СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта на тему "Грибы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта по изучению строения и многообразия грибов, используется маршрутный лист

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему "Грибы"»

Предмет: биология Дата: Класс: 5

Тема урока: «Грибы»

Цели урока: Установить сходство гриба с растениями и животными. Характеризовать способы питания грибов. Давать определения терминам сапрофиты, паразиты, симбиоз, хищники

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Познавательные способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать,  делать выводы

Коммуникативные 1)задавать вопросы; 2)контролировать действия партнера

Оборудование: коллекция грибов, микроскоп, плесень; мультимедийное оборудование, диск 3 часть

предметные

метапредметные

личностные

Устанавливать сходство гриба с растениями и

животными. Описывать внешнее строение тела гриба, называть его части. Определять место представителей царства Грибы среди эукариот. Называть знакомые виды грибов. Характеризовать питание грибов.

Давать определения терминам: «сапротроф», «паразит», «хищник», «симбионт», грибокорень, пояснять их примерами

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Познавательные

способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать,  делать выводы

Коммуникативные

1)задавать вопросы;

2)контролировать действия партнера

Самоопределение,

нравственно-этическое оценивание,

формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе.



Этап урока

Содержание учебного материала.


Формирование УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Я желаю вам успехов и хорошего настроения. Поприветствуйте друг друга .


Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Актуализация и пробное учебное действие

- Что изучали на прошлом уроке?

По каким общим признакам выделили царство растений? ЖИВОТНЫХ ? ЧТО НАЗЫВАЮТ ФАУНОЙ, ФЛОРОЙ?

- Каково значение растений в природе и для человека?

Каково значение животных в природе и для человека?

Отгадайте загадку.

Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл.

Сформулируем тему урока: Грибы

Определите цель урока

- Постройте проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи).

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ.

Коммуникативные: управление поведением партнёра; контроль. коррекция, оценка действий партнёра.

Реализация построечного проекта.

  1. Отличительные особенности грибов от других организмов

- Выясните, в чем сходство и отличия грибов от представителей других царств, используя маршрутный лист, работая в парах.


Маршрутный лист

Выясните общие признаки царства Грибы. По мере выполнения заданий, делайте записи в тетради.(параграф 13, стр.57)

  1. Определите количество видов.

  2. Выясните, особенности строения клеток грибов.

  3. Признаки царства Грибы.

  4. Строение плодового тела гриба. Рисунок 50 стр.58

  5. Размножение грибов.

  6. Типы питания грибов: сапротрофы, паразиты, хищники, симбионты.

2) Анализ выполнения заданий Самооценка

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов

информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Первичное закрепление

1). Назовите общие признаки грибов.

2). Нарисуйте схему, царство Грибы

3). Какова роль грибов в природе?

Коммуникативные:

управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выберите правильные суждения

1.Клетки грибов содержат хлорофилл в хлоропластах.

2.Грибы растут всю жизнь.

3.Плодовое тело состоит из шляпки, ножки, мицелия.

4.Грибы- это одноклеточные и многоклеточные организмы.

5.Грибы размножаются семенами.

6.Микориза- это грибокорень..

Проверьте правильность выполнения задания.

Ответы (2,3,4 ,6)

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка - оценивание

качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Информация о домашнем задании

Прочитать параграф 13, ответить на вопросы стр.60

Подготовить информацию о грибах, произрастающих в Белгородской области.


Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

- Достигнуты ли цель и задачи урока?

Продолжите любое высказвание:

- Я узнал (а)…

- Меня удивило…

- Работая в группе, я …

- Мне трудно представить, что…


Оценка деятельности учащихся.

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка -выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.



Маршрутный лист

Выясните общие признаки царства Грибы. По мере выполнения заданий, делайте записи в тетради.(параграф 13, стр.57)

  1. Определите количество видов.

  2. Выясните, особенности строения клеток грибов.

  3. Признаки царства Грибы.

  4. Строение плодового тела гриба. Рисунок 50 стр.58

  5. Размножение грибов.

  6. Типы питания грибов: сапротрофы, паразиты, хищники, симбионты.

Выберите правильные суждения

1.Клетки грибов содержат хлорофилл в хлоропластах.

2.Грибы растут всю жизнь.

3.Плодовое тело состоит из шляпки, ножки, мицелия.

4.Грибы- это одноклеточные и многоклеточные организмы.

5.Грибы размножаются семенами.

6.Микориза- это грибокорень..


Маршрутный лист

Выясните общие признаки царства Грибы. По мере выполнения заданий, делайте записи в тетради.(параграф 13, стр.57)

  1. Определите количество видов.

  2. Выясните, особенности строения клеток грибов.

  3. Признаки царства Грибы.

  4. Строение плодового тела гриба. Рисунок 50 стр.58

  5. Размножение грибов.

  6. Типы питания грибов: сапротрофы, паразиты, хищники, симбионты.

Выберите правильные суждения

1.Клетки грибов содержат хлорофилл в хлоропластах.

2.Грибы растут всю жизнь.

3.Плодовое тело состоит из шляпки, ножки, мицелия.

4.Грибы- это одноклеточные и многоклеточные организмы.

5.Грибы размножаются семенами.

6.Микориза- это грибокорень..




Маршрутный лист

Выясните общие признаки царства Грибы. По мере выполнения заданий, делайте записи в тетради.(параграф 13, стр.57)

  1. Определите количество видов.

  2. Выясните, особенности строения клеток грибов.

  3. Признаки царства Грибы.

  4. Строение плодового тела гриба. Рисунок 50 стр.58

  5. Размножение грибов.

  6. Типы питания грибов: сапротрофы, паразиты, хищники, симбионты.

Выберите правильные суждения

1.Клетки грибов содержат хлорофилл в хлоропластах.

2.Грибы растут всю жизнь.

3.Плодовое тело состоит из шляпки, ножки, мицелия.

4.Грибы- это одноклеточные и многоклеточные организмы.

5.Грибы размножаются семенами.

6.Микориза- это грибокорень..

Маршрутный лист

Выясните общие признаки царства Грибы. По мере выполнения заданий, делайте записи в тетради.(параграф 13, стр.57)

  1. Определите количество видов.

  2. Выясните, особенности строения клеток грибов.

  3. Признаки царства Грибы.

  4. Строение плодового тела гриба. Рисунок 50 стр.58

  5. Размножение грибов.

  6. Типы питания грибов: сапротрофы, паразиты, хищники, симбионты.

Выберите правильные суждения

1.Клетки грибов содержат хлорофилл в хлоропластах.

2.Грибы растут всю жизнь.

3.Плодовое тело состоит из шляпки, ножки, мицелия.

4.Грибы- это одноклеточные и многоклеточные организмы.

5.Грибы размножаются семенами.

6.Микориза- это грибокорень..



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!