Мотивационный этап | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Викторовна и сегодня я проведу у вас классный час. - Давайте вместе создадим позитивный настрой на занятие: - Ужасно интересно Все то, что неизвестно. А то, что неизвестно, Нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, Проявим мы старание, Тогда с тобою многое Удастся нам понять. | Приветствуют учителя. Слушают мотивационное стихотворение, положительно настраиваются на занятие. | Слайд №2 |
Ориентирующий этап | - Чтобы определить тему нашего сегодняшнего занятия, я предлагаю вам прослушать стихотворение: - Закрой глаза, Представь себе, Как будет страшно на Земле, Когда не станет вдруг деревьев, Исчезнут звери и леса, И, выйдя в поле, не увидишь Ни колоска, ни василька. Пустая, голая Земля. Как будет страшно, Ты представил? А чтоб такому не бывать, Давай же будем мы природу Любить, жалеть и уважать. Костры в лесу не разжигать, Зверей и птиц не обижать! В тенистый лес входи, будь другом! Грибов и ягод набери. Вдыхая свежий, чистый воздух, Деревья поблагодари! Природа - щедрая хозяйка, Бери, что надо, ей не жалко! И не забудь, что ждет она От нас такого же добра! - Кто – то уже догадался, о чем мы сегодня поговорим? - Правильно тема сегодняшнего занятия – бережное отношение к природе. - А как вы понимаете значение слова «природа»? - Отлично, ребята. «Природа – это всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир». – так объясняет значение этого слова Сергей Ожегов в своем словаре. - Ребята, как вы думаете зачем нам нужно беречь природу? - Все, верно. Природу нужно беречь и охранять, чтобы мы могли дышать свежим воздухом, пить и купаться в чистой воде, наслаждаться красотой полей, лугов, лесов. Мы должны беречь её не только для себя, но и для следующих поколений, для зверей, птиц, насекомых и рыб, живущих на нашей планете. - А как мы можем ее беречь? - Молодцы. | Внимательно слушают сказку. - Тема занятия — бережное отношение к природе. - Природа – это то, что возникло и существует без участия человека. - Природу нужно беречь, чтобы мы сами могли жить на земле. Природа кормит нас, поит, снабжает нас всем необходимым. - Ответы обучающихся | Слайд №3 Добиваться от обучающихся полных ответов на поставленные вопросы. Обратиться к толковому словарю С. И. Ожегова, назвать лексическое значение слова «Природа» |
Деятельностный этап | - А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Оцени поступок». - Я зачитываю описание поступка человека в природе, а ваша задача оценить этот поступок, подняв соответствующий сигнальный кружок: Красный – действие запрещено, наносится вред окружающей среде; Желтый – предупреждение об осторожности, чтобы меньше нанести вред природе; Зеленый – действие разрешено. - Мы нашли гнездо птиц, но не стали его трогать. - Из леса домой мы принесли кусочки мха, чтобы устроить зеленый уголок. - Мы нашли в лесу непотушенный костер и затушили его. - Каждую весну на пришкольном участке высаживается большое количество цветов. - В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты. - Вы отлично справились. - Следующая наша игра «Вопросы тетушки Совы» Ваша задача ответить на вопросы тетушки Совы. Отвечаем строго по поднятой руке. - Почему в лесу нельзя рвать цветы? (они не успевают дать семена) - Главный враг леса? (пожар) - Почему опасен пожар в лесу? (может загореться весь лес) - Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (люди) - Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (птицам трудно находить корм под снегом) - Вы большие молодцы!!! - «Правила друзей природы». - Ребята посмотрите какое у меня на доске красивое, большое дерево. Как вы думаете, что не хватает этому дереву? -Верно, этому дереву не хватает листьев. Давай те же скорее украсим наше дерево. У каждого на парте лежит по 2 листочка. Вам нужно написать правила, что нельзя делать, для того чтобы сохранить нашу природу. Затем вы по очереди выйдете к доске и приклеите свой листик на дерево. - Ребята, посмотрите какое красивое дерево у нас получилось. | - Играют в игру «Оцени поступок». - Играют в игру «Вопросы тетушки совы. Отвечают на вопросы. - «Правила друзей природы». Создают красивое большое дерево. | Слайд №4 Выдать раздаточный материал, проследить за дисциплиной во время написание правила. |
Рефлексирующий этап | - Если вы активно поработали на занятии и вам все было понятно, поднимите зеленый смайлик. - Если вы были неактивны и у вас остались какие то-вопросы, поднимите красный смайлик. - Замечательно. Вы все хорошо постарались. До свидания. | Если были активны и все понятно, поднимают зеленый смайлик. Если были неактивны, и у них остались какие — то вопросы, то поднимают красный смайлик. | Слайд №5 |