МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЯРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Специальности 23.01.07 Машинист крана (крановщик)
2 курс, 3 семестр
ОД.08 Информатика + МДК 02.01 Устройство, управление и техническое обслуживание
крана
Профессиональный цикл
МДК 02.01 Устройство, управление и техническое обслуживание крана/ Тема
3 «Мостовые краны»
Практическое занятие «Перемещение и складирование кирпича»
Преподаватель:
Дрелинг Анжелика Вячеславовна
Преподаватель:
Воробьева Анна Владимировна
Красноярск 2024
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Информация о разработчике(ах) содержательного описания
ФИО разработчика(ов) | Дрелинг Анжелика Вячеславовна Воробьева Анна Владимировна |
Формирование темы занятия общеобразовательной дисциплины с профессионально-ориентированным содержанием, интегрированным с содержанием общепрофессионального / профессионального цикла
| Общеобразовательная дисциплина | Общепрофессиональная дисциплина /МДК/ практика |
Наименование дисциплины | ОД.08 Информатика | МДК 02.01 Устройство, управление и техническое обслуживание крана |
Наименование раздела | Информационные технологии | Мостовые краны |
Наименование темы | Тема 3 «Мостовые краны и информационные технологии» | Тема 3 «Мостовые краны» |
Тема интегрированного занятия | Практическое занятие «Перемещение и складирование кирпича» |
Продолжительность занятия (от 2 до 6 часов) | 2 часа |
Тема занятия рассмотрена и утверждена на заседании методического объединения преподавателей профессиональных дисциплин (ПЦК) | Да |
3.Общая информация по занятию
ФГОС СПО | |
Тип занятий и форма проведения (возможен выбор нескольких вариантов) | Усвоение новых знаний и способов действия лекция практическое занятие Актуализация знаний и способов действия (закрепление) лабораторное занятие семинар Систематизация и обобщение контрольная работа Комбинированное занятие другой (дискуссия, конференция, круглый стол, деловая игра, имитационно- ролевое моделирование и |
дрЛ |
| □ Контроль знаний и способов действия |
Уровень изучения | 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). |
Адаптация для студентов с | Да |
ОВЗ
Учебник, Информационные источники | https ://learningapps.org |
Ключевые слова | Мостовой кран, информационные технологии, стропальные работы, онлайн-игры |
Базовые понятия | Строповка груза, премещение, складирование, информационное обеспечение |
Ресурсы | Материально-технические: лаборатория «Технического обслуживания и ремонта автомобилей и кранов» оснащенная оборудованием: интерактивной доской, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (столы -13 шт. стулья - 26 шт.), шкафом для хранения раздаточного дидактического материала, дидактическим материалом (методические рекомендация по перемещению и складированию кирпича на производстве), компьютером с установленной сетевой версией (программным средством) , видеопроектором, плакатом «Мостовой кран» , стендами по устройству мостового крана. Электронные :тематическая авторская слайдовая презентация к занятию «Перемещение и складирование кирпича», видео фрагменты реальных условий работы по перемещению и складированию грузов на АО «РУСАЛ Красноярск». |
Тематическое содержание и планируемые результаты:
В результате проведения занятия обеспечивается формирование общих и профессиональных компетенций: Перечень общих компетенций (код и наименование):
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Перечень профессиональных компетенций (код и наименование):
ПК 2.1 Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в работе крана.
ПК.2.4 Выполнять выбор способа для быстрой и безопасной строповки и перемещения грузов
Описание основных этапов занятия
Этапы занятия, Продолжительност ь в мин. | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий | Дидактические материалы, МТО |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Организационный этап занятия |
Вхождение в тему и создание условий для осознанного восприятия нового материала, 30 мин | 1.Приветствует студентов: 2.Устанавливает контакта с группой. 3.Ознакомляет с планом занятия: Объяснение, что будет изучено на занятии и как это связано с практической | 1.Отвечают на вопросы онлайн-игр https://learningapps.or g/view22259821 (Задание онлайн- игры) Соотнесите наименование элемента мостового крана с его местонахождением (нажимайте на цифру, которой указан данный | З1 актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить основные источники информации и ресурсы д ля решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном | Авторские онлайн- игры; Вопросы, связанные с целями и задачами практической работы | https://learningapps.or g/view22259821 и https://learningapps.or g/view19979965 , проектор, персональный компьютер. |
деятельностью. 4.Объясняет цель занятия.
5.Обсуждает со
студентами важность темы «Перемещение и складирование кирпича» в
металлургическом кластере и других сферах.
6.Задает вопросы к студентам о том, что они знают о перемещении и складировании кирпича.
7.Выясняет ожидания студентов от занятия.
8.Обсуждает технику безопасности, которая будет
актуальна на протяжении занятия;
9. Актуализирует цели, задачи
выполнения элемент). Всего 15 элементов);
https://learningapps.or g/view19979965
(Задания на знание видов и способов строповки грузов; 2.Прослушивают информацию; 3.Задают вопросы: Активное участие в обсуждении, уточнение непонятных моментов относительно плана и целей занятия. 4.Обсуждают ожидания 5.Получают допуск к выполнению практического задания Участвуют в обсуждении целей, задач выполнения практических заданий, методики выполнения практических заданий контексте алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
Формулировать цель планируемого результата
Осознание значимости темы для будущей профессиональной деятельности.
Находить взаимосвязь изученных дисциплин для решения заданий практической работы (находить основные источники информации и ресурсы для решения
| практических заданий, методики выполнения практических заданий | | задач и проблем. У1распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части определять этапы решения задачи выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы составлять план действия определять необходимые ресурсы владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах реализовывать составленный план оценивать результат и последствия своих действий | | |
| | | (самостоятельно или с помощью наставника) | | |
2. Основной этап занятия | | | | |
Освоение нового материала, 60 мин | Проведение лекции о предназначении грузозахватных механизмов на производственной площадке , технологиях перемещения и складирования кирпича. Обсуждение техники безопасности. Осуществляет контроль за подготовкой рабочих мест студентов к выполнению практической работы. Контролирует процесс выполнения практического задания, обращая внимание на соблюдение техники безопасности и правильность выполнения стропальных работ. | Записывают ключевую информацию. Получают инструкционную карту к практическому занятию, раздаточный материал. Осуществляют подготовку рабочего места к выполнению практической работы -изучают основные принципы стропальных работ, технику безопасности и правила работы с мостовым краном. Обсуждение характеристик и особенностей перемещения кирпича. Выполняют Практическое задание: | ОК 01Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Углубление знаний о методах перемещения и складирования кирпича. У7 соблюдать нормы экологической безопасности определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии, осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства организовывать | Вопросы по содержанию заданий практической работы Экспертное наблюдение за выполнением практических заданий Записи в рабочей тетради, схемы на картографическом материале, файлы с соответствующим содержанием на рабочем столе ПК Оформление, дискуссия, защита результатов практической работы | Рабочая тетрадь. |
Осуществляет деление на мини группы для выполнения практической работы.
Консультирует студентов по вопросам интерпретации результатов работы, уделяя особое внимание опасным производственным факторам, технике безопасности и охраны труда. Собирает информацию о выполненных заданиях от каждой группы, включая используемые методы строповки, результаты перемещения кирпича и общие впечатления студентов.
-Планирование работы:
Каждая группа разрабатывает план выполнения задания, включая выбор методов строповки и перемещения кирпича с учетом пути обеспечения ресурсосбережения принципы бережливого производства. Обсуждение распределения ролей в команде (например, кто будет управлять краном, кто будет отвечать за строповку). Практическое выполнение: осуществляют строповку кирпича, используя правильные методы и техники.
Создание технологической схемы : Работа с мостовым краном: управление краном, перемещение профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических З7правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности пути обеспечения ресурсосбережения принципы бережливого производства основные направления изменения климатических условий региона;
З1актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить основные источники информации и
| | кирпича на заданное расстояние и его укладка в нужное место. Формируют отчет о практической работы с рабочей тетради Анализируют полученные результаты практической работы Каждая мини - группа готовит краткую презентацию о своем опыте выполнения задания, включая описание использованных методов, успешных моментов и проблем. Оформляют отчет в виде схемы Анализ ошибок и оптимизация: участвуют в обсуждении выявленных ошибок и неоптимальных решений, предлагая альтернативные подходы и | ресурсы д ля решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности У4 организовывать работу коллектива и команды взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности Студенты должны развить навыки работы с мостовым краном и строповкой кирпича, а также | | |
| | улучшения. 6) Получают конструктивную обратную связь от преподавателя,что помогает им осознать важные аспекты выполнения стропальных работ. | повысить уровень понимания техники безопасности. Углубление знаний о возможных ошибках и их предотвращении, что будет полезно в будущей профессиональной деятельности. Формирование командных навыков и критического мышления через совместное выполнение заданий и обсуждение результатов. -ПК 2.4 производить настройку приборов безопасности (ограничителя нагрузки) в зависимости от ситуационных координатных ограничений;произво дить проверку работоспособности крана;применять средства индивидуальной защиты; | | |
| | | -З2.4назначение, устройство, принципы действия, предельную грузоподъемность, конструктивные особенности, правила эксплуатации кранов общего назначения;основное и вспомогательное оборудование;правил а крепления и регулировки механизмов крана;приемов наладки «Ограничителя нагрузки грузоподъемного крана»; -интерпретировать результаты работы -выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения ситуационной задачи -Приобретение навыков работы с мостовым краном и строповкой кирпича, | | |
| | | а также повысить уровень понимания техники безопасности. -Углубление знаний о возможных ошибках и их предотвращении, что будет полезно в будущей профессиональной деятельности. -Формирование командных навыков и критического мышления через совместное выполнение заданий и обсуждение результатов. | | |
Применение изученного материала, 30 мин. | Работа в минигруппах по отработке навыков «Стропальщик- крановщик» | Каждая группа представляет результаты своей работы, демонстрируя выполненные задания и объясняя выбранные методы. | ПК 2.1Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в работе крана. ПК.2.4 Выполнять выбор способа для быстрой и безопасной строповки и перемещения | Защита результатов практической работы | Карты-схемы работы по погрузке и разгрузке груза. |
| | | грузовопределять необходимые ресурсы владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах реализовывать составленный план оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | | |
3. Заключительный этап занятия |
Диагностика, 30 мин | Проводит устный опрос по контрольным вопросам, приведенным в методических указаниях к лабораторной работе; Подводит итоги практической работы; Выставляет оценки обучающимся по критериям оценивания практической работы; | Оценивают полученные результаты Формулируют выводы по цели занятия Делятся своими впечатлениями о работе других групп, обсуждают, какие методы были наиболее эффективными. Обсуждают альтернативные подходы к выполнению заданий и возможности | -ОК 4 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде Приводить примеры внедрения инноваций на производстве Студенты оценивают свою работу и работу своей группы, определяя сильные и слабые стороны выполнения задания. К2.4производить настройку приборов | Выполнить презентацию на тему «Стропальные работы при перемещении и складировании кирпичей мостовым краном в условиях производственного цеха АО «РУСАЛ Красноярск». | Персональные компьютеры, доступ в интернет. |
применения полученных знаний в будущем.
Организация обсуждения после завершения заданий, где каждая группа представляет свои результаты;
Поощрение студентов делиться своими наблюдениями и выводами о выполнении задания;
Задает вопросы, направленные на анализ выполненных работ, например: «Какие методы вы использовали для строповки кирпича?», «С какими трудностями вы столкнулись во время выполнения задания?», «Как вы могли бы улучшить свой подход?», Помощь в понимании ошибок. Обсуждение выявленных ошибок и неоптимальных решений, предложенных студентами. безопасности (ограничителя нагрузки) в зависимости от ситуационных координатных ограничений; производить проверку работоспособности крана;
применять средства индивидуальной защиты;
З4 психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности основы проектной деятельности -Делятся своими впечатлениями о занятии, обсуждают, что нового они узнали и как могут применить эти знания в будущем.
| Объяснение, почему те или иные действия были неэффективными или небезопасными. Предложение альтернативных подходов и методов, которые могут быть более эффективными. | | | | |
Подведение итогов, домашнее задание, 30 мин | Объяснение задания на дом: исследование теоретических основ, составление плана и подготовка презентации. Указание на ресурсы для самостоятельного изучения. | Изучение материалов и подготовка к выполнению задания. Работа над составлением плана и презентации в индивидуальном порядке. | Углубление знаний о перемещении и складировании кирпича. Развитие навыков самостоятельной работы и планирования. Умение структурировать и представлять информацию. | Выполнение презентации. | Персональные компьютеры, доступ в интернет. |
Дополнительные источники информации
Приложение - дидактические материалы к этапам занятий: игровые онлайн-модули
https://learningapps.org/view22259821, https://learningapps.org/view19979965
16