СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

 

Тема урока: Имя прилагательное

Класс: 2

Тип урока: урок-повторение

Форма урока: повторительно-обобщающий урок Методы и приемы: словесный метод, беседа, наглядно-практический метод

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку»

Технологическая карта урока


Тема урока: Имя прилагательное

Класс: 2

Тип урока: урок-повторение

Форма урока: повторительно-обобщающий урок
Методы и приемы: словесный метод, беседа, наглядно-практический метод

Цель: Сформировать представление об имени прилагательном, опираясь на имеющиеся знания обучающихся.

Задачи:

  • образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме ; обобщить материал как систему знаний.

  • воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

  • развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля


Планируемые результаты:

Предметные:

  • распознавать прилагательные среди других частей речи;

  • проявлять интерес к учебному материалу;

  • , развитие умения распознавать прилагательные в тексте, правильно

Личностные.

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке;

  • развитие самостоятельности;

  • развитие интереса к изучению русского языка.







Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные УУД.

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
    уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять существенные признаки местоимения


Оборудование: карточки с заданиями, учебник, компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска.

Продолжительность урока:40 минут




Этапы урока

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Цель: сформировать внешнюю и внутреннюю психологическую готовность у учащихся.

- Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи!

Каждой минутой, трудясь, дорожи!

- Добрый день ребята! У нас урок русского языка. Проверьте, как организовано ваше рабочее место, как расположены учебник и письменные принадлежности.


Ребята, как вы считаете, почему это важно?

- Давайте настроимся на активную работу.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс.


Учащиеся высказывают свои предположения

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.

Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность.


2. Актуализация опорных знаний. Цели: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.




А сейчас внимание,

Необычное задание.

Какая тема урока у нас?

Разберемся мы сейчас.


Отгадайте мою загадку: Конь…, хвост… -

Почему вы ее не поняли?

- Помогли вам имена существительные догадаться, о чем идет речь?-

Послушайте еще раз: (открываются слова на слайде- стальной, льняной)

Конь стальной, хвост льняной.

- Какие слова помогли отгадать загадку?


- Почему эти слова помогли отгадать загадку?

-Кто из вас догадался, какая у нас тема урока? - Сформулируйте её.
Эта тема вам уже знакома?
Значит, сегодня мы повторим то, о чём уже знаем.- Давайте определим задачи нашего урока.

Чтоб проверить у всех старание,

У нас минутка чистописания.

На парте карточки с заданием, на слайде вымещены слова.
Задание: внимательно прочитайте цепочки слов. В данных цепочках исключите лишнее слово. Напишите оставшиеся слова, вставляя пропущенные буквы.
- у…кий, ло…кий, мя..кие, хру…кий
- пуш…стая, ч…стая, ч…рное, з…ленная
- - ябл…ко, м…дведь, п…мидор, длин…ая


Проверка. На основе записи на слайде проверьте друг у друга правильность выполнения работы.


1.узкий, ломкий, мягкие, хрупкий. ( лишнее мягкие. (т.к все стоят в ед.числе. а это слово во мн.числе)

2.пушистая, чистая, черное, зеленая. (лишнее слово черное, все слова жен. рода, а оно среднего).

3. яблоко, медведь, помидор, длинная( лишнее слово длинная, так как все слова существительные, а это прилагательные)


Оцените работу. Нет ошибок- пять, Одна- две ошибки- четыре, больше двух ошибок три.







Внимательно слушают учителя.

Не поняли, потому что не хватает слов;






Отгадывают загадку- это игла с ниткой.




Прилагательные. Стальной, льняной



Потому что они указывают на признаки предмета.


Часть речи - Прилагательное.

Да, знакома.


Повторить все о прилагательном.





Внимательно слушают учителя.


Выполняют задание.

1.узкий, ломкий, мягкие, хрупкий. ( лишнее мягкие. Т.к все стоят в ед.числе. а это слово во мн.числе)

2.пушистая, чистая, черное, зеленая.(лишнее слово черное, все слова жен. рода, а оно среднего).

3. яблоко, медведь, помидор, длинная( лишнее слово длинная, так как все слова существительные, а это прилагательные)


Проверяют правильность выполнения своей работы.





















Оценивают свою работу.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу.








Познавательные УУД:

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания.








Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью








Познавательные УУД.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.



























Регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности.

3. Актуализация знаний.
Цель: Проверка освоенности учебного материала.












Откройте учебник на странице 124. Посмотрите упражнение под номером 212.

Рассмотрите рисунок. Кто на нем изображен?

Вставьте пропущенные имена прилагательные и запишите описание птицы. Обратите внимание на слова для справок: золотая, зеленые, разноцветный, красный.





Выберите из загадки любое имя прилагательное и опишите его по плану.

.

Один ученик у доски. Остальные в тетради.

Красный (какой?)- прилагательное, обозначает признак предмета, связано с сущ. Гребень, в ед.числе.

Кто прочитает, что он написал о прилагательном, которое выбрал?

Молодцы!


Обратите внимание на экран.

Вы видите слова, нужно их распределить на группы.

Как вы думаете, на какие группы их можно распределить?

Правильно, по родам: мужской, средний и женский.

Чудесный, широкая, маленький, большое, узкая, красивое, пушистая, белый, сочное, солёный, маленькая, высокое, душистый, тёплое, хитрая, зелёный, зимняя, лёгкое, быстрый.






Распределите слова в три столбика. Один ученик у доски.


Муж.род

Сред.род

Жен.род

Чудесный

большое

широкая

маленький

красивое

узкая

соленый

сочное

пушистая

душистый

высокое

маленькая

быстрый

теплое

хитрая

белый

легкое

зимняя

зеленый




Проверка.На основе записи на слайде и на доске, проверьте правильность выполнения работы.


Открывают учебник на странице 212.

На рисунке изображен- петух.



Выполняют задание в тетрадях.

Гребень красный.

Грудь золотая.

Крылья зеленые, а хвост разноцветный.






Один ученик у доски. Остальные в тетради.



Красный (какой?)- прилагательное, обозначает признак предмета, связано с сущ. Гребень, в ед.числе







Слушают учителя.



По родам распределить.















Работаю в тетрадях, один ученик у доски.

Муж.род

Сред.род

Жен.род

Чудесный

большое

широкая

маленький

красивое

узкая

соленый

сочное

пушистая

душистый

высокое

маленькая

быстрый

теплое

хитрая

белый

легкое

зимняя

зеленый




Проверяют правильность выполнения задания.






Познавательные УУД: Развивают операции мышления.









Познавательные УУД: Развивают операции мышления.






Познавательные УУД.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной.























Регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности.


Физкультминутка

Цель: снять утомление у детей, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.









Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились. Повертелись и за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, дружно до 5-ти считаем.

Открываем, поморгаем и работать продолжаем.

Выполняют упражнения



4. Систематизация знаний.

Цель: Проверка усвоения учащимися учебного материала.

Обратите внимание на экран. Перед вами слова, определите число имен прилагательных.

Образец: синее(море) – ед. ч.

Вкусный (торт) - _________

Сладкая (ягода) - __________

Ясное (небо) - __________

Хорошие (отметки) - _________

Любимые (цветы) - __________

Холодные (ручьи) - ____________

Морская (трава) - _________

Ясное (солнышко) - __________

Золотые (рыбки) - __________ Белоснежные (облака) - _________

Весенний (месяц) - __________

Весёлые (ребята) - ____________



Ученики самостоятельно работают тетрадях.


Кто-нибудь продиктуйте, что у вас получилось, а остальные сверяйте свои ответы, с ответами ученика.







Обратите внимание на экран.

Прочитайте текст без имен прилагательных, а теперь с именами прилагательными.

Наступило утро. Уже поднимается солнце. Тучи почти закрывают небо. Сквозь них пробиваются лучи солнца. Слышатся песни птиц.

Наступило весеннее утро. Уже поднимается жёлтое солнце. Серые тучи почти закрывают небо. Сквозь них пробиваются редкие лучи солнца. Слышатся радостные песни прилетевших птиц.



Какой текст нам дает более полное восприятие?



Верно. Давайте сделаем вывод, для чего нужны имена прилагательные нам в речи?



Перепишите текст к себе в тетрадь и подчерните прилагательные волнистой линей.

Внимательно слушают учителя.




Выполняют задание в тетрадях.

Вкусный (торт)- ед.ч.

Сладкая (ягода) – ед.ч.

Ясное (небо) –ед.ч

Хорошие (отметки) –мн.ч

Любимые (цветы) –мн.ч

Холодные (ручьи) - мн.ч.

Морская (трава) –ед.ч

Ясное (солнышко) – ед.ч.

Золотые (рыбки) –ед.ч. Белоснежные (облака) –ед.ч.

Весенний (месяц) –ед.ч.

Весёлые (ребята) – мн.ч.








Проверка.На основе ответов учеников проверяют правильность выполнения работы.







Читают текст без имен прилагательных, затем с именами прилагательными.

Наступило утро. Уже поднимается солнце. Тучи почти закрывают небо. Сквозь них пробиваются лучи солнца. Слышатся песни птиц.

Наступило весеннее утро. Уже поднимается жёлтое солнце. Серые тучи почти закрывают небо. Сквозь них пробиваются редкие лучи солнца. Слышатся радостные песни прилетевших птиц.




Текст, где есть прилагательные


С именами прилагательными наша речь становится красивой, выразительной.


Переписывают текст к себе в тетрадь и подчеркивают прилагательные.


Регулятивные УУД.: выполнение учебного действия;






























КоммуникативныеУУД:допускать существование различных точек зрения, приходить к общему решению в спорных вопросах;








Регулятивные УУД.: выполнение учебного действия;














Познавательные УУД.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной.


7. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

Цель: зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

обсудить и записать домашнее задание.




8. Итог.

Цель: подсвети итог урока, проверка усвоения учащимися учебного материала.


Вот и кончился урок,

Подвести пора итог.

- Как называется часть речи над которой мы работали?
-На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
-Что обозначает имя прилагательное?
-Какую роль играет прилагательное в предложении




Учащиеся участвуют в беседе.

















Коммуникативные УУД:Уметь оформлять мысли в устной форме.