I. Орг.момент II. Мотивация (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности) а) Фронтальная работа. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Встали тихо, замолчали Всё что нужно вы достали. Приготовились к уроку, В нём иначе нету проку. Здравствуйте ,садитесь, Больше не вертитесь. Мы урок начнём сейчас, Интересен он для вас. Слушай всё внимательно, Поймёшь всё обязательно. -Всё у вас получится ,если будет хорошее настроение ,а для этого давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу. Сегодня к нам на урок пришли гости ,поприветствуем гостей . А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Устный счёт. Приглашаю вас, друзья, Погулять по числам я. Очень хочется узнать, Кто их может различать. Посчитайте от числа1до числа16-прямой счёт,от числа16 до числа 1-обратный счёт От 5до 15,от 13 до 8 Назовите все числа меньше 7 Назовите все числа меньше 10 Назовите все числа больше 10 до 16 Назовите все числа больше 4 до 16 - Назовите все числа последующее числа 9 до 16 - Назовите все числа предыдущее числу 7. б) Задачи Девять совят в гнезде сидят. Прилетела мама. Сколько птиц стало? - Ты откуда, непоседа? - Запасаюсь я к зиме: Видишь яблоки на мне. Собираю их в лесу, 6 принёс да 3 несу. Призадумался сосед: Это много или нет? Собрала десяток шишек. Сразу все не отдала, По одной всего дала. Старшему – еловую, Среднему – сосновую, Младшему – кедровую. Сколько шишек осталось у мамы белки? Игра «Молчанка» Правильный ответ-хлопаем Неправильный -топаем В году 12 месяцев, сейчас время года –лето, осень длиться 4 месяца, геометрические фигуры,(показываю и называю) число 13 состоит из 1дес. и 3 ед. число 14 состоит из 1 дес.и 5 ед. -Молодцы ребята! | Подготовка класса к работе, организация рабочего места. Прямой счёт от 1 до 15 Обратный счёт от 15 до 1. 5…..15-прямой счёт 13….8-обратный счёт 1.2.3.4.5.6 9,8,7,6,5,4,3,2,1 11,12,13,14,15 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 10 11 12 13 14 15 1 2 3 4 5 6 7 11 10 9 7 | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы других учеников; активно участвовать в общем диалоге, организованном учителем; Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) построение логической цепи рассуждений доказательство знаково-символические. |
III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию. (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.) Тема урока | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. -Назовите число,в котором 1 дес.и 6 ед. - Сегодня на уроке, ребята, мы продолжим работать с числами в пределах числа 16 . (Слайд 1) Тема урока: «Числовой ряд 1-16» Сейчас мы отправимся –догадайтесь, догадайтесь куда ((Слайд 2)со звуком моря) в морское путешествие. Но оно не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел все ваши знания, умение решать задачи, примеры, а также узнаем интересные сведения о морских обитателях. Слайд 3-А поплывём мы с вами на вот таком корабле . Капитаном буду я ,а вы будете моими юнгами. Юнга-это ученик на корабле. А вы и есть ученики. -Ребята , у каждого корабля есть название, а у нашего пока нет, давайте его назовём. У нас на доске примеры, их надо решить у доски. Решением примера будет соответствовать буква. 15+1 ;10+2; 15-4; 16-3;14+1; 10+4 На каждом корабле есть бортовой журнал. - Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно. А для этого сделаем гимнастику для наших пальчиков. Жил да был один налим, (Ладони сложены, плавные движения ими, имитируют движения плавников) Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты: плавные движения двумя ладонями.) Прилетели к нам три утки (Руки сложены накрест, взмахи ладошками.) По четыре раза в сутки И учили их считать: (Сжимают и разжимают кулачки.) Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого.) | Взаимодействуют с учителем, принимают и сохраняют учебную задачу. Выполнят учебные действия в материализованной форме. 16 В морское путешествие. Решают примеры у доски. П-16; О-12; Б-11;Е-13;Д- Составляют слово Победа | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные: целеполагание Познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков |
Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ. Формулирование вариантов выводов. Обобщение IV. Физкультминутка V. Закрепление изученного материала (знания, способа действия) Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ. Формулирование вариантов выводов. Обобщение Гимнастика для глаз VII. Включение изученного в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Самостоятельная работа Гимнастика для глаз. | Минутка чистописания. -Ребята, какое сегодня число?Месяц? Записываем число ,месяц ,классная работа. Дети повторяют правила посадки при письме: Давайте вспомним ,с каким числом познакомились на прошлом уроке? Какими цифрами оно записывается? Пишите целую строчку цифры 16 Вот мы и в открытом море. А кто это плещется, ныряет там впереди, выпускает фонтан воды? Он больше всех зверей на свете. Такой один он на планете, (Его поменьше даже слон), Пускать фонтаны любит он, В воде он плавает и спит. Кто скажет первым? Это - -Да это же синие киты-животные, которые охраняются человеком. Если выполните задания кита, он покажет, как плавает и пускает фонтан. Назовите число, которое состоит из 1дес. и 1ед. 1 дес.2 ед. 1дес 5 ед.,1 дес. 6 ед. Безобидны, словно дети. Мы за них, друзья, в ответе. Вглубь ныряют, вверх взлетают. Добрым нравом обладают. Тело гладкое имеют, "Разговаривать" умеют. Их язык понять стремимся. Дружбой с ними мы гордимся. Подставляют в море спины Людям тонущим…. Дельфины-животные, которые много раз помогали тонущим людям спастись. Слайд Ой ребята ,что мы видим? В море сеть, её надо срочно убрать ,чтобы в неё никто не попал . Надо выполнить задания на сравнение. Молодцы! Путь свободен. Продолжаем наш путь и что мы видим? Бутылка прибилась к нашему кораблю! А в ней письмо. Давайте прочтём. Это просьба о помощи! «Мы путешественники из страны «Геометрия» ,во время кругосветного путешествия наш корабль потерпел крушение, помогите отстроить наш корабль ,чтобы мы могли добраться домой». Чертёж корабля прилагается. Слайд 10(Состоит из геометрических фигур) Молодцы ребята ! Замечательные корабли у вас получились! Жители страны Геометрии обязательно доберутся домой! Слайд -А мы продолжаем путь. -На нашем пути айсберг! А кто ,ребята ,знает что такое «айсберг»? Это отколовшиеся от ледника массивы. Они могут быть на плаву или “сидеть” на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров. А чтобы избежать столкновения, необходимо: Выполнить задания: Работа с книгой Стр.37,Задача № 38 (Пустой слайд) Мы продолжаем делать запись , в своём бортовом журнале. Молодцы! Айсберг от ваших знаний растаял . Мы опустились на дно моря. понаблюдаем за жителями моря и отдохнём. Слайд осьминог Он живет на самом дне, На ужасной глубине — Многорукий, Многоногий ... Кто это, ребята? в дебрях водорослей, морской травы можно увидеть нечто необычное. Вот живое существо, размером не больше котёнка, имеющее восемь гибких щупалец-рук с присосками. Осьминог – мастер маскировки. Осьминог, затаившийся на дне океана в водорослевом царстве, среди кучи подводных камней делается просто незаметным. Осьминог вам приготовил задания, начертите два отрезка и сравните их. 11см и 14см - Морское путешествие продолжается и нас ждёт интересная встреча с … Что за чудо – вот так чудо: Сверху - блюдо, снизу - блюдо. Ходит чудо по дороге, Голова торчит и ноги? Черепахи — старейшины животного мира. Эти животные фантастически живучи. Некоторые виды до 5 лет могут прожить без пищи. До 10 часов остаются живыми в атмосфере, начисто лишённой кислорода. Одна средиземноморская черепаха прожила в неволе 123 года, а исполинская — целых 152 года. Живут они, возможно, и дольше. У них огромная силища? Морская зелёная черепаха может преспокойно везти на спине 4—5 человек — столько, сколько сумеет уместиться на её панцире. -Ребята посмотрите ,а что это у черепахе на панцире? Сундук ! Интересно что в нём? Давайте посмотрим ,но на нём огромный замок ,чтобы открыть его надо знать код из цифр. Разгадаем? Это число больше числа 14,но меньше числа 16? Это число меньше числа 15,но больше числа 13? Это число меньше числа 12,но больше числа 10? Это число больше числа 11,но меньше числа 13? Получилось! Мы открыли сундук. А что в нем мы узнаем в конце урока. | Я тетрадочку открою И наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу (показывают) Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь! 16 1 и 6 кит Число 11 число 12 число 15 Число 16 Дельфины Выполняют физические упражнения Дети по схеме собираю из геометрических фигур корабль ,каждый на своей парте. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). Один учащийся у доски. Остальные решают у себя в тетрадях. Осьминог. Работают самостоятельно. 11 Черепаха Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). Дети отвечают 15 14 11 12 | Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы других учеников; активно участвовать в общем диалоге, организованном учителем; Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) построение логической цепи рассуждений доказательство знаково-символические. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: совершенствуем навык устного счёта в пределах 16; решение задач различных видов. Регулятивные: контроль, коррекция Личностные: самоопределение Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: совершенствуем навык счёта в пределах 16; решение задач различных видов. Регулятивные: контроль, коррекция Личностные: самоопределение Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: совершенствуем навык устного счёта в пределах 16; решение задач различных видов. |
VIII. Подведение итогов. Домашнее задание IX. Итоговая рефлексия учебной деятельности. | Организует рефлексию. - Наше путешествие подходит к концу. Давайте оценим свою работу на уроке. Не устанем повторять, Любим мы отметку «пять» Кто ж сегодня отличился? Кто на славу потрудился? Ну, кому поставить «пять»? Попрошу вас предлагать. Молодцы! Домашнее задание работа по карточкам. Реши примеры. А теперь юнги слушай мою команду!! Надеть парадную форму построится на палубе в порядке возрастания . Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. А вот и обещанный сундук. Подарок от черепахи. | Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Показывают «светофор» Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». |