СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта на урок "Сила трения", 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта на урок "Сила трения", 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на урок "Сила трения", 7 класс»

Технологическая карта урока по физике в 7 классе.

Тема

Сила трения

Тип урока:

Получение новых знаний.

Цель

Познакомить обучающихся с силой трения. Выяснить причины возникновения силы трения, возможности её уменьшения. Вывести понятия сила трения на основе организации поисково-исследовательской деятельности.

Задачи

Образовательные:

1. объяснять причины трения, знать определение силы трения, уметь измерять силу трения, приводить примеры силы трения в природе, технике, быту.

Развивающие:

1. уметь выдвигать гипотезы, анализировать наблюдаемые явления;

2. выполняя исследование развивать у обучающихся умения работать с физическим оборудованием, анализировать и оценивать полученный результат, делать выводы.

3.способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Воспитательные:

1.воспитывать положительную мотивацию в учении, культуру умственного труда, коммуникативных качеств личности школьника, инициативности, понимание значимости исследовательских методов для познания окружающего мира.

Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие практических умений работы с физическим оборудованием;

2.умение работать с источниками информации, включая эксперимент и опорный конспект;

3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные результаты.

знать понятие силы трения, причины возникновения трения, способы уменьшения и увеличения трения; уметь проводить классификацию сил трения; овладеть экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения силы трения. значение силы трения в жизни человека, быту, технике.


УУД

Личностные. научиться самостоятельно приобретать новые знания и практические умения; понимать, что знание особенностей видов трения может помочь в жизни.

формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Познавательные. устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельно искать необходимую информацию в учебно-научной литературе; уметь выделять существенные признаки видов силы трения; уметь находить примеры использования силы трения.

Регулятивные. анализировать информацию и планировать свои действия при проведении эксперимента; прогнозировать возможный результат; уметь применять полученные знания для решения практических задач, обеспечения безопасности своей жизни;

Коммуникативные. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; уметь отстаивать своё мнение; уметь представить полученные результаты.


Основные понятия темы

Сила трения, коэффициентом трения

Организация пространства

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Основные технологии.

Основные методы.

Формы работы.

Ресурсы. Оборудование.

1.Слушание объяснений учителя. 2.Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение фронтальных лабораторной работы 4. Работа с раздаточным материалом, опорным конспектом.

5.Измерение и перевод величин.

Технология сотрудничества.

1.словесные;

2.наглядные;

3.практические.

Индивидуальная, общеклассная, в парах постоянного состава.

Физическое оборудование: Оборудование и дидактические материалы: динамометр, брусок небольшая доска с разной степенью обработки сторон, стеклянная пластина (длиной около 5 см), на каждой парте по 2 штуке, динамометр, брусок, небольшая полоска наждачной бумаги, набор грузов по 100 г каждый, таблицы для записи результатов экспериментов, инструкции по выполнению этих исследований (см. приложения).

Ресурсы: проектор, презентация.


Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

Вводно-мотивационный этап.

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.

2.

Этап мотивации и актуализация знаний. (определение темы урока и совместной цели деятельности).

Обеспечить деятельность по определению целей урока.

Предлагает решить задачи, и назвать тему урока, определить цель.

Работа с презентацией. Пытаются ответить, решить задачи. Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

10 мин.

Операционно-содержательный этап

3.

Изучение нового материала.

1) Проверка знаний.

2) Первичное усвоение новых знаний.

3) Первичная проверка понимания

4) Первичное закрепление

5) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала.

Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям.

1) Предлагает выполнить задания теста.

2) Инструктаж по выполнению работы.

3) Предлагает выполнить экспериментальные задания.

4)Предлагает работу с таблицей.

5)Предлагает ответить на вопросы и сделать выводы.

Изучение нового материала на основе самостоятельного выполнения исследовательской работы.

1) Выполняют задания теста.

2) Слушают.

3)Выполняют предложенные экспериментальные задания.

4)Заполняют таблицу.

5)делают выводы. Обсуждают.

Личностные, познавательные, регулятивные

30 мин.

Рефлексивно – оценочный этап.

4.

Рефлексия. (Подведение итогов).

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Предлагает выбрать предложение.

Рефлексия «Пора делать выводы».

Отвечают.

Личностные, познавательные, регулятивные

3 мин.

5.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске.

Записывают в дневник.

Личностные

1 мин.


Приложение.

Задание 1 на перевод единиц.

6 МН=

2,3 кН=

456мН=

0,98МН=


3. Исследование

«Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления».

Сила трения скольжения пропорциональна силе давления (силе реакции опоры): Fтр=μN,

где μ - коэффициент пропорциональности, называется коэффициентом трения;

N – сила реакции опоры

N = P = mg.

Оборудование: каретка, набор грузов по 110 г (3 штуки), динамометр

Ход выполнения работы.

1. Определите цену деления шкалы динамометра.

2. Определите массу бруска. Подвесьте брусок к динамометру, показания динамометра - это вес бруска. Для нахождения массы бруска разделите вес на g. Принять g= 10 м/с2.

3. Положите брусок на горизонтально расположенную деревянную линейку и, прикрепив к бруску динамометр, как можно более равномерно тяните его вдоль линейки. Запишите показания динамометра, это и есть величина силы трения скольжения.

4. Поставьте на брусок груз массой 100 г и снова повторите опыт. Показание динамометра запишите в таблицу.

5. Добавьте второй, третий грузы, каждый раз измеряя силу трения. С увеличением числа грузов растет сила нормального давления.

6. После вычисления необходимых величин, занесите их в таблицу.

Масса бруска,

m1, кг

Масса груза,

m2, кг

Общий вес тела (Сила нормального давления) Р, Н

Сила трения

Fтр, , Н

коэффициентом трения

μ

1.






2.






3.






Сделайте вывод: зависит ли сила трения скольжения от силы нормального давления, и если зависит, то как? Чему равен коэффициент трения скольжения?


Вывод: сила трения зависит от силы нормального давления.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!