Задачи: Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке. | -Здравствуйте ребята. -Я рада вас приветствовать на уроке русского языка! -Проверьте свою готовность к уроку -Присаживайтесь на свои места. | Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают учителя. | Учатся осознанно выполнять указанные правила взаимодействия. | Личностные: формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации учебной деятельности, |
Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке. Создать творческую и в то же время деловую атмосферу размышления на этапе определения темы, цели урока и задач. | - Послушай: У существительных подчас Не жизнь, а просто скука. Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить: Вот громкий стук, Вот желтый шар, Вот сокрушительный удар, Вот звонкий колокольчик, А вот и острый кончик. - О какой части речи идет речь? - Сегодня мы обобщим знания об имени прилагательном. -Сегодня на уроке речь пойдет об имени прилагательном. Мы вспомним все, что знаем об этой части речи А зачем нам нужно знать имя прилагательное? Где нам в жизни это пригодится? | Слушают учителя | Учатся пользоваться навыками самоконтроля, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия; | Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; |
Задачи: Закрепить полученные школьниками знания. | - Определи учебную задачу. Как ты думаешь, что мы будем делать сегодня на уроке? - Запишем сегоднешнее число, классная работа - Ребята, а вы никогда не задумывались, почему имя прилагательное так назвали ? - Правильно, ребята, потому что эту часть речи всё время прилагают. - А вот к чему, к какой части речи? Давайте подумаем. -Правильно, ребята, к имени существительному. И вместе с именем существительным оно составляет ……… словосочетание. -Приведите пример словосочетания сущ.+ прил. – - Как же изменяются имена прилагательные? -.Приведите пример Как ещё изменяются? - В ж.р. какие окончания? -М.р. -С.р. -Как определить число и род у прилагательного? - Можно ли определить род у прилагательного мн. ч.? - Проблемный вопрос: как вы думаете, почему имена прилагательные связаны именно с именами существительными, а не с другой частью речи? (Не может быть признака без предмета). Вывод: имена прилагательные без имён существительных не употребляются -Сейчас вам необходимо выполнить работу Аттракцион , аккумулятор, аккуратный, аппликация, коллекционный, аннотация, ассистент, -Что можете сказать об этих словах На какие группы их можно разделить -Составим предложения с этими словами. Для начала повторим эти слова -какое первое слово, а сколько их всего? Назовите слово с удвоенной кк -произносим слова про себя Теперь все вместе -с красной строки запишем эти слова по памяти, Проверим Кому удалось записать всё, а кому 6 сл -далее запишем слова по памяти -Молодцы А сейчас вам предстоит выполнить проверочную работу по всем пройденным темам, связанных с именем прилагательных (объяснение выполнения заданий) | Учащиеся выполняют задания с целью формирования умения применять правило в практике письма. Учащиеся внимательно слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания. | Учатся пользоваться навыками самоконтроля, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия; Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения. | Личностные: развитие умений анализировать, формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, формирование положительного отношения к учёбе. Познавательные УУД: делать выводы о совместной работы класса и учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; умение извлекать информацию; умение обобщать и классифицировать по признакам. |
Задачи: Подвести итог урока, обобщить знания учащихся. Оценить учащихся. | Игра "Веришь ли ты?".ИТОГ УРОКА (учитель задает вопрос, а дети если согласны с утверждением, то делают один хлопок, поднимают руку, объясняют - почему не согласны) - А верите ли вы, что род, падеж, число прилагательных зависит от существительного? ДА. - А верите ли вы, что у прилагательных ж. р. окончания -ый, -ий, -ой? НЕТ. Какие?(-АЯ, -ЯЯ) - А верите ли вы, что у прилагательных ср.р. окончания -ое, -ее? ДА. - А верите ли вы, что прилагательные отвечают на вопрос ЧТО делать? НЕТ. А на какие? (какой, какая, какое) - А верите ли вы, что прилагательные изменяются по родам? Да. - А верите ли вы, что прилагательное обозначает предмет? Нет. ( признак) -А верите ли вы, что в предложении прил. является дополнением. ( определением) | Учащиеся формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции пройденного материала | Учатся пользоваться навыками самоконтроля, Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, высказывать своё мнение, | Познавательные УУД: уметь обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
Задачи: Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке. | -Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать «спасибо» за вашу активность на уроке, но так же я хочу, чтобы каждый из вас высказался по итогам урока, используя предложенные мной фразы: -было трудно-я научился-у меня получилось | Учащиеся высказывают свои мысли относительно содержания своей работы на уроке. | | Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |