СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта на тему: "Великая Отечественная война и Великая ПОбеда"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему: "Великая Отечественная война и Великая ПОбеда"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ПРОВЕРИЛ

преподаватель

_______________

«_»________201_г.




Технологическая карта

урока окружающего мира по теме:

«Великая Отечественная война и Великая Победа»



Выполнила

студентка Ш-21 группы

Малыч Вероника




Ейск, 2018 г.





Предмет: окружающий мир

Класс: 4

Тема урока: «Великая Отечественная война и Великая Победа»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель урока: показать значимость Великой Отечественной войны и научить

видеть следы военной жизни в окружающем мире

Задачи:

Обучающая: - формировать первичные знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., а также систематизировать знания о героическом прошлом своей страны и своего народа;

Развивающая: - развивать наблюдательность, логику, мышление, память, внимательность, устную и письменную речь;

Воспитательные: - воспитывать интерес к предмету, положительное отношение к героям своего Отечества, а также воспитывать человека-гражданина и патриота, готового защищать мир и своё Отечество.

УУД:

Личностные:

- осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

Коммуникативные:

- понимания особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

Познавательные

Развивать познавательные умения:

-поиска и выделения необходимой информации из различных источников;

-извлекать необходимую информацию из текста.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Мотивационный

-Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит узнать много чего нового! Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи! Мы начинаем!

-Здравствуйте!

Желают друг другу удачи.

Словесный.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробных действиях


Ребята, посмотрите фрагмент кинохроники и попробуйте ответить на вопрос, о каких событиях в истории нашего Отечества мы будем говорить сегодня.

- Какие вопросы возникают у вас по этой теме?

- Я послушала ваши вопросы и объединила их. И вот что у нас получилось.

1. Великие даты.
2. Великие сражения.
3. Великие подвиги обычных людей
- Что объединяет пункты этого плана?
- Почему со страшным словом война употребляется слово Великая?
- Самая кровопролитная и разрушительная война, в ней погибли миллионы человек с обеих сторон.




-О Великой Отечественной войне.


-Когда началась, когда закончилась, какие сражения и битвы были во время Великой Отечественной войны?







- Слово «Великая»

-Огромная численность людей и техники, длительность.

Словесный.

Выявление места и причины затруднения, постановка учебной задачи


-Прослушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «Солдат» и подумайте о чем пойдет речь на уроке.

Его бомбили – он лежал.

К нему летел снаряд.

В него стреляли – он бежал

Вперед, а не назад

«Чем дальше я пройду вперед,-

Мечтал солдатик мой,-

Тем больше хлеба в этот год

Засеем мы весной.

Чем больше немцев уложу,-

Смекал он на ходу,-

Тем раньше путь освобожу,

Скорей домой приду!

При немцах на моей земле

Мне не бывать в родном селе…»

- Чему посвящено это стихотворение С. Михалкова?

Сформулируйте тему урока.


-Молодцы, ребята!


Слушают.














-Стихотворение посвящено отважному солдату.
- Тема урока «Великая война и великая победа»


Словесный.

Открытие новых знаний, построение проекта выхода из затруднений


-У вас на столах лежит текст. Выпишите оттуда важные даты.

- Какие даты выписали?

В 1939 году началась Вторая Мировая война. Захвачена почти вся Европа.

22 июня 1941 года Германия обрушили свой удар на нашу страну. Нападение было внезапным. В школах прошли выпускные вечера. Вчерашние мальчишки стали воинами.

- Ребята, эти даты для нашей скорби.

- Какой даты не хватает?

- Давайте её впишем.

- Посчитайте сколько времени прошло с момента Победы?

- Кроме слова Великой, есть слово Отечественная?

- Скажите, кто встал на защиту нашей Родины?

- Судьба страны решалась не только на полях сражений, но и в тылу, который снабжал фронт всем необходимым, и на захваченной врагом территории, где действовали партизаны и подпольщики. На борьбу с фашистами поднялись и женщины, и старики, и дети.

1939 год – начало Второй мировой войны и 1941 год – начало Великой Отечественной войны



-День Победы (9 мая).

Считают и называют полученный результат.
-Весь народ.



Словесный.

Практический.

Первичное закрепление

  1. Работа с отрывками из писем немецких и русских солдат.
    - На ваших столах лежат отрывки из писем немецких и русских солдат. Внимательно изучите их, сопоставьте и скажите, какую цель преследовали русская и немецкая армии? Работаете в парах. Читаете по очереди. Каждому ряду своё письмо. 





















Опираясь на содержание писем, скажите, какой характер войны был у немецких солдат?
- А за что сражались русские солдаты?
Итак, со стороны немцев велась война захватническая, несправедливая.
А какую войну вёл наш народ? 
- Великие даты, а между ними были сражения.
- Некоторые подразделения опередили основные силы армии и вырвались вперёд. Таким образом, в районе города Курска линия фронта выгнулась вглубь захваченной врагом территории так, что этот изгиб стал похожим на натянутый лук.
Работа с текстом.
- Как стала называться данная территория?
- Какое сражение вошло в историю Курской битвы как великое.
- Где оно произошло?
- 12 июля состоялось крупнейшее танковое сражение, в котором участвовало с обеих сторон 1200 танков
- На вооружении Красной армии основным танком стал высокоманёвренный средний танк Т-34. Военные специалисты считают его лучшим танком Второй мировой. 
войны, а, возможно, и лучшей моделью в истории танкостроения.
- Куряне стали легендарными героями, обычные люди в необычных ситуациях проявили свои лучшие качества. 

  • Ломакин Алексей Максимович прополз к вражеской огневой точке, поднялся в полный рост и бросился на пулемётный огонь.

  • Иван Егорович Сонин погиб в неравном бою с 16 немецкими танками.

- В честь этих героев ВОв названо много улиц и площадей (Ватутин, Перекальский, Черняховский, Мыльников)

- Какими качествами должен обладать боец?

- Бойцы проходили боевую подготовку, выполняли физические упражнения.


1 группа.

Немецкий ефрейтор Вагнер 26 июня 1941 года.
«Всё отлично. Мы снова разобьём страну, победив на этот раз Красную армию. Наша рота первой переправилась через Буг, уничтожила 3 бункера и за первый день продвинулась вглубь на 40 км».
Последнее письмо А. Голикова жене. 28 июня 1941 года.
«Сквозь пробоины танка я вижу улицу, зелёные деревья, цветы в саду яркие-яркие. У вас, оставшихся в живых, после войны жизнь будет такая же яркая, как эти цветы, и счастливая. За неё умереть не страшно».

2 группа.
Письмо немецкого ефрейтора Брауна 27 июня 1941 года.
«За сегодняшний день мы сильно продвинулись вперёд. Авиация ведёт активные действия. Наши бомбардировщики сбивают один русский самолёт за другим. Их почти уже не осталось».
Письмо Героя Советского Союза В. Клочкова жене и дочери.
25 августа 1941 года.
«Для будущего всех детей, для своей дочки я готов отдать всю кровь каплю за каплей. В случае чего, жалей и воспитывай нашу дочку, говори ей, что отец любил её и за её счастье бил паразитов».

3 группа.
Письмо немецкого унтер-офицера Бернга.
«И большую Россию мы тоже захватим. Ведь если Гитлер предпринимает что-либо подобное, ему это удаётся всегда».
Из письма русского солдата дочери.
«Надо победить фашистов, чтобы больше не было таких войн, чтобы дети жили и учились спокойно. И чтобы их не убивали. За это, Нинуся, борется и за это страдает сейчас наш народ».

Дают свой вариант ответа.


-За свою страну, Отечество.


-Справедливую, освободительную.







Читают текст.

-Курская дуга.

-Танковое сражение.


-У станции Прохоровка.


















-Быть выносливым и сильным.

Практический.

Наглядный.

Демонстрационный.

Включение в систему знаний, повторение, закрепление


Блиц-опрос

- Когда началась Вторая мировая война?

- Когда Германия напала на Советский Союз?

- Почему война называется Великой Отечественной?

- Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

- Когда разгорелось сражение под Курском?

- Какой день стал Днем Победы?

- Сколько человек потеряла наша страна в этой войне?

Молодцы!


Отвечают на вопросы.

Словесный.

Практический.

Д/з

Подготовить творческую работу по выбору:

1. Узнай у своих родителей, кто в вашей семье участвовал в Великой Отечественной войне. Составь об этом рассказ.

2. Найди открытки, плакаты, посвящённые Великой Отечественной войне. Постарайся узнать, какие события на них изображены.

3. Вспомни строки из песен, стихотворений, посвящённых Великой Отечественной войне. Сделай иллюстрации к этим строкам.




Рефлексия

Продолжите высказывания:

На уроке я узнал...

Мне было интересно узнать...

Трудно для меня было...

Я хочу поблагодарить...

-Спасибо за урок! До свидания!




Дополняют фразы.








-До свидания!

Метод оценки и самооценки.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!