Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Собирает детей в круг. Доброе утро — солнце взошло. Вас в круг собираю и пообщаться приглашаю. Сообщает: Отправляемся в путешествие по стране времени. Загадывает загадки о частях суток. 1) Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт, Наши дети просыпаются, В детский садик собираются. 2) Солнце в небе Ярко светит На прогулку мы идём, Песни весело поём 3) Солнышко лучистое Село за дома, Мы пришли с прогулки Ужинать пора 4) В небе звездочки горят, В речке струйки говорят, К нам в окно луна глядит, Нашим деткам спать велит. Хорошо, все части суток мы отгадали. И так продолжим. Вы проснулись утром. Что вы делаете потом? Только не говорите, а покажите, а я угадаю. - После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад. - Вспомните, светло или темно в это время? - Какое время года сейчас? - Правильно, осень. И по утрам у нас на улице уже темно. - Что вы делаете, придя в детский сад? - Как называется еда по утрам? - После занятий вы идете куда? На улице уже совсем светло. Солнышко проснулось и ярко светит. Наступает день. И вот вы возвращаетесь с прогулки в детский сад. Что вы делаете? Да и снова садитесь за столы. - А как называется еда днем? - После обеда? Вы проснулись, пополдничали, поиграли и за вами пришли родители. - Вы выходите на улицу и идете домой или гуляете. А солнышко садится за дома. Наступает… (вечер). Можно сказать вечереет. Дома вы всей семьей садитесь кушать. Как назвать еду вечером? Вот и все солнышко ушло спать, а на небе зажигаются звезды, и светит луна. День окончен. Мама читает вам перед сном сказку, и вы ложитесь спать. Наступает… Что будет после ночи (утро, день)? | Встают в круг. Слушают. Слушают и отгадывают загадки. Утро. День Вечер Ночь Дети показывают действия: «чистят зубы», «умываются», «одеваются». Называют. Время года осень. Рассказывают, что делают по утрам в детсаду. Завтрак На прогулку. Перечисляют что делают: раздеваемся, моем руки, садимся за столы. Обед Ответы: тихий час или по-другому дневной сон. Вечер. Ужин Ночь называют: утро, день. |
Іздену-ұйымдастырушылық Организационно-поисковый | Проводит словесную игру: «Я начну, а ты продолжи». Солнышко светит днём, а луна… Днём я гуляю, а ночью… Мы завтракаем утром, а обедаем… Ужинаем вечером, а тихий час у нас… Спим мы ночью, а делаем зарядку… Делаем зарядку утром, а ужинаем… Ужинаем мы вечером, а спим … Обедаем мы днем, а ужинаем … Ребята, сколько частей в сутках? Назовите части суток по порядку. Игра «Верно - неверно». Цель: Учить быстро определять части суток, развивать внимательность. Правила игры: если я говорю Утром солнышко встает + По утрам нужно делать зарядку + Утром люди ужинают- Нельзя умываться по утрам- День наступает всегда за утром + Днем в небе ярко светит луна- Днем люди обедают + Днем на улицах светят фонари- Заканчивается день и наступает утро- Вечером всегда темно- + Вечером дети идут в детский сад- Ночью люди обедают- Ночью все спят + -Молодцы! На коврографе расположить картинки части суток - собрать круг. Билингвальный компонент: таңертең – утро, кеш – вечер, бес – пять. Физминутка: Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет, Раз наклон и два наклон, Зашумел листвою клен. Проводит игру с мячом «Вчера, сегодня, завтра». Бросает по очереди мяч детям, говоря короткую фразу, например: «Мы занимаемся…» (…сегодня). Мы пойдем гулять… Вы ходили в зоопарк… Мы будем читать книгу… Мы рисовали пейзаж.... Работа с игровизором. На картинках обозначить последоват-ть частей суток. Кто умеет писать цифрами, остальным круг – утро, квадрат – день, овал – вечер, четырехугольник – ночь. Игровое упражнение «Ответь правильно». На сколько частей делятся сутки? А как они называются? Как называются сутки, котор. уже прошли. Как наз-ся сутки, в котор. мы сейчас живем Как наз-ся сутки, которые скоро наступят? Билингвальный компонент:үш - три, вчера - кеше, сегодня - бүгін, завтра – ертең. | Слушают и продолжают. Ночью. Сплю. Днём. Днем. Утром. Вечером. Ночью. Вечером. Отвечают, что всего 4 части суток. Перечисляют все части суток. На правильное высказывание хлопают в ладоши, если неправильно - топают. Хлопают. Хлопают. Топают. Топают. Хлопают. Топают. Хлопают. Топают. Топают. Хлопают. Топают. Топают. Хлопают. Сопоставляют части суток с картинками. Складывают половинки картинок и получают круг в соответствии с частями суток. Повторяют: таңертең – утро, кеш – вечер, бес – пять. Выполняют движения в соответствии с текстом. Ребенок, поймавший мяч, заканчивает фразу. Маркером обозначают последовательность частей суток. На четыре. Утро, день, вечер, ночь. Вчерашние, вчера. Сегодняшние, сегодня. Завтрашние, завтра Билингвальный компонент:үш - три, вчера - кеше, сегодня - бүгін, завтра – ертең. |
Рефлексивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | На какие 4 части можно разделить сутки? -Какое время суток самое светлое? -Какое время суток самое темное? В заключении я хочу прочитать вам стихотворение: Утро, день, вечер, ночь - Убежали сутки прочь. Чтоб о сутках не жалеть, Нужно каждый час беречь, Чтоб успеть потанцевать, Почитать, порисовать, Поиграть с друзьями И помочь маме. Тик-так, тик-так, знаем сутки мы вот так. | Отвечают на вопрос. День. Ночь. Слушают стихотворение, повторяют вслед строчкам. |