предметные | метапредметные | личностные |
Устанавливать сходство гриба с растениями и животными. Описывать внешнее строение тела гриба, называть его части. Определять место представителей царства Грибы среди эукариот. Называть знакомые виды грибов. Характеризовать питание грибов. Давать определения терминам: «сапротроф», «паразит», «хищник», «симбионт», грибокорень, пояснять их примерами | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно Познавательные способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы Коммуникативные 1)задавать вопросы; 2)контролировать действия партнера | Самоопределение, нравственно-этическое оценивание, формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе. |
Этап урока | Содержание учебного материала. | Формирование УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Я желаю вам успехов и хорошего настроения. Поприветствуйте друг друга . | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. |
Актуализация и пробное учебное действие | - Что изучали на прошлом уроке? По каким общим признакам выделили царство растений? ЖИВОТНЫХ ? ЧТО НАЗЫВАЮТ ФАУНОЙ, ФЛОРОЙ? - Каково значение растений в природе и для человека? Каково значение животных в природе и для человека? Отгадайте загадку. Маленький, удаленький, Сквозь землю прошёл, Красну шапочку нашёл. Сформулируем тему урока: Грибы Определите цель урока - Постройте проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи). | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ. Коммуникативные: управление поведением партнёра; контроль. коррекция, оценка действий партнёра. |
Реализация построечного проекта. | Отличительные особенности грибов от других организмов - Выясните, в чем сходство и отличия грибов от представителей других царств, используя маршрутный лист, работая в парах. Маршрутный лист Выясните общие признаки царства Грибы. По мере выполнения заданий, делайте записи в тетради.(параграф 13, стр.57) Определите количество видов. Выясните, особенности строения клеток грибов. Признаки царства Грибы. Строение плодового тела гриба. Рисунок 50 стр.58 Размножение грибов. Типы питания грибов: сапротрофы, паразиты, хищники, симбионты. 2) Анализ выполнения заданий Самооценка | Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
Первичное закрепление | 1). Назовите общие признаки грибов. 2). Нарисуйте схему, царство Грибы 3). Какова роль грибов в природе? | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Выберите правильные суждения 1.Клетки грибов содержат хлорофилл в хлоропластах. 2.Грибы растут всю жизнь. 3.Плодовое тело состоит из шляпки, ножки, мицелия. 4.Грибы- это одноклеточные и многоклеточные организмы. 5.Грибы размножаются семенами. 6.Микориза- это грибокорень.. Проверьте правильность выполнения задания. Ответы (2,3,4 ,6) | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Информация о домашнем задании | Прочитать параграф 13, ответить на вопросы стр.60 Подготовить информацию о грибах, произрастающих в Белгородской области. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | - Достигнуты ли цель и задачи урока? Продолжите любое высказвание: - Я узнал (а)… - Меня удивило… - Работая в группе, я … - Мне трудно представить, что… Оценка деятельности учащихся. | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка -выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
Маршрутный лист Выясните общие признаки царства Грибы. По мере выполнения заданий, делайте записи в тетради.(параграф 13, стр.57) Определите количество видов. Выясните, особенности строения клеток грибов. Признаки царства Грибы. Строение плодового тела гриба. Рисунок 50 стр.58 Размножение грибов. Типы питания грибов: сапротрофы, паразиты, хищники, симбионты. Выберите правильные суждения 1.Клетки грибов содержат хлорофилл в хлоропластах. 2.Грибы растут всю жизнь. 3.Плодовое тело состоит из шляпки, ножки, мицелия. 4.Грибы- это одноклеточные и многоклеточные организмы. 5.Грибы размножаются семенами. 6.Микориза- это грибокорень.. | Маршрутный лист Выясните общие признаки царства Грибы. По мере выполнения заданий, делайте записи в тетради.(параграф 13, стр.57) Определите количество видов. Выясните, особенности строения клеток грибов. Признаки царства Грибы. Строение плодового тела гриба. Рисунок 50 стр.58 Размножение грибов. Типы питания грибов: сапротрофы, паразиты, хищники, симбионты. Выберите правильные суждения 1.Клетки грибов содержат хлорофилл в хлоропластах. 2.Грибы растут всю жизнь. 3.Плодовое тело состоит из шляпки, ножки, мицелия. 4.Грибы- это одноклеточные и многоклеточные организмы. 5.Грибы размножаются семенами. 6.Микориза- это грибокорень.. |
Маршрутный лист Выясните общие признаки царства Грибы. По мере выполнения заданий, делайте записи в тетради.(параграф 13, стр.57) Определите количество видов. Выясните, особенности строения клеток грибов. Признаки царства Грибы. Строение плодового тела гриба. Рисунок 50 стр.58 Размножение грибов. Типы питания грибов: сапротрофы, паразиты, хищники, симбионты. Выберите правильные суждения 1.Клетки грибов содержат хлорофилл в хлоропластах. 2.Грибы растут всю жизнь. 3.Плодовое тело состоит из шляпки, ножки, мицелия. 4.Грибы- это одноклеточные и многоклеточные организмы. 5.Грибы размножаются семенами. 6.Микориза- это грибокорень.. | Маршрутный лист Выясните общие признаки царства Грибы. По мере выполнения заданий, делайте записи в тетради.(параграф 13, стр.57) Определите количество видов. Выясните, особенности строения клеток грибов. Признаки царства Грибы. Строение плодового тела гриба. Рисунок 50 стр.58 Размножение грибов. Типы питания грибов: сапротрофы, паразиты, хищники, симбионты. Выберите правильные суждения 1.Клетки грибов содержат хлорофилл в хлоропластах. 2.Грибы растут всю жизнь. 3.Плодовое тело состоит из шляпки, ножки, мицелия. 4.Грибы- это одноклеточные и многоклеточные организмы. 5.Грибы размножаются семенами. 6.Микориза- это грибокорень.. |