СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по физической культуре на тему "Подвижные игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по физической культуре на тему "Подвижные игры"»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Близнюк Надежда Сергеевна.

Предмет: физическая культура.

Класс: 2 «В»

Тема урока: «Подвижные игры».

Тип урока: урок рефлексии.

Цель урока: совершенствование способов действий при изучении подвижных игр.


Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные:

Уч-ся научатся:

-принимать решения в условиях игровой деятельности, оценивать правила безопасности в процессе игры.

Уч-ся получат возможность научиться:

-использовать технику контроля за соблюдением осанки и правильной постановки стопы при ходьбе.

Дидактические:

1. Формировать умение принимать решения в условиях игровой деятельности, оценивать правила безопасности в процессе игры.



2. Формировать умение использовать технику контроля за соблюдением осанки и правильной постановки стопы при ходьбе.


Метапредметные:

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой на работу организма;

- ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в физической культуре.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- соблюдать правила ведения диалога;

- выполнять поручения, подчиняться;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

- организовывать игры, включая обсуждение цели общей деятельности, распределение ролей.

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- контролировать состояние организма на уроках физической культуры;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

1.Формировать умения (познавательные): выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой на работу организма; ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в физической культуре.



2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; выполнять поручения, подчиняться; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; организовывать игры, включая обсуждение цели общей деятельности, распределение ролей.




3.Формировать умения (регулятивные): контролировать состояние организма на уроках физической культуры; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

-познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по физической культуре, необходимых для формирования здоровья и здоровых привычек, физического развития и физического совершенствования;

- установка на здоровый образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при занятиях физической культуры и спортом.


Воспитательные:

1. Формировать познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по физической культуре, необходимых для формирования здоровья и здоровых привычек, физического развития и физического совершенствования.




2. Формировать установку на здоровый образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при занятиях физической культуры и спортом.




Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дидактические средства: свисток.

Интерактивное оборудование:










ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности.

Словесный (распоряжение, команда, беседа)


Организует проведение вводно-подготовительной части, построение. Приветствует. Организует мотивацию к учебной деятельности.

- В одну шеренгу - Становись! Равняйсь! Смирно!

Здравствуйте. Меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок по физической культуре.

Проверьте свою готовность к уроку. У всех должна быть спортивная одежда и обувь.


Как сказал великий древнегреческий мыслитель Аристотель

«Движение – это жизнь»

Как вы понимаете это выказывание?


-Сегодня на уроке мы будем много двигаться и выполнять упражнения, чтобы укреплять наш организм.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на урок.
















Ответы детей.










П:ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в физической культуре.

К: выполнять поручения, подчиняться.




К:корректно и аргументированно высказывать своё мнение.






Познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по физической культуре, необходимых для формирования здоровья и здоровых привычек, физического развития и физического совершенствования.


2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Словесный (распоряжение, команда)

Практический (показ)

Организует актуализацию опорных знаний и способы учебных действий через повторение поворотов на месте, поворота в сторону движения, разновидностей ходьбы, бег, упражнения на дыхание , перестроение из колонны по 1-му в колонну по 3, комплекс ОРУ.

-На пра - Во! Раз-два.

На ле - Во! Раз-два!

Кру - Гом! Раз-два!

На ле - Во! Раз-два!

В обход налево по залу, за направляющим шагом марш!


Разновидности ходьбы:

Руки вверх – Ставь!

На носках – Марш!

Что нужно сделать, чтобы выполнить правильно?


-Руки за голову – Ставь!

На пятках – Марш!

Что нужно сделать, чтобы выполнить правильно?


-Руки за спину – Ставь!

В полуприседе – Марш!

Что нужно сделать, чтобы выполнить правильно?


-Спортивной ходьбой – Марш!

На что нужно обратить внимание?


-Бегом – Марш!

Спортивной ходьбой – Марш!

На лево в колонну по 3 – Марш!


Комплекс ОРУ:

1. И.п – основная стойка, руки на пояс. Наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад. На раз наклон головы вправо, на два и.п., на три наклон головы влево, на четыре и.п, на пять – вперёд, на шесть и.п., на семь – назад, на восемь и.п.

2. И.п – основная стойка, руки вдоль тела. Вращения плечами. На 1-4 вперёд, на 5-8 вращения назад.

3. И.п. – основная стойка, кисти рук на плечи. Вращения плечевым суставом. На 1-4 вперёд. На 5-8 вращения назад.

4. И.п. – основная стойка, руки в стороны, кисти рук в кулак. Вращения локтевым суставом. На 1-4 во внутреннюю сторону, на 5-8 вращения в наружу.

5. И.п. – основная стойка, руки вперёд. Кисти в кулак. Вращения кистей рук. На 1-4 во внутреннюю сторону, на 5-8 вращения в наружу.

6. И.п. – ноги врозь , правая рука вверху, левая внизу. Отведение прямых рук назад. На 1-2 – отведение прямых рук назад, на 3-4 – левая рука вверху, отведение прямых рук назад.

7. И.п. – ноги врозь, руки на поясе. Вращение тазобедренным суставом. На 1-4 – в правую сторону, на 5-8 – в левую.

8. И.п. – ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища вправо-влево.На раз наклон туловища вправо, на 2 и.п., на 3 наклон влево, на 4 и.п., на 5 вперёд, на шесть и.п., на 6 и.п., на 7 назад, на 8 и.п.

9. И.п. – широкая стойка, ноги врозь. Наклоны туловища к правой ноге, посередине, к левой ноге. На раз наклон к правой ноге, на 2 – посередине, на 3 – к левой ноге, на 4 – и.п.

10. И.п. – основная стойка, руки на поясе. Вращения коленным суставом. Правую ногу отвести в сторону, согнут под углом 90 градусов. На 1-4 – вращения во внуть, на 5-8 – наружу. Так же с левой ногой.

11. И.п. – основная стойкая, руки на поясе. Вращения голеностопом. На 1-4 – вращения голеностопом в наружу, отведя правую ногу, на 5-8 – в левую сторону. Так же с левой ногой.

12. Прыжки на правой ноге, на левой, на обеих.

13. Приседания.


Выполняют повторение поворотов, разновидности ходьбы, бег, упражнения на дыхание, перестроение, комплекс ОРУ. Отвечают на вопросы учителя.










-Руки точно вверх, выше на полу пальцах.




-Локти точно в стороны, носок тянуть сильнее на себя.



- Лопатки свести, вперёд не наклоняться.



-Нужно следить за дыханием.



Получат возможность научиться использовать технику контроля за соблюдением осанки и правильной постановки стопы при ходьбе.











П:ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в физической культуре; выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой на работу организма.

К: выполнять поручения, подчиняться; соблюдать правила ведения диалога.

Р: контролировать состояние организма на уроках физической культуры.



















П:ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в физической культуре;

выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой на работу организма.

К: выполнять поручения, подчиняться.

Р: контролировать состояние организма на уроках физической культуры.




Познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по физической культуре, необходимых для формирования здоровья и здоровых привычек, физического развития и физического совершенствования.
Установка на здоровый образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при занятиях физической культуры и спортом.



3. Усвоение способов двигательных действий.

Словесный (распоряжение, команда, рассказ, объяснение)

Практический (показ)


Организует усвоение способов двигательных действий.


-А какие физические качества развиваются с помощью подвижных игр?

-Сейчас мы с вами будем играть. Слушаем правила внимательно!

1. Сообщение правил игры «Пауки и мухи» (Приложение 1)

2. Сообщение правил игры «Свободное место» (Приложение 1)

Участвуют в подвижных играх с соблюдением правил.


-Ловкость, быстрота. Выносливость.





Научатся принимать решения в условиях игровой деятельности, оценивать правила безопасности в процессе игры.





П: выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой на работу организма.

К:выполнять поручения, подчиняться; организовывать игры, включая обсуждение цели общей деятельности, распределение ролей.

Р: контролировать состояние организма на уроках физической культуры.


4. Организация контроля и взаимоконтроля.

Словесный (распоряжение, команда, объяснение)

Практический (пока)

Организует контроль и взаимоконтроль.

Сообщение правил игры «Запрещенное движение» (Приложение 1)


Участвуют в игре, оценивая правильность выполнения действий, и контролируют способы действий, учитывая установленные правила.

Научатся принимать решения в условиях игровой деятельности, оценивать правила безопасности в процессе игры.


К:выполнять поручения, подчиняться; организовывать игры, включая обсуждение цели общей деятельности, распределение ролей.

Р: контролировать состояние организма на уроках физической культуры.

Установка на здоровый образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при занятиях физической культуры и спортом.


5. Информация о домашнем задании.

Словесный (рассказ, беседа)


Даёт информацию о домашнем задании.

-Для того, чтобы быть здоровыми нужно каждое утро делать гимнастику и те важные для осанки упражнения, которые мы выполняем на уроках.

Какие упражнения формируют правильную осанку?

Запоминают информацию о домашнем задании.






Осуществляют показ упражнений.





П: выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой на работу организма.

К:соблюдать правила ведения диалога.


6. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)


Организует рефлексию учебной деятельности.


-Какая игра вам понравилась больше всего?

-Было ли сегодня на уроке что-то трудновыполнимое для вас? А что далось вам лучше?

Оценивают свою деятельность на уроке.

Ответы детей.





К:соблюдать правила ведения диалога.

Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.




















(Приложение 1)

1. Игра «Пауки и мухи».

Правила игры: с помощью считалки выбирается водящий – паук, остальные дети – мухи. Паук стоит в стороне, мухи бегают по всему спортзалу. По сигналу учителя мухи должны замереть, т.е. остановиться в той позе, в какой их застал сигнал, и не шевелиться. Паук обходит играющих, и у кого заметит хоть малейшие движения, того забирает к себе.

2. Игра «Свободное место»

Правила игры: выбрав водящего, участники гры становятся по кругу спиной к центру. Водящий бежит, огибая круг с внешней стороны, на секунду останавливается перед любым игроком, хлопает в ладоши и ещё быстрее продолжает бег в прежнем направлении. Тот, кого вызвал водящий, сейчас же бежит за кргуом, но в противоположную сторону. У обоих задача занять свободное место. Оставшийся без места водит.

Игра «Запрещённое движение»

Правила игры: учитель показывает различные движения, а дети должны их повторять. При этом заранее оговариваться, что одно из движений повторять нельзя. Тот, кто нарушил правила, тот выбывает из игры. Далее движения показывают дети.