1.Организационный момент Цель: сформировать внешнюю и внутреннюю психологическую готовность у учащихся. | - Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Ум и сердце в работу вложи! Каждой минутой, трудясь, дорожи! - Добрый день ребята! У нас урок русского языка. Проверьте, как организовано ваше рабочее место, как расположены учебник и письменные принадлежности. Ребята, как вы считаете, почему это важно? - Давайте настроимся на активную работу. | Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный процесс. Учащиеся высказывают свои предположения | Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое. Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность. |
2. Актуализация опорных знаний. Цели: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | А сейчас внимание, Необычное задание. Какая тема урока у нас? Разберемся мы сейчас. Отгадайте мою загадку: Конь…, хвост… - Почему вы ее не поняли? - Помогли вам имена существительные догадаться, о чем идет речь?- Послушайте еще раз: (открываются слова на слайде- стальной, льняной) Конь стальной, хвост льняной. - Какие слова помогли отгадать загадку?
- Почему эти слова помогли отгадать загадку? -Кто из вас догадался, какая у нас тема урока? - Сформулируйте её. Эта тема вам уже знакома? Значит, сегодня мы повторим то, о чём уже знаем.- Давайте определим задачи нашего урока. Чтоб проверить у всех старание, У нас минутка чистописания. На парте карточки с заданием, на слайде вымещены слова. Задание: внимательно прочитайте цепочки слов. В данных цепочках исключите лишнее слово. Напишите оставшиеся слова, вставляя пропущенные буквы. - у…кий, ло…кий, мя..кие, хру…кий - пуш…стая, ч…стая, ч…рное, з…ленная - - ябл…ко, м…дведь, п…мидор, длин…ая Проверка. На основе записи на слайде проверьте друг у друга правильность выполнения работы. 1.узкий, ломкий, мягкие, хрупкий. ( лишнее мягкие. (т.к все стоят в ед.числе. а это слово во мн.числе) 2.пушистая, чистая, черное, зеленая. (лишнее слово черное, все слова жен. рода, а оно среднего). 3. яблоко, медведь, помидор, длинная( лишнее слово длинная, так как все слова существительные, а это прилагательные) Оцените работу. Нет ошибок- пять, Одна- две ошибки- четыре, больше двух ошибок три. | Внимательно слушают учителя. Не поняли, потому что не хватает слов; Отгадывают загадку- это игла с ниткой. Прилагательные. Стальной, льняной Потому что они указывают на признаки предмета. Часть речи - Прилагательное. Да, знакома. Повторить все о прилагательном. Внимательно слушают учителя. Выполняют задание. 1.узкий, ломкий, мягкие, хрупкий. ( лишнее мягкие. Т.к все стоят в ед.числе. а это слово во мн.числе) 2.пушистая, чистая, черное, зеленая.(лишнее слово черное, все слова жен. рода, а оно среднего). 3. яблоко, медведь, помидор, длинная( лишнее слово длинная, так как все слова существительные, а это прилагательные) Проверяют правильность выполнения своей работы. Оценивают свою работу. | Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Познавательные УУД.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности. |
3. Актуализация знаний. Цель: Проверка освоенности учебного материала.
| Откройте учебник на странице 124. Посмотрите упражнение под номером 212. Рассмотрите рисунок. Кто на нем изображен? Вставьте пропущенные имена прилагательные и запишите описание птицы. Обратите внимание на слова для справок: золотая, зеленые, разноцветный, красный. Выберите из загадки любое имя прилагательное и опишите его по плану. . Один ученик у доски. Остальные в тетради. Красный (какой?)- прилагательное, обозначает признак предмета, связано с сущ. Гребень, в ед.числе. Кто прочитает, что он написал о прилагательном, которое выбрал? Молодцы! Обратите внимание на экран. Вы видите слова, нужно их распределить на группы. Как вы думаете, на какие группы их можно распределить? Правильно, по родам: мужской, средний и женский. Чудесный, широкая, маленький, большое, узкая, красивое, пушистая, белый, сочное, солёный, маленькая, высокое, душистый, тёплое, хитрая, зелёный, зимняя, лёгкое, быстрый. Распределите слова в три столбика. Один ученик у доски. Муж.род | Сред.род | Жен.род | Чудесный | большое | широкая | маленький | красивое | узкая | соленый | сочное | пушистая | душистый | высокое | маленькая | быстрый | теплое | хитрая | белый | легкое | зимняя | зеленый | | | Проверка.На основе записи на слайде и на доске, проверьте правильность выполнения работы. | Открывают учебник на странице 212. На рисунке изображен- петух. Выполняют задание в тетрадях. Гребень красный. Грудь золотая. Крылья зеленые, а хвост разноцветный. Один ученик у доски. Остальные в тетради. Красный (какой?)- прилагательное, обозначает признак предмета, связано с сущ. Гребень, в ед.числе Слушают учителя. По родам распределить. Работаю в тетрадях, один ученик у доски. Муж.род | Сред.род | Жен.род | Чудесный | большое | широкая | маленький | красивое | узкая | соленый | сочное | пушистая | душистый | высокое | маленькая | быстрый | теплое | хитрая | белый | легкое | зимняя | зеленый | | | Проверяют правильность выполнения задания. |
Познавательные УУД: Развивают операции мышления. Познавательные УУД: Развивают операции мышления. Познавательные УУД.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной. Регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности. |
4. Систематизация знаний. Цель: Проверка усвоения учащимися учебного материала. | Обратите внимание на экран. Перед вами слова, определите число имен прилагательных. Образец: синее(море) – ед. ч. Вкусный (торт) - _________ Сладкая (ягода) - __________ Ясное (небо) - __________ Хорошие (отметки) - _________ Любимые (цветы) - __________ Холодные (ручьи) - ____________ Морская (трава) - _________ Ясное (солнышко) - __________ Золотые (рыбки) - __________ Белоснежные (облака) - _________ Весенний (месяц) - __________ Весёлые (ребята) - ____________
Ученики самостоятельно работают тетрадях.
Кто-нибудь продиктуйте, что у вас получилось, а остальные сверяйте свои ответы, с ответами ученика.
Обратите внимание на экран. Прочитайте текст без имен прилагательных, а теперь с именами прилагательными. Наступило утро. Уже поднимается солнце. Тучи почти закрывают небо. Сквозь них пробиваются лучи солнца. Слышатся песни птиц. Наступило весеннее утро. Уже поднимается жёлтое солнце. Серые тучи почти закрывают небо. Сквозь них пробиваются редкие лучи солнца. Слышатся радостные песни прилетевших птиц.
Какой текст нам дает более полное восприятие?
Верно. Давайте сделаем вывод, для чего нужны имена прилагательные нам в речи?
Перепишите текст к себе в тетрадь и подчерните прилагательные волнистой линей. | Внимательно слушают учителя. Выполняют задание в тетрадях. Вкусный (торт)- ед.ч. Сладкая (ягода) – ед.ч. Ясное (небо) –ед.ч Хорошие (отметки) –мн.ч Любимые (цветы) –мн.ч Холодные (ручьи) - мн.ч. Морская (трава) –ед.ч Ясное (солнышко) – ед.ч. Золотые (рыбки) –ед.ч. Белоснежные (облака) –ед.ч. Весенний (месяц) –ед.ч. Весёлые (ребята) – мн.ч. Проверка.На основе ответов учеников проверяют правильность выполнения работы. Читают текст без имен прилагательных, затем с именами прилагательными. Наступило утро. Уже поднимается солнце. Тучи почти закрывают небо. Сквозь них пробиваются лучи солнца. Слышатся песни птиц. Наступило весеннее утро. Уже поднимается жёлтое солнце. Серые тучи почти закрывают небо. Сквозь них пробиваются редкие лучи солнца. Слышатся радостные песни прилетевших птиц. Текст, где есть прилагательные С именами прилагательными наша речь становится красивой, выразительной. Переписывают текст к себе в тетрадь и подчеркивают прилагательные. | Регулятивные УУД.: выполнение учебного действия;
КоммуникативныеУУД:допускать существование различных точек зрения, приходить к общему решению в спорных вопросах; Регулятивные УУД.: выполнение учебного действия; Познавательные УУД.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной. |