СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта организации совместной трудовой деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

труд в природе "Посев огурцов" для детей 4-5 лет

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организации совместной трудовой деятельности»

Технологическая карта организации совместной трудовой деятельности дошкольников


Группа: средняя (4-5 лет).

Воспитатель: Щукина Наталья Леонидовна.

Вид труда: труд в природе «Посев огурцов».

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • учить правилам посева семян огурцов, подводить детей к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло);

  • учить определять последовательность труда;

  • закреплять знания об инструментах труда и материалах для работы;

  • развивать желание трудиться сообща, старательно, проявлять в процессе труда аккуратность.

Предварительная работа: беседа «Для чего семена растению», дидактические игры «Где, что растет?», «Вершки и корешки», чтение художественной литературы «Огород» А.Прокофьев, «Грядка» Г.Лагздынь, заучивание стихотворения «Огурцы», рассматривание семян овощных культур, опыты «Значение света для прорастания семян», «Как вода и температура влияют на жизнь растения»

Этапы

Время

Задачи этапа

Содержание

Формы организации детей

Методы

Оборудование

Результат

этапа

1 этап – подготовительный

3

мин

Вовлечь детей в совместную трудовую деятельность.

Воспитатель: загадаю вам загадку

- Лежит на грядке. Зелёный да гладкий (огурец).

Я принесла вам разные семена, их у меня очень много. Посмотрите, от каких они растений? (Дети называют семена фасоли, кабачков, бобов, огурцов.) Пока я несла семена, они все перемешались. Помогите выбрать семена огурцов. Положите их на тарелочку. (Дети выполняют упражнение).

Воспитатель: семена мы разложили. А какие необходимо создать условия, чтобы из семян появились растения? (дети называют: почва, вода, свет, тепло). Какие инструменты нам понадобятся?

Лида вынесла лопатку, у крыльца вскопала грядку.

И зарыла у крыльца семена от огурца.

Урожая Лида ждет, поливает огород.

Только всходят огурцы на обычной грядке,

А на этой зеленцы наигрались в прятки.

Потому что тонкой их мы накрыли пленкой.

И не дует, и тепло, и прозрачно, как стекло.

Воспитатель: молодцы, как надо выращивать огурцы вы рассказали верно.

Теперь приступим к посадке огурцов. Что для этого нужно? Ответы детей: земля, емкости, инструменты, вода, семена.

Фронтальная

Упражнение:

«Разложи семена по тарелочкам».

Вопросы.

Объяснение.

Художественное слово.

Семена овощных культур. Тарелочки

Интерес к труду.

Дети включаются

в совместную трудовую деятельность.




2 этап - содержательный

10 мин

учить правилам посева семян огурцов,

умению отбирать инструменты и материалы для труда.


Давайте подойдем к своим местам, наденем фартуки, нарукавники, чтобы не запачкаться. (Дети надевают.)

Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

Дети: насыпать землю в стаканчики.

Воспитатель: полный стаканчик насыпать не нужно. Чтобы при поливе вода не смывала землю через края стаканчика. Дети выполняют.

Воспитатель: затем нужно палочкой надавить на землю, чтобы получилось небольшое углубление – лунка (показывает, дети выполняют).

Воспитатель: Теперь на дно лунки положите семя огурца и легко двумя пальчиками закройте семя землей (показывает, дети выполняют).

Воспитатель: Ребята, что же нужно сделать ещё, чтобы семя проросло? Ответы детей: полить, поставить в тепло, на подоконник ближе к свету.

Воспитатель: Поливать нужно по всей поверхности земли, осторожно, чтобы водой не вымыть из земли семя. (Показывает, дети выполняют. В ходе работы воспитатель проверяет, как дети справляются с заданием, при необходимости оказывает помощь.)

Фронтальная



Показ.

Пояснение.

Обсуждение процесса труда, обучение отдельным способам выполнения трудовых операций.

Индивидуальный подход.

Совместная наглядно-действенная деятельность с педагогом.

Земля, стаканчики для посадки, инструменты, вода, семена, фартуки, нарукавники.


Дети самостоятельно садят семена, поливают.



3 этап – подведение итогов, обобщающая оценка

3

мин

Вызвать удовлетворение от коллективной трудовой деятельности.


Для чего мы посеяли семена огурцов?

Воспитатель: Вот мы посадили семя, полили.

Что нужно дальше сделать с посевами?

Дети: поставить на окно, ближе к свету.

Воспитатель: правильно. Для роста растениям нужны почва, влага, тепло, свет. Мы будем ухаживать за посевами, а кто первым заметит ростки, скажет всем об этом.

Молодцы ребята, работали вы дружно, сделали хорошее дело. Оказывали помощь друг другу. (отметить настойчивых, старательных детей). Я уверенна, что каждый может работать также хорошо.

(В то же время указала на недостатки в работе детей мягко, доброжелательно, выражая уверенность, что дети поняли свои ошибки).


Фронтальная



Вопросы.

Обсуждение процесса труда. Поощрения.


Этикетки для посадок.

Детьми посажены семена огурцов.

Осознание себя, как участника трудового процесса.