СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Общие сведения о системах счисления"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Общие сведения о системах счисления"»

Технологическая карта урока.

Урок 2. Общие сведения о системах счисления.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели урока:

Образовательная: знакомство с понятием «система счисления»; умение различать виды систем счисления и применять их на практическом занятии; умение правильно записывать числа в системах счисления; формирование способности для применения правил перевода чисел из одной системы счисления в другие.

Развивающая: развивать логическое мышление, умение обобщать, конкретизировать; формирование внимания, умения наблюдать и закреплять знания;

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, уважительное отношение друг к друг; воспитание информационной культуры учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные — общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; умения определять основание и алфавит системы счисления.

Метапредметные — умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;

Личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.



Средства обучения: учебник Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8 класс. ФГОС. ” учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, рабочие тетради, проектор, компьютер, компьютерная презентация по теме урока.

Решаемые учебные задачи:

1) углубление имеющихся представлений учащихся о системах счисления; рассмотрение системы счисления как знаковой системы;

2) рассмотрение примеров систем счисления разных типов;

3) рассмотрение позиционных систем счисления



Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся



Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент


Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: самоопределение.

2. Формулирование темы и целей урока


Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

- Подумайте, как выполняли счет первобытные люди? (Слайд 1)

- Как выполняли счет в Древнем Риме? (Слайд 2)

- Как выполняют счет в современном мире? Слайд 3

-Давайте сформулируем тему урока?Слайд 4

- Молодцы! Ребята, а сейчас поставим цели и задачи урока.


- использовали пальцы, палочки, камешки, узелки, зарубки;

- использовали буквенные знаки для обозначения чисел;

- с помощью 10 арабских цифр;

-«Общие сведения о системах счисления»

- Познакомиться с историей счета, систем счисления и формами записи чисел




Регулятивные: целеполагание, планирование учебного сотрудничества

Познавательные: самостоятельное выделение , формулирование познавательной цели,

формулирование проблемы.

3. Освоение нового материала

Поиск решения учебной задачи.

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

- Запишем в тетрадь определение. Система счисления - это знаковая система, в которой приняты определённые правила записи чисел.

Цифры - знаки, при помощи которых записываются числа.

Алфавит системы счисления - совокупность цифр.

Узловые и алгоритмические числа.

Узловые числа обозначаются цифрами.

123456789

Алгоритмические числа получаются в результате каких-либо операций из узловых чисел.

5*100+4*10+8

(слайд 6)

Запишем в тетрадь Виды систем счисления:

  1. Унарная система

  2. Непозиционная система счисления

  3. Позиционная система счисления (слайд 7)

  1. Простейшая и самая древняя система - унарная система счисления. В ней для записи любых чисел используется всего один символ - палочка, узелок, зарубка, камушек

  2. Система счисления называется непозиционной, если количественный эквивалент (количественное значение) цифры в числе не зависит от её положения в записи числа.В непозиционных системы счисления числа образуются путем сложения узловых чисел.

  3. Система счисления называется позиционной, если количественный эквивалент цифры в числе зависит от её положения в записи числа.

Основание позиционной системы счисления равно количеству цифр, составляющих её алфавит.




Дети записывают определение системы счисления

.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование.

Логические: решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативны: умение слушать и слышать, вступать в диалог, уметь договариваться.

4. Первичная проверка освоения нового материала

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Давайте выполним задания.

  1. Какое число выложено из камешков?(слайд 8)

  2. Определите числа, записанные в Древнеегипетской системы.(слайд9)

  3. Определите числа, записанные в римской системы счисления (слайд 1

Молодцы, вы справились со всеми заданиями .

Дети выполняют задания.

1)13.

2) 1)102020

2) 103210

3)1)990

2)1945

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, вступать в диалог.

5. Закрепление новых знаний и способов действий

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

Ребята,давайте закрепим пройденный материал. Запишите алфавиты следующих позиционных систем. (слайд 11)

Система счисления

Алфавит

двоичная

0,1

десятичная

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

восьмеричная

0,1,2,3,4,5,6,7

пятеричная

0,1,2,3,4

троичная

0,1,2





Ученики записывают в тетрадь правильные ответы самостоятельно.

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные : самоопределение

6. Подведение итогов.

Рефлексия

Создание условий для рефлексии обучающихся.

Ребята, давайте вспомним цели и задачи урока. Оцените, как вы поняли материал. Что вы усвоили, а что нет?



Проговаривают цели и задачи, новые

знания, высказывают свои

впечатления от урока, делают предположения.

Записывают домашнее задание (слайд

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!