СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока английского языка для учеников 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока английского языка для учеников 5 класса»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5-М КЛАССЕ

Предмет: английский язык

Учитель: Корякина Анна Анатольевна, МБОУ «Перенская средняя школа»

Тема урока: «Закрепление языкового материала модуля»

Номер урока: урок № 12

Тип урока: комбинированный, продолжительность – 45 минут

Формы работы: фронтальный опрос, самостоятельная, групповая, работа в парах.

УМК: «Английский язык» Авторы: О.В. Афанасьева, Д. И.В. Михеева, К.М. Баранова «Дрофа» 2019 год

Цель урока: обобщение и систематизация лексико-грамматических знаний учащихся по теме «Мой дом - моя крепость»

Задачи урока:

1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.

2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по повторению и совершенствованию языкового материала прошлых уроков; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях.

3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения к своему дому, к культуре своего народа с помощью языковых средств английского языка.

4. Здоровьесберегающий компонент:

  1. Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.

  2. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.

  3. Дифференцированный подход в обучении.

Основные практические цели:

обучающие:

--- тренировать лексические единицы по теме «Мой дом – моя крепость»;

--- тренировать образование и использование в речи грамматической структуры there is/ there are, порядковых числительных и предлогов;

--- научиться делать сообщение описательного характера;

--- научиться использовать на практике вопрос-ответную форму работы на заданную тематику;

— научиться применять свои лексические и грамматические навыки в письменной речи.

развивающие:

--- развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

— развивать умения систематизировать новые знания;

— развивать умение моделировать речевую ситуацию;

--- развивать умение делать сообщение описательного характера;

--- развивать диалогические навыки, использование языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

--- развивать способности учащихся использовать английский язык как средство общения;

--- развивать внимание, познавательную и творческую активность учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные: осуществление самоопределения; использование смыслообразования, воспитание уважения друг к другу, толерантности и готовности к самоопределению.

Метапредметные:

- познавательные: проявляют познавательную инициативность в учебном сотрудничестве, строят монологическое контекстное высказывание и вступают в диалогической общение.

- регулятивные: адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- коммуникативные: формулируют собственное мнение, адекватно используют речевые средства, управляют речевым поведением в процессе выполнения коммуникативной задачи.

Оборудование: учебник «Английский язык – 5 класс», рабочая доска, интерактивная доска, программное обеспечение для ИАД, презентация Power Point на тему «Повторение. Мой дом – моя крепость».



Содержание урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности


Приветствует учащихся (Good morning, children! Sit down please), проверяет готовность учащихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность. Проигрывает диалоги с учащимися:

- Masha, how are you today?

- Nikita, how are you?

- I ’m very well, too.

- Have you got a flat or a house?

- Have you got a big house?

- What floor are you on?

- Are you ready to start the lesson?


Здороваются с учителем (Good morning, teacher), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность.

Ведут диалог с учителем.


- I am fine, thank you. And you?


- A flat. And you?

-No, I haven’t/Yes, I have

- I am on the …. floor

- Yes, we are

Словесный метод.

Регулятивные (уметь слушать, осуществлять самоконтроль, психологическая готовность к учебной деятельности),

коммуникативные (слушать собеседника, соблюдать простейшие формы речевого этикета),

познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме),

личностные (формирование стартовой мотивации к продолжению изучения английского языка)

  1. Постановка темы и учебно-познавательной задачи, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме, фонетическая зарядка


Учитель привлекает внимание учащихся к слайдам 1-3 презентации «Повторение. Мой доммоя крепость».

- Children, look at the screen. What are they?... Let's guess! The first picture, please.

- So, Let’s train our tongue and read some words and sentences at the screen.

Th

[θ] [ð]

[θ] – seventh, eighth, ninth, tenth, three

[ð] – the, this, that, these, those, there

Read the sentences:

  1. The kitchen is on the fifth floor.

  2. This is the tenth floor.

  3. Bathroom is on the second floor.

  4. Our flat is on the third floor.


- Children, what sound is it repeated in this line?

- Repeat after me all together! (повторяют звук все вместе, слайд 4)

- And can you guess the topic of our lesson?

- Yes! Right you are! The topic of our lesson is «Now I know. My home, my castle».

- We’ve learned a lot of words according to this topic, but today we will systematize ['sɪstəmətaɪz] our knowledge ['nɔlɪʤ] and repeat material of the last lessons.

- Сегодня, ребята, мы с вами систематизируем свои знания и повторим материал прошлых уроков. А что мы с вами изучили, что нового вы узнали в течение всех уроков на тему «Мой дом – моя крепость».

- What date is it today?

- Dasha, come on the blackboard, write the today’s date.

- Children, open your exercise-books, write the today’s date and the topic of the lesson (слайд 5).

Учащиеся обращаются к слайдам 1-3 презентации и называют картинки, которые изображены на них.




Далее учащиеся выполняют фонетическую зарядку (слайд 4): зачитывают слова и предложения по цепочке. Называют звуки, которые повторяются в этих словах.







Читают по строчке каждый, называют звук.



Догадываются, выдвигают тему урока.




- The topic of our lesson is «Now I know. My home, my castle».

С помощью учителя формулируют цель урока.


Отвечают на вопросы учителя.





- Today is the first of December

Даша выходит к доске и записывает число. Учащиеся открывают тетради и также записывают число и тему урока (слайд 5)

Словесный метод, поисковый метод, демонстрационный (слайды 1-5)




Регулятивные (принимать и сохранять учебную цель и задачи, постановка учебной цели и задачи, составление плана и последовательности действий),

коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, слушать собеседников, строить понятные для них высказывания, проговаривать звуки),

познавательные (формирование языковой догадки, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели), личностные (формирование этического чувства доброжелательности и нравственной отзывчивости)

  1. Закрепление грамматической структуры there is/ there are

- Children, open your textbooks on p. 54 (пишет на доске цифру). Ex.1.

Учитель пишет на доске цифру и номер упражнения (слайд 6).

- It's necessary to look the picture and choose the right form.

Ключи:

1. aren’t, 2 is, 3 isn’t, 4 isn’t, 5 isn’t,

6 are, 7 aren’t



Учащиеся выполняют упр. 1 на стр. 54 в учебнике устно.





Практико-словесный метод, демонстрационный (слайд 6),

поисковый метод.


Регулятивные (принимать и сохранять учебную цель и задачи, самоконтроль и коррекция), коммуникативные (умение высказывать своё мнение), познавательные (извлечение необходимой информации с опорой на картинку, закрепление конструкции there is/ there are), личностные (коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на вопросы учителя, воспитание чувства взаимного уважения)

  1. Развитие ассоциативного мышления


- So, children, look at the next ex. on the board

Учитель организует работу учащихся с ИД (magic pencil, Soedini 3): читает задание по-русски вместе с учащимися.



Учащиеся работают c ИД (magic pencil, Soedini 3): соединяют слово и словосочетания близкие по значению. Выходят к доске.


Практико-словесный метод, демонстрационный (magic pencil, Soedini 3)


Регулятивные (понимание способа выполнения учебной задачи), коммуникативные (проговаривание способа выполнения учебной задачи, диалог с учителем), познавательные (умение строить ассоциативные связи), личностные (равноправное сотрудничество, уважение к одноклассникам)

5. Физкультминутка


 - I see you are tired, let’s do some physical exercise. Who wants to spend some physical exercise? (Учитель предлагает провести физкультминутку)

- Ok, Vanya, come to the blackboard. Please, show the exercise!

Учитель включает музыку (с 1:10).


Clap, clap, clap your hands (хлопаем в ладоши),

Clap your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet (топаем ногами),

Stamp your feet together.

Spin, spin, spin around (крутимся вокруг себя),

Spin around together.

Dance, dance, dance about (танцуем),

Dance about together.

Shake, shake, shake your hands (трясти руками),

Shake your hands together.

Smile, smile at your friends (улыбаемся),

Let us smile together.

- A bit!


- I want!

Желающий выход к доске, встаёт перед классом, показывает физкультминутку под музыку (2 раза)

Словесный метод.

Двигательный.

Регулятивные (понимание способа выполнения учебной задачи), коммуникативные (проговаривание способа выполнения движения), личностные (коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на команды учителя и сверстников)

6. Развитие коммуникативных навыков


- Children, Exercise 3, Page 54. You need to match a question and an answer from two columns ['kɔləm]. Let’s work individually and then check up each other.

- Let’s check up! Change your exercise-books.

Учитель открывает ключ на слайде 7.

Ключи:

1 d, 2. b, 3. a, 4. e, 5. c



Выполняют упр. 3 на стр. 54: соотносят вопрос с ответом. Работают самостоятельно, затем друг у друга проверяют по открытому ключу на слайде 7



Практико-словесный метод, демонстрационный (слайд 7)


Регулятивные (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, умение работать индивидуально, взаимоконтроль), коммуникативные (проговаривание способа выполнения учебной задачи), познавательные (закрепление навыка соотнесения вопроса и ответа), личностные (умение адекватно оценивать и воспринимать оценку партнера)

7. Развитие умения

делать сообщение описательного характера

- I think it will be interesting to play in teams.

- Children, let’s divide into two teams. Team 1 and Team 2. Your task is to choose captains ['kæptɪn] and describe your rooms. At the same time other team asks questions.

- Three minutes for your preparation.

Учащиеся делятся на 2 команды, описывают свои комнаты, другая команда в тоже время задаёт первой вопросы. На всё задание даётся 3 минуты.

Включает спокойную музыку в процессе работы команд.

Примерные вопросы:

-Wheres the table?

- Are there any chairs in your bedroom?

- Is there bed in your bedroom?

- Have you got a flat or a house?

- Have you got a big house?

- What floor are you on?

- Do you like your bedroom?

и т.д.

Учащиеся делятся на 2 команды, получают свои проектные работы с изображением комнат, защищают их, используя в своём рассказе порядковые числительные, предлоги. Другая команда задаёт как можно больше вопросов.



Практико-словесный метод, демонстрационный (проекты учащихся)


Регулятивные (умение работать в команде, выполнять поставленные задачи), познавательные (закрепление лексико-грамматического материала в устной речи), коммуникативные (закрепление умения делать монологическое высказывание и вступать в диалог друг с другом), личностные (умение работать в коллективе, вступать в обсуждение, не бояться задавать вопросы)

8. Рефлексия (подведение итогов работы)





- So, children, our lesson is finishing…

- Open your diaries and write your home task (слайд 9)

- Your homework will be to repeat studied material and prepare for control test.

Домашнее задание: повторить весь пройденный материал раздела 3.

Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы

-- Расскажите мне, что на уроке вы узнали?

- Вам понравился урок?

- А что вам особенно понравилось?

- Чему мы с вами научились?

- Who was the most active at our lesson?

Закончите фразы:

Теперь я знаю….

Теперь я умею\могу..

Мне было интересно…

Мне было трудно


Finish the sentences:

Now I know…

Now I can…

It was interesting…

It was difficult…

- Did you like our lesson?

- Express your impressions about the lesson.

If you like the lesson, fasten ['fɑːs(ə)n] your apple-smiles to this tree on the blackboard.

If you don’t like the lesson, fasten your sad apples to the tree.

If you don’t have any feelings about lesson, fasten your indifferent apples to the tree.

- Ребята, давайте посчитаем яблочки на нашем дереве.

Ставит оценки более активным учащимся, объясняет оценки.

Благодарит за проделанную работу (Thats all for today. You have worked well today. Thank you. Your marks are … Our lesson is over. ).

Прощается с учениками (Good bye, children. See you next lesson).

Записывают домашнее задание в дневник (слайд 9): повторить весь пройденный материал по разделу 3. Обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали). Заканчивают фразы на слайде 10.

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке.



















Крепят яблоки-«смайлики» к дереву (урок понравился, не понравился, нейтрально). Оценивают урок, считают количество «смайлов»







Получают оценки.




Прощаются с учителем.

Практико-словесный метод, демонстрационный (слайд 9, 10)


Регулятивные (фиксация домашнего задания), личностные (доброжелательное отношение к учителю при объяснении домашнего задания и высказывании об итогах работы, смыслообразование), коммуникативные (умение вести диалог (при необходимости, если есть вопросы по домашнему заданию и пройденной теме урока), умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).







Самоанализ открытого урока английского языка в 5-м классе

Тема урока: «Закрепление языкового материала модуля»

Цель урока: обобщение и систематизация лексико-грамматических знаний учащихся по теме «Мой дом - моя крепость»

Задачи урока:

1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.

2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по повторению и совершенствованию изученного ранее языкового материала; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях.

3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения к своему дому, к культуре своего народа с помощью языковых средств английского языка.

4. Здоровьесберегающий компонент:

  1. Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.

  2. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.

  3. Дифференцированный подход в обучении.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся употреблять лексический материал по теме «Мой дом – моя крепость» в устной и письменной речи; тренировать навыки употребления оборота there is / there are, предлогов, порядковых числительных в предлагаемом языковом материале; научатся делать сообщение описательного характера и использовать на практике вопрос-ответную форму работы на заданную тематику.

Метапредметные:

- познавательные: научаться проявлять познавательную инициативность в учебном сотрудничестве, строить монологическое контекстное высказывание и вступать в диалогической общение.

- регулятивные: научатся адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- коммуникативные: научатся формулировать собственное мнение, адекватно использовать речевые средства, управлять речевым поведением в процессе выполнения коммуникативной задачи.

Личностные: осуществление самоопределения; использование смыслообразования, воспитание уважения друг к другу, толерантности и готовности к самоопределению.

Тип урока: комбинированный (урок общеметологической направленности)

Форма проведения: традиционный урок

Формы работы: фронтальный опрос, самостоятельная, групповая, работа в парах.

Методы и приёмы: коммуникативный, деятельностный, проблемный, частично-поисковый.

Урок построен в соответствии с ФГОС, направлен на формирование у учащихся познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных учебных действий, работа над которыми велась на протяжении всего урока.

При проведении урока я ориентировалась на принципы системно-деятельностного подхода.

Урок включал в себя 12 этапов: Этап формирования мотивации к учебной деятельности. Постановка темы и учебно-познавательной задачи, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме. Фонетическая зарядка. Этап закрепления грамматической структуры there is/ there are. Этап выполнения заданий на развитие ассоциативного мышления. Физкультминутка. Этап взаимоконтроля. Работа в группах. Домашнее задание. Выставление оценок. Рефлексия. Заключительная часть урока.

На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям нужно было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти способ выполнения уже известного им действия.

Данный урок проводится в период изучения темы и служит уроком закреплением изученного лексико-грамматического материала по теме «Мой дом – моя крепость» а также даёт возможность развития речевых умений учащихся в говорении, чтении и письме. Основная часть урока представляет собой примеры учебных ситуаций для формирования регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке английского языка. В середине урока проводится физкульминутка, которая служит повышению работоспособности и снятию умственного напряжения. На уроке детям предлагаются разнообразные задания и формы работы, начиная от фронтального опроса и заканчивая групповой работой. В заключительной части урока предложена рефлексия, которая способствует развитию умения соотнести поставленную задачу с достигнутым результатом и оценить степень своего понимания материала урока.

На уроке учитывались возрастные и психологические особенности учащихся. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Творческая направленность урока особенно убедительно представлена в процессе работы в группах, где каждый ученик мог показать свои знаний по заданной языковой теме, проявить свою находчивость, инициативность и креативность.

Учебный материал соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учащихся 5 класса.

Оборудование и наглядность были подобраны в соответствии с темой урока. Урок был представлен не только в виде мультимедийной презентации, но и обучающей авторской программы для 5 классов. Использовалось также музыкальное оформление и раздаточный материал для выражения самооценки учащихся. На уроке применялись современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, элементы личностно-ориентированной технологии, ИКТ.

Мне удалось уложиться по времени. Мне было легко вести урок, так как налажен контакт с учащимися.

Цель урока можно считать достигнутой, задачи, поставленные в начале урока по формированию УУД, реализованы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!