ГБПОУ РО «ЗернПК»
Технологическая карта
урока окружающего мира,
проведенного 05.02.19 г. в 3 «Б» классе
МБОУ СОШ г. Зернограда
студенткой 3 «А» группы ГБПОУ РО «ЗернПК»
специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Андреевой Екатериной Андреевной
Методист: Кравченко Л.И.
Учитель: Приходько Н.В.
_______________________
(подпись)
г. Зерноград
2019
Класс, предмет: 3 «Б», Окружающий мир
Тема урока: «Опасные места»
Тип урока: открытие нового знания
Цели урока: Различать опасные места для человека и научиться избегать их, при необходимости действовать – решительно и четко.
Задачи:
- освоение знаний об опасных местах дома и вне его;
- овладение умениями находить ответы на поставленные вопросы;
- развитие речи, логического мышления, внимания.
Планируемые результаты |
Личностные результаты Будут формироваться: | Метапредметные результаты Учащиеся научатся: | Предметные результаты Учащиеся научатся: |
Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности; Осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме; Осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью. | Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; Познавательные: Коммуникативные: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; Осуществлять взаимоконтроль. | |
Межпредметные связи: литературное чтение
Оснащение урока: тех.карта, презентация, учебник «Окружающий мир» 3 класс А.А. Плешаков часть 2, рабочая тетрадь на печатной основе «Окружающий мир» 3 класс А.А. Плешаков часть 2, карточки для рефлексии
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Методы
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приветствует детей. Психологически готовлю к общению.
- Ребята, эпиграфом нашего сегодняшнего урока станет такая пословица: «Здоровье сбережешь, от беды уйдешь».
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Верно, необходимо беречь свое здоровье, соблюдать все правила безопасности, чтобы не попасть в беду и не навредить здоровье. Потому что самое главное-это здоровье!
- Сегодня нам на уроке как никогда необходимо быть очень внимательными, сообразительными и смышлёными.
Приветствуют учителя.
Объясняют смысл пословицы.
Слушают наставления учителя.
ЛУУД: Осознание личностного смысла учения
Самоопределение к деятельности, формирование готовности восприятия учебного материала
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
- Я знаю, что на прошлом уроке вы изучали тему «Дорожные знаки»
- Давайте же проверим как вы усвоили тему прошлого урока.
Работаю в презентации.
- Я вижу, что вы хорошо усвоили тему прошлого урока. Я надеюсь, что эти знания вы будете принимать на практике.
- Мы изучали дорожные знаки.
Называют группы и признаки дорожных знаков.
ПУУД: Строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами
Повторение
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Целеполагание
3.2. Открытие нового знания
3.3.Первичное закрепление
Физминутка
3.4. Самостоятельная работа
3.5. Повторение и включение в систему знаний
- Но в окружающем мире нас могут подстерегать и другие опасности. А вот какие, нам сегодня предстоит узнать.
- Сначала попробуйте отгадать загадки.
Я из дома на порог
Сделал лишь один шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома, и не дома,
Между небом и землей
Отгадайте-ка, друзья, где же я?
(На балконе)
Предо мной окно,
Застеклено оно,
А внизу прямоугольный
Деревянный ...(Подоконник).
Легкий подъемник
Быстро домчит,
Вверх поднимаясь,
Вниз опускаясь.
Правильно пользуйся им,
Правила выполняя.
(Лифт)
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей.
(Парк)
Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа.
(Лед)
- Как вы думаете почему я загадала именно эти загадки? Что объединяет все эти загадки?
- Верно!
- И сегодня мы продолжаем изучать раздел «Наша безопасность».
- И какова же тема урока?
- Какую цель мы можем поставить перед собой? Что узнаем и чему научимся?
- Ребята, большую часть времени вы находитесь дома, за пределами школы и чаще всего сами решаете, как провести свободное время. Но мы можем часто услышать по телевизору или же от взрослых, что кто-то из ребят попал в опасную для жизни ситуацию. Различные неприятности могут произойти во дворе вашего дома и даже в квартире. Для того, чтобы не случилось несчастье, необходимо определить опасные места там, где вы чаще всего находитесь и выработать правила безопасного поведения.
- Скажите, какие места вы считаете опасными дома, на улице? Почему?
- Давайте рассмотрим картинки.
Показываю иллюстрации в презентации (балкон, подоконник, лифт)
- Ребята, расскажите, как нужно себя вести на балконе?
- А около подоконника?
Чтоб вниз случайно не сорваться,
Нельзя на окна опираться,
Без взрослых на балконе быть,
Пытаться форточку открыть.
Нельзя вставать на табуретку,
Чтоб помахать в окно соседке,
На подоконнике играть,
С перил балконных вниз свисать
- Какие правила безопасности необходимо соблюдать, пользуясь лифтом? Назовите их.
Перед тем как войти в лифт, посмотри под ноги, тут ли кабина.
Никогда не входи в лифт с незнакомым человеком.
Не прыгай и не играй в кабине лифта, от этого лифт может остановиться.
Не пользуйся лифтом во время пожара, он может внезапно остановиться и наполниться удушающим дымом. При пожаре спускайся только по лестнице.
- Мы рассмотрели 3 опасных места дома или в квартире, но опасные места могут быть и в окрестностях твоего дома или квартиры.
- Например, стройплощадка. Откройте учебник, на странице 22. Прочитайте что сказано о стройплощадке.
- Ребята, так чем же опасна стройплощадка?
- Прочитайте что сказано о трансформаторной будке?
- Какие советы детям дает автор учебника?
- Действительно, ни в коем случае нельзя заглядывать, открывать или играть возле этой будки. Это смертельно опасно.
- А что касается лесов и парков. Как считаете, это опасные места? Почему?
- Верное, это тоже одни из самых опасных мест. Будьте осторожны в парке, на пустыре, в лесу: не ходите в такие места одни. Там могут подстерегать преступники. Старайтесь гулять и играть с друзьями. И не в коем случае нельзя гулять с наступлением темноты.
- А еще, зимой одни из самых опасных мест те, которые покрыты льдом. Почему? Давайте узнаем из учебника. Прочитайте, о чем там говорится?
- Очень легко поскользнуться и навредить своему здоровью.
- А теперь я попрошу вас открыть свои рабочие тетради на стр. 15 №1. Запишите в строку те опасные места, окружающие вас, о которых мы не сказали.
Спрашиваю несколько учеников что они написали, прошу объяснить.
- Хорошо, что вы вспомнили эти опасные места. Я надеюсь, что вы соблюдаете правила безопасности.
- Ребята, я вижу, что вы уже устали. Нам необходимо немного отдохнуть.
Включаю видеофизминутку «Самолет».
- А сейчас откройте рабочие тетради. Также откройте стр 15 №2. Выполните задание. Вам необходимо закрасить красным цветом те места, которые представляют опасность для вашей жизни, а зеленым цветом те, места, которое для вас безопасны.
Организую обсуждение задания и взаимопроверку.
- Откройте учебник, на странице 24, найдите заголовок «Проверь себя».
- Как нужно вести себя на балконе?
- Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом?
- Какие опасные места могут быть недалеко от дома?
- Безопасно ли гулять в одиночку с наступлением темноты?
- Ребята, какой мы вывод можем сделать?
Вывод в учебнике после вопросов.
Отгадывают загадки.
- Потому что эти места опасны для нас.
- Опасные места
- Выявить опасные места для человека и научиться избегать её, при необходимости действовать – решительно и четко.
Слушают учителя.
Ответы детей из личного опыта.
Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы учителя
Слушают стихотворение и воспринимают его смысл.
Называют правила безопасности нахождения в лифте.
Один ученик читает о стройплощадке.
- Опасное, потому что можно себя покалечить. Сломать руку или ногу, или же может что-то обвалиться. Поэтому на стройплощадках гулять запрещено!
Один ученик читает о трансформаторной будке.
Ответы детей.
Слушают учителя.
Ответы детей.
Слушают учителя.
Один ученик читает вслух.
Выполняют задание в рабочей тетради.
Поясняют свои записи.
Выполняют физминутку.
Выполняют самостоятельную работу.
Обсуждают выполнение задания. Проводят взаимопроверку.
Работают с учебником. Отвечают на вопросы из раздела «Проверь себя».
Ответы детей.
ЛУУД:Осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
РУУД:понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
ЛУУД: Осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры.
КУУД: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов.
КУУД: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов.
ЛУУД: Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности;
КУУД: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов.
РУУД:понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
Дидактические игры
Постановка системы перспектив
Рассказ
Беседа
Беседа
Беседа
Работа с книгой
Беседа, работа с книгой
Работа с книгой
Самостоятельная работа, взаимопроверка
Беседа, повторение, работа по учебнику
-Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Записываю д.з. на доске.
Д.з.: рабочая тетрадь с.15 №4, учебник с. 20-24 (пересказ)
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-Как вы думаете чем может быть полезен наш урок каждому?
Организую рефлексию.
Провожу рефлексию «Попади в мишень»
Рефлексируют.
РУУД:фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;
Самооценка