1. | Организационный момент. | -Здравствуйте! Я Константин Павлович и сегодня я проведу вам урок математики | Приветствует учителя. Организует рабочее место, проверяет наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | |
2. | Мотивация учебной деятольности | В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счету привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй — десятки, а третий — сотни, т. е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» — «сто». — Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности. (К доске выходят три ученика. Им нужно пальцами показать числа, которые будут называть учащиеся, сидящие на местах. Первый справа показывает единицы, второй - десятки, третий - сотни.) | Изучают , как же в древности было сложно изучать числа. Формируют задачи урока | Учитель делает запись на доске |
3 . | Повторение материала | Работа по учебнику 1.Как считаются десятки? 2.Проговариваем примеры с десятками 3.Решаем задачу, один ученик у доски , проговаривая № 1,2 страница 9 Сделать самостоятельно | Учащиеся повторяют складывание и вычитание,, записывают ответы, работают у доски, решают логические задачи, учатся правильно складывать и вычитать Читают задание и выполняют в тетраде | Приложение No1 |
4. | Физминутка | Одолела вас дремота, Шевельнуться неохота? Ну-ка делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, Окончательно проснись. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре. Наклониться – три, четыре – И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. | Выполняет элементарные физические упражнения, соответствующие словам стихотворения, повторяя их за учителем. | |
5. | Закрепление нового материала | 1.Работа по учебнику 24. Вычисли и проверь решение. 52 + 37 68 - 25 38 + 16 90 - 73 69 - 27 58 + 27 71 - 24 75 + 16 26 20 + (42 + 8) + 6 10 + (35 - 15) 50 + (34 + 6) + 7 70 - (84 - 40) 27 Маме, папе и дочери вместе 68 лет. Сколько лет дочери, если маме 28 лет, а папе 32 года? 28 Катя принесла из сада 15 тюльпанов. Она составила 3 букета: первый - из 7 тюльпанов, второй - из 5 тюльпанов. Сколько тюльпанов в третьем букете? No 29 3.Выполнение заданий в рабочей тетради У хоккеистов школьной команды было 12 старых клюшек и 18 новых. Во время игры 5 клюшек сломалось. Сколько клюшек осталось? №32 Первый мультфильм шёл по телевизору 15 мин, второй - на 8 мин меньше, а третий - столько, сколько первый и второй вместе. Поставь разные вопросы и реши задачи. Самостоятельная работа | Читают задание и выполняют его, комментируют у доски Работают в парах, дают ответы, самопроверка Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради. Осуществляют взаимопроверку | 1)89,93,54,17,42,85,47,91 2)76,30,97,26 3)8 4)3 тюльпанов 5)25 клюшек 6)23 минуты |