1. Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (распоряжение, команда, беседа) | Организует проведение вводно-подготовительной части, построение. Приветствует. Организует мотивацию к учебной деятельности. - В одну шеренгу - Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте. Меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок по физической культуре. Проверьте свою готовность к уроку. У всех должна быть спортивная одежда и обувь. Как сказал великий древнегреческий мыслитель Аристотель «Движение – это жизнь» Как вы понимаете это выказывание? -Сегодня на уроке мы будем много двигаться и выполнять упражнения, чтобы укреплять наш организм. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на урок. Ответы детей. | | П:ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в физической культуре. К: выполнять поручения, подчиняться. К:корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | Познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по физической культуре, необходимых для формирования здоровья и здоровых привычек, физического развития и физического совершенствования. |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. | Словесный (распоряжение, команда) Практический (показ) | Организует актуализацию опорных знаний и способы учебных действий через повторение поворотов на месте, поворота в сторону движения, разновидностей ходьбы, бег, упражнения на дыхание , перестроение из колонны по 1-му в колонну по 3, комплекс ОРУ. -На пра - Во! Раз-два. На ле - Во! Раз-два! Кру - Гом! Раз-два! На ле - Во! Раз-два! В обход налево по залу, за направляющим шагом марш! Разновидности ходьбы: Руки вверх – Ставь! На носках – Марш! Что нужно сделать, чтобы выполнить правильно? -Руки за голову – Ставь! На пятках – Марш! Что нужно сделать, чтобы выполнить правильно? -Руки за спину – Ставь! В полуприседе – Марш! Что нужно сделать, чтобы выполнить правильно? -Спортивной ходьбой – Марш! На что нужно обратить внимание? -Бегом – Марш! Спортивной ходьбой – Марш! На лево в колонну по 3 – Марш! Комплекс ОРУ: 1. И.п – основная стойка, руки на пояс. Наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад. На раз наклон головы вправо, на два и.п., на три наклон головы влево, на четыре и.п, на пять – вперёд, на шесть и.п., на семь – назад, на восемь и.п. 2. И.п – основная стойка, руки вдоль тела. Вращения плечами. На 1-4 вперёд, на 5-8 вращения назад. 3. И.п. – основная стойка, кисти рук на плечи. Вращения плечевым суставом. На 1-4 вперёд. На 5-8 вращения назад. 4. И.п. – основная стойка, руки в стороны, кисти рук в кулак. Вращения локтевым суставом. На 1-4 во внутреннюю сторону, на 5-8 вращения в наружу. 5. И.п. – основная стойка, руки вперёд. Кисти в кулак. Вращения кистей рук. На 1-4 во внутреннюю сторону, на 5-8 вращения в наружу. 6. И.п. – ноги врозь , правая рука вверху, левая внизу. Отведение прямых рук назад. На 1-2 – отведение прямых рук назад, на 3-4 – левая рука вверху, отведение прямых рук назад. 7. И.п. – ноги врозь, руки на поясе. Вращение тазобедренным суставом. На 1-4 – в правую сторону, на 5-8 – в левую. 8. И.п. – ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища вправо-влево.На раз наклон туловища вправо, на 2 и.п., на 3 наклон влево, на 4 и.п., на 5 вперёд, на шесть и.п., на 6 и.п., на 7 назад, на 8 и.п. 9. И.п. – широкая стойка, ноги врозь. Наклоны туловища к правой ноге, посередине, к левой ноге. На раз наклон к правой ноге, на 2 – посередине, на 3 – к левой ноге, на 4 – и.п. 10. И.п. – основная стойка, руки на поясе. Вращения коленным суставом. Правую ногу отвести в сторону, согнут под углом 90 градусов. На 1-4 – вращения во внуть, на 5-8 – наружу. Так же с левой ногой. 11. И.п. – основная стойкая, руки на поясе. Вращения голеностопом. На 1-4 – вращения голеностопом в наружу, отведя правую ногу, на 5-8 – в левую сторону. Так же с левой ногой. 12. Прыжки на правой ноге, на левой, на обеих. 13. Приседания. | Выполняют повторение поворотов, разновидности ходьбы, бег, упражнения на дыхание, перестроение, комплекс ОРУ. Отвечают на вопросы учителя. -Руки точно вверх, выше на полу пальцах. -Локти точно в стороны, носок тянуть сильнее на себя. - Лопатки свести, вперёд не наклоняться. -Нужно следить за дыханием. | Получат возможность научиться использовать технику контроля за соблюдением осанки и правильной постановки стопы при ходьбе. | П:ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в физической культуре; выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой на работу организма. К: выполнять поручения, подчиняться; соблюдать правила ведения диалога. Р: контролировать состояние организма на уроках физической культуры. П:ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в физической культуре; выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой на работу организма. К: выполнять поручения, подчиняться. Р: контролировать состояние организма на уроках физической культуры. | Познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по физической культуре, необходимых для формирования здоровья и здоровых привычек, физического развития и физического совершенствования. Установка на здоровый образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при занятиях физической культуры и спортом. |
3. Усвоение способов двигательных действий. | Словесный (распоряжение, команда, рассказ, объяснение) Практический (показ) | Организует усвоение способов двигательных действий. -А какие физические качества развиваются с помощью подвижных игр? -Сейчас мы с вами будем играть. Слушаем правила внимательно! 1. Сообщение правил игры «Пауки и мухи» (Приложение 1) 2. Сообщение правил игры «Свободное место» (Приложение 1) | Участвуют в подвижных играх с соблюдением правил. -Ловкость, быстрота. Выносливость. | Научатся принимать решения в условиях игровой деятельности, оценивать правила безопасности в процессе игры. | П: выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой на работу организма. К:выполнять поручения, подчиняться; организовывать игры, включая обсуждение цели общей деятельности, распределение ролей. Р: контролировать состояние организма на уроках физической культуры. | |
4. Организация контроля и взаимоконтроля. | Словесный (распоряжение, команда, объяснение) Практический (пока) | Организует контроль и взаимоконтроль. Сообщение правил игры «Запрещенное движение» (Приложение 1) | Участвуют в игре, оценивая правильность выполнения действий, и контролируют способы действий, учитывая установленные правила. | Научатся принимать решения в условиях игровой деятельности, оценивать правила безопасности в процессе игры. | К:выполнять поручения, подчиняться; организовывать игры, включая обсуждение цели общей деятельности, распределение ролей. Р: контролировать состояние организма на уроках физической культуры. | Установка на здоровый образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при занятиях физической культуры и спортом. |