СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Олимпийские игры в древней Греции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по древней греции по всеобщей истории 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Олимпийские игры в древней Греции.»

Учитель истории и обществознания

Технологическая карта урока

  1. Педагогическое обоснование урока


Тема

Олимпийские игры в древней Греции.

Цель темы

Формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр.

Планируемый результат

Личностные:

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

  • формирование способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • формирование представления о значимости спорта и здорового образа жизни для современного человека на примере истории древних греков.

Метапредметные:

  • развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);

  • развитие умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации);

  • развитие умения работать в коллективе.

Предметные:

  • формирование умения систематизировать информацию из различных исторических и современных источников;

  • формирование умения работать с картой;

  • формирование умения применять полученные знания на практике;

  • развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся

Основные понятия

Атлет, ипподром, пятиборье

Ресурсы:

- основные


- дополнительные

  • ПК

  • мультимедийный проектор

  • Microsoft PowerPoint


  • Карта «Древняя Греция»

Организация пространства

(работа фронтальная, индивидуальная,

в парах)

работа фронтальная, индивидуальная, в парах



  1. Содержание урока и деятельности участников образовательного процесса

Этап урока

Содержание урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

УУД

1.Организационный этап.


Приветствие. Настрой на работу.


Готовятся к уроку.

Проверка готовности к уроку.



2. Актуализация знаний.


Фронтальный опрос по ранее изученному материалу, работа с картой «Древняя Греция».

Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы, выражают собственную точку зрения. Один ученик работает у карты, показывает расположение древней Греции и главные полисы страны, греческие колонии.

- Давайте вспомним, где расположена древняя Греция и покажем ее крупные полисы. (один ученик выходит к карте). Покажите колонии Греции.

- дайте определение понятию «колония».

- как выглядела греческая колония?

- известно, что греки часто окрашивали в синий цвет корпус корабля, его паруса и снасти. Подумайте, только ли для красоты они так поступали?

- обратите внимание на экран. Решите данный тест у себя в тетради. Затем мы вместе его проверим.

Осознание учащимися качества и уровня усвоения знаниями (Р), структурирование знаний (П), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П), владение монологической и диалогической формами речи (П).

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


Работа с видеофрагментом «Олимпийские игры», беседа, постановка цели урока

Учащиеся смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопросы, ставят цель и задачи на урок.

Включает видеофрагмент «Олимпийские игры», перед началом и после просмотра задает вопрос: с какой целью проводятся олимпийские игры?

Затем после просмотра учитель начинает диалог:

- как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- знаете ли вы насколько древние олимпийские игры?

- какую цель вы поставите на сегодняшний урок?

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К), самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П), постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся (Р).

4. Изучение нового материала

Работа с понятием, с текстом учебника

Учащиеся знакомятся с новыми понятиями, записывают их в тетрадь, изучают и анализируют текст учебника первых олимпийских традициях.

- итак, первые олимпийские игры прошли в 776 г. до н.э. запишите эту дату.

- познакомьтесь с традициями первых олимпийских игр.

- что такое пятиборье, ипподром? Кто такие атлеты?

Запишите новые понятия в тетрадь.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П), анализ понятий (П).

5. Физминутка

(релаксация)


Видеофрагмент – радужная цветорелаксация.









6. Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях

Решение проблемных заданий, работа с картинками, выполнение заданий на соотношение.

Учащиеся решают проблемное задание, выражают собственную точку зрения, ищут доказательства.

Работают с изображением

- какие факты подтверждают мысль о том, что Олимпийские игры были любимым общегреческим празднеством?

- теперь обратите внимание на раздаточные материалы. Работаем в парах. Перед вами изображения разных видов спорта древней Греции на глиняной посуде, вам необходимо найти правильное название этого вида спорта.

Умение выражать свои мысли (К), овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного (Р), умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П).

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


  1. Придумать рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя.

  2. Параграф 33, пересказ

Учащиеся знакомятся с домашним заданием, задают вопросы.

Учитель просит познакомиться с домашним заданием.


8. Рефлексия. Итоги урока.

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

Выражают собственную точку зрения.

Учитель просит оценить свой результат работы, свою деятельность и свои эмоции от урока, что учащиеся усвоили и что было не понятно.

Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибки и их причины, пути их решения (Р). Умение формулировать своё мнение (К)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!