СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта окружающего мира на тему: "Опасные места"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителям в проведении урока

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта окружающего мира на тему: "Опасные места"»

ГБПОУ РО «ЗернПК»






Технологическая карта

урока окружающего мира,

проведенного 05.02.19 г. в 3 «Б» классе

МБОУ СОШ г. Зернограда

студенткой 3 «А» группы ГБПОУ РО «ЗернПК»

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Андреевой Екатериной Андреевной







Методист: Кравченко Л.И.

Учитель: Приходько Н.В.

_______________________

(подпись)






г. Зерноград

2019

Класс, предмет: 3 «Б», Окружающий мир

Тема урока: «Опасные места»

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока: Различать опасные места для человека и научиться избегать их, при необходимости действовать – решительно и четко.

Задачи:

- освоение знаний об опасных местах дома и вне его;

- овладение умениями находить ответы на поставленные вопросы;

- развитие речи, логического мышления, внимания.


Планируемые результаты

Личностные результаты

Будут формироваться:

Метапредметные результаты

Учащиеся научатся:

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности;

  • Осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

  • Осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью.

Регулятивные:

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

Познавательные:

  • Строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

Коммуникативные:

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

  • Осуществлять взаимоконтроль.

  • Актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах;

  • Обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его;



Межпредметные связи: литературное чтение

Оснащение урока: тех.карта, презентация, учебник «Окружающий мир» 3 класс А.А. Плешаков часть 2, рабочая тетрадь на печатной основе «Окружающий мир» 3 класс А.А. Плешаков часть 2, карточки для рефлексии







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приветствует детей. Психологически готовлю к общению.

- Ребята, эпиграфом нашего сегодняшнего урока станет такая пословица: «Здоровье сбережешь, от беды уйдешь».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Верно, необходимо беречь свое здоровье, соблюдать все правила безопасности, чтобы не попасть в беду и не навредить здоровье. Потому что самое главное-это здоровье!

- Сегодня нам на уроке как никогда необходимо быть очень внимательными, сообразительными и смышлёными.

Приветствуют учителя.





Объясняют смысл пословицы.





Слушают наставления учителя.

ЛУУД: Осознание личностного смысла учения

Самоопределение к деятельности, формирование готовности восприятия учебного материала

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

- Я знаю, что на прошлом уроке вы изучали тему «Дорожные знаки»

- Давайте же проверим как вы усвоили тему прошлого урока.

Работаю в презентации.


- Я вижу, что вы хорошо усвоили тему прошлого урока. Я надеюсь, что эти знания вы будете принимать на практике.

- Мы изучали дорожные знаки.



Называют группы и признаки дорожных знаков.


ПУУД: Строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Повторение

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание











































3.2. Открытие нового знания









































































3.3.Первичное закрепление









Физминутка



3.4. Самостоятельная работа





3.5. Повторение и включение в систему знаний

- Но в окружающем мире нас могут подстерегать и другие опасности. А вот какие, нам сегодня предстоит узнать.

- Сначала попробуйте отгадать загадки.


Я из дома на порог

Сделал лишь один шажок,

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома, и не дома,

Между небом и землей

Отгадайте-ка, друзья, где же я?

(На балконе)



Предо мной окно,

Застеклено оно,

А внизу прямоугольный

Деревянный ...(Подоконник).


Легкий подъемник

Быстро домчит,

Вверх поднимаясь,

Вниз опускаясь.

Правильно пользуйся им,

Правила выполняя.

(Лифт)


В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей.

(Парк)


Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд, и лужа.

(Лед)


- Как вы думаете почему я загадала именно эти загадки? Что объединяет все эти загадки?

- Верно!

- И сегодня мы продолжаем изучать раздел «Наша безопасность».

- И какова же тема урока?

- Какую цель мы можем поставить перед собой? Что узнаем и чему научимся?




- Ребята, большую часть времени вы находитесь дома, за пределами школы и чаще всего сами решаете, как провести свободное время. Но мы можем часто услышать по телевизору или же от взрослых, что кто-то из ребят попал в опасную для жизни ситуацию. Различные неприятности могут произойти во дворе вашего дома и даже в квартире. Для того, чтобы не случилось несчастье, необходимо определить опасные места там, где вы чаще всего находитесь и выработать правила безопасного поведения.

- Скажите, какие места вы считаете опасными дома, на улице? Почему?

- Давайте рассмотрим картинки.

Показываю иллюстрации в презентации (балкон, подоконник, лифт)

- Ребята, расскажите, как нужно себя вести на балконе?

- А около подоконника?


Чтоб вниз случайно не сорваться,

Нельзя на окна опираться,

Без взрослых на балконе быть,

Пытаться форточку открыть.

Нельзя вставать на табуретку,

Чтоб помахать в окно соседке,

На подоконнике играть,

С перил балконных вниз свисать


- Какие правила безопасности необходимо соблюдать, пользуясь лифтом? Назовите их.

  • Перед тем как войти в лифт, посмотри под ноги, тут ли кабина.

  • Никогда не входи в лифт с незнакомым человеком.

  • Не прыгай и не играй в кабине лифта, от этого лифт может остановиться.

  • Не пользуйся лифтом во время пожара, он может внезапно остановиться и наполниться удушающим дымом. При пожаре спускайся только по лестнице.

- Мы рассмотрели 3 опасных места дома или в квартире, но опасные места могут быть и в окрестностях твоего дома или квартиры.

- Например, стройплощадка. Откройте учебник, на странице 22. Прочитайте что сказано о стройплощадке.

- Ребята, так чем же опасна стройплощадка?





- Прочитайте что сказано о трансформаторной будке?

- Какие советы детям дает автор учебника?

- Действительно, ни в коем случае нельзя заглядывать, открывать или играть возле этой будки. Это смертельно опасно.

- А что касается лесов и парков. Как считаете, это опасные места? Почему?

- Верное, это тоже одни из самых опасных мест. Будьте осторожны в парке, на пустыре, в лесу: не ходите в такие места одни. Там могут подстерегать преступники. Старайтесь гулять и играть с друзьями. И не в коем случае нельзя гулять с наступлением темноты.

- А еще, зимой одни из самых опасных мест те, которые покрыты льдом. Почему? Давайте узнаем из учебника. Прочитайте, о чем там говорится?

- Очень легко поскользнуться и навредить своему здоровью.

- А теперь я попрошу вас открыть свои рабочие тетради на стр. 15 №1. Запишите в строку те опасные места, окружающие вас, о которых мы не сказали.

Спрашиваю несколько учеников что они написали, прошу объяснить.

- Хорошо, что вы вспомнили эти опасные места. Я надеюсь, что вы соблюдаете правила безопасности.


- Ребята, я вижу, что вы уже устали. Нам необходимо немного отдохнуть.

Включаю видеофизминутку «Самолет».


- А сейчас откройте рабочие тетради. Также откройте стр 15 №2. Выполните задание. Вам необходимо закрасить красным цветом те места, которые представляют опасность для вашей жизни, а зеленым цветом те, места, которое для вас безопасны.

Организую обсуждение задания и взаимопроверку.


- Откройте учебник, на странице 24, найдите заголовок «Проверь себя».

- Как нужно вести себя на балконе?

- Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом?

- Какие опасные места могут быть недалеко от дома?

- Безопасно ли гулять в одиночку с наступлением темноты?

- Ребята, какой мы вывод можем сделать?

Вывод в учебнике после вопросов.





Отгадывают загадки.






































- Потому что эти места опасны для нас.



- Опасные места

- Выявить опасные места для человека и научиться избегать её, при необходимости действовать – решительно и четко.

Слушают учителя.










Ответы детей из личного опыта.



Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы учителя




Слушают стихотворение и воспринимают его смысл.








Называют правила безопасности нахождения в лифте.
















Один ученик читает о стройплощадке.

- Опасное, потому что можно себя покалечить. Сломать руку или ногу, или же может что-то обвалиться. Поэтому на стройплощадках гулять запрещено!

Один ученик читает о трансформаторной будке.

Ответы детей.

Слушают учителя.



Ответы детей.


Слушают учителя.







Один ученик читает вслух.






Выполняют задание в рабочей тетради.



Поясняют свои записи.








Выполняют физминутку.




Выполняют самостоятельную работу.





Обсуждают выполнение задания. Проводят взаимопроверку.

Работают с учебником. Отвечают на вопросы из раздела «Проверь себя».







Ответы детей.

ЛУУД:Осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;












































РУУД:понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;






ЛУУД: Осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры.







КУУД: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов.






























КУУД: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов.






























ЛУУД: Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности;



КУУД: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов.











РУУД:понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

Дидактические игры











































Постановка системы перспектив





Рассказ













Беседа















Беседа













Беседа



Работа с книгой























Беседа, работа с книгой





Работа с книгой















Самостоятельная работа, взаимопроверка









Беседа, повторение, работа по учебнику



-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Записываю д.з. на доске.

Д.з.: рабочая тетрадь с.15 №4, учебник с. 20-24 (пересказ)





4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Как вы думаете чем может быть полезен наш урок каждому?

Организую рефлексию.

Провожу рефлексию «Попади в мишень»


Рефлексируют.

РУУД:фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

Самооценка