этапе реализации построенного проекта учащимся было предложено прослушать отрывок из скрипичного концерта «Времена года» А. Вивальди «Весна. 1 часть», проанализировали его с позиции настроения и характера произведения – эффективно, так как реализовывались личностные результаты. Также учащиеся подбирали наиболее подходящую картинку весны к музыкальному произведению – эффективно, так как данное задание развивало умение слушать и анализировать музыкальное произведение с позиции характера и настроения.

Охарактеризуй средства обучения и эффективность их использования.

Основным средством обучения на уроке являлось слово учителя и записи музыкальных произведений. Данные средства были эффективны, так как учитель может донести до учеников материал доступным языком, а музыкальные произведения показывают правильность воспроизведения песни.

Охарактеризуй формы обучения и эффективность их использования.

На уроке использовалась фронтальная форма работы, она была эффективна, так как у учителя есть возможность контролировать ответы детей и сразу исправлять ошибки, если они есть.

Охарактеризуй виды оценивания деятельности обучающихся на уроке и эффективность их использования.

На уроке использовалось словесное оценивание, данный вид оценивания эффективен, так как ученик может сразу получить оценку своему устному ответу и оценить его правильность. Присутствовало отметочное оценивание.

Охарактеризуй результативность урока. Соотнеси цель и задачи урока с полученными результатами.

Цель урока была достигнута, задачи урока соответствуют полученным результатам.

Напиши рекомендации для улучшения качества организации и проведения урока.

Вести урок в более высоком темпе.


Отметка за анализ урока «________________» ______________________________________________________


(подпись преподавателя практики и расшифровка подписи)


Консультация по подготовке и проведению пробного урока № 4

Дата проведения консультации 04.03.2023 Дата проведения пробного урока 09.03.2023

Класс Тип урока ОНЗ

Тема урока «Музыка весны».

Цель урока формирование умения у учащихся выявлять особенности изображения весны в поэтических, художественных и музыкальных произведениях.


План подготовки к уроку

Проект проведения урока (этапы, краткое содержание этапов урока)

1

Анализ материалов для урока по теме.

Формулировка цели, задач урока. Поиск путей их достижения.


2

Подготовка основного этапа урока.

Этап вокально-хоровой работы, реализации построенного проекта, включения в систему знаний и повторения. Подбор заданий, выполнив которые, будут достигнуты цели и планируемые результаты урока.

3

Подготовка заключительных этапов.

Этап «рефлексия». Подведение итогов урока. Выбор оптимального способа оценки деятельности обучающихся.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!