Тема | Олимпийские игры в древней Греции. |
Цель темы | Формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр. |
Планируемый результат | Личностные: освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; формирование способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; формирование представления о значимости спорта и здорового образа жизни для современного человека на примере истории древних греков. Метапредметные: развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план); развитие умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации); развитие умения работать в коллективе. Предметные: формирование умения систематизировать информацию из различных исторических и современных источников; формирование умения работать с картой; формирование умения применять полученные знания на практике; развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся |
Основные понятия | Атлет, ипподром, пятиборье |
Ресурсы: - основные - дополнительные | ПК мультимедийный проектор Microsoft PowerPoint |
Организация пространства (работа фронтальная, индивидуальная, в парах) | работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
Этап урока | Содержание урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | УУД |
1.Организационный этап. | Приветствие. Настрой на работу. | Готовятся к уроку. | Проверка готовности к уроку. | |
2. Актуализация знаний. | Фронтальный опрос по ранее изученному материалу, работа с картой «Древняя Греция». | Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы, выражают собственную точку зрения. Один ученик работает у карты, показывает расположение древней Греции и главные полисы страны, греческие колонии. | - Давайте вспомним, где расположена древняя Греция и покажем ее крупные полисы. (один ученик выходит к карте). Покажите колонии Греции. - дайте определение понятию «колония». - как выглядела греческая колония? - известно, что греки часто окрашивали в синий цвет корпус корабля, его паруса и снасти. Подумайте, только ли для красоты они так поступали? - обратите внимание на экран. Решите данный тест у себя в тетради. Затем мы вместе его проверим. | Осознание учащимися качества и уровня усвоения знаниями (Р), структурирование знаний (П), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П), владение монологической и диалогической формами речи (П). |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Работа с видеофрагментом «Олимпийские игры», беседа, постановка цели урока | Учащиеся смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопросы, ставят цель и задачи на урок. | Включает видеофрагмент «Олимпийские игры», перед началом и после просмотра задает вопрос: с какой целью проводятся олимпийские игры? Затем после просмотра учитель начинает диалог: - как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить? - знаете ли вы насколько древние олимпийские игры? - какую цель вы поставите на сегодняшний урок? | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К), самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П), постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся (Р). |
4. Изучение нового материала | Работа с понятием, с текстом учебника | Учащиеся знакомятся с новыми понятиями, записывают их в тетрадь, изучают и анализируют текст учебника первых олимпийских традициях. | - итак, первые олимпийские игры прошли в 776 г. до н.э. запишите эту дату. - познакомьтесь с традициями первых олимпийских игр. - что такое пятиборье, ипподром? Кто такие атлеты? Запишите новые понятия в тетрадь. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П), анализ понятий (П). |
5. Физминутка (релаксация) | Видеофрагмент – радужная цветорелаксация. |
6. Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях | Решение проблемных заданий, работа с картинками, выполнение заданий на соотношение. | Учащиеся решают проблемное задание, выражают собственную точку зрения, ищут доказательства. Работают с изображением | - какие факты подтверждают мысль о том, что Олимпийские игры были любимым общегреческим празднеством? - теперь обратите внимание на раздаточные материалы. Работаем в парах. Перед вами изображения разных видов спорта древней Греции на глиняной посуде, вам необходимо найти правильное название этого вида спорта. | Умение выражать свои мысли (К), овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного (Р), умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Придумать рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя. Параграф 33, пересказ | Учащиеся знакомятся с домашним заданием, задают вопросы. | Учитель просит познакомиться с домашним заданием. | |
8. Рефлексия. Итоги урока. | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели | Выражают собственную точку зрения. | Учитель просит оценить свой результат работы, свою деятельность и свои эмоции от урока, что учащиеся усвоили и что было не понятно. | Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибки и их причины, пути их решения (Р). Умение формулировать своё мнение (К) |