СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по физической культуре 3 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по физической культуре 3 класс»

Допущен. Учитель______( Егоров А.А)

Допущен. Методист _______ (Васильев С.В )


Технологическая карта пробного урока студента 3А группы

Ждановой Дианы Сергеевны

Предмет: Физическая культура Класс: Учебник (УМК): «Школа России»

Тема урока: «Волейбол. Передача мяча в парах».

Тип урока: изучение новой темы

Оборудование: свисток, волейбольный мячик

Цель урока: сформировать двигательное умение передачи мяча.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий.

Учебные действия.

Предметные УУД.

Иметь углубленное представление о технике передачи мяча на месте в парах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью специальных упражнений и подвижных игр.


Метапредметные

Познавательные УУД

Усвоение приемов работы с мячом, правил ТБ при работе с мячом; Умение слушать, координировать действия; Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег); Владение навыками выполнения технического элемента «Ведение мяча на месте и в движении»; Осуществляют анализ выполненных действий.


Регулятивные УУД

Определяют цель двигательной и учебной деятельности; Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону; Анализирование техники ведения мяча в движении, выявление ошибок и их своевременное устранение. Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Коммуникативные УУД

Активно включаются в диалог; Взаимодействуют во время передвижения. Умение слушать и координировать действия; Взаимодействуют во время передач мяча. Умение слушать и координировать действия; Умение взаимодействовать в паре; Логично и точно излагать свою точку зрения; Умение слушать, координировать действия.

Личностные УУД.

Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие; Способность проявлять уважительное отношение к сопернику в условиях соревнования.








Этап
урока,

время

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и

приемы

обучения

ОМУ

Формируемые УУД

1.Подготовительный

( 7 мин.)











































































2.Основной этап

(25 мин)




























Заключительный этап

(8 минут)










Подготовить организм к значительным физическим нагрузкам;

Развивать хорошую

подвижность в суставах;

Развивать организационные способности.































































развитие быстроты реакции, внимания, координации движения; - воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма





























Восстановление функций организма после физической нагрузки; -подведение итогов урока..

Ребята, в одну шеренгу становись. Класс, равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята, сегодня урок физической культуры проведу с вами я, меня зовут Диана Сергеевна.  Сегодня мы будем выполнять передачу мяча в парах. После поиграем в интересные игры. Как вы думаете, какие задачи мы должны решить на сегодняшнем уроке?

Но для начала мы с вами проведем разминку, для того чтобы мы с вами развили хорошую подвижность в суставах.

Давайте вспомним ТБ.

1. Держим дистанцию 2 шага.

2. Не толкаемся.

3.

4.

5.

«Налево, направо, кругом, направо. За направляющим в  обход  шагом марш!»

Ходьба на носках руки на пояс, спина прямая, голову поднять, смотреть вперед, ноги в коленях не сгибать, шаг короткий, дистанция 2 шага.

Руки в стороны, перекаты с пятки на носок, спина прямая.

Без задания, бегом марш.

Руки на пояс ставь, правым боком приставными шагами марш, левым боком приставными шагами марш, чередуем 2 приставных шага в лево, 2 шага в право.

Закончили, шагом марш, восстанавливаем дыхание .«Руки вверх вдох, вниз выдох.»

Налево по два марш.

 Направляющий на месте стой. Левой, левой раз-два-три левой на месте стой раз два!

Налево.

От направляющего разомкнись на вытянутые руки.

1) И.П.-стойка, руки на пояс

1-наклон головы влево

2-и.п.

3-наклон головы вправо

4-и.п.

Упражнение начинай. (зеркало).

2) и.п. Руки на пояс. Круговые движения головой. На счёт 1,2,3,4 круговые движения в левую сторону. На счёт 5,6,7,8 в правую сторону.

Упражнение начинай.

3)И.П ноги на ширине плеч, руки перед собой, в замке, выполняем круговые вращения самостоятельно, встряхнули.

4)И.п. – и.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения плечами. На счёт 1,2,3,4 круговые движения вперёд. На счёт 5,6,7,8 круговые движения назад.

Упражнение начинай

5)и.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в левую сторону. На счёт 5,6 рывки руками перед собой, на счёт 7,8 рывки руками с отведением рук в правую сторону.

6) И.п ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловищем. На счёт 1 наклон туловища вперёд, на 2 назад, на 3 в левую сторону, на 4 в правую сторону.

Упражнение начинай.

7) и.п. Ноги на ширине плеч. Круговые движения туловищем. На счёт 1,2,3,4 круговые движения туловищем в левую сторону, на счёт 5,6,7,8 в правую сторону. Упражнение начинай.

8) И.п Ноги вместе, руки на поясе, выполняем 10 прыжков на левой ноге, 10 прыжков на правой ноге, 10 прыжков на обеих ногах. Самостоятельно. Упражнение начинай.



А помните ли вы технику безопасности на занятиях по волейболу?

Бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению; вымыть с мылом руки.

Первая шеренга за мячами.

Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча в парах. 

Броски и ловля волейбольного мяча в парах:

- ото лба;

- бросок мяча от груди;

- бросок мяча правой рукой;

- бросок мяча левой рукой;

- бросок двумя руками снизу;

- бросок одной рукой снизу.

- бросок мяча от груди с ударом об пол

- бросок левой рукой с ударом об пол

- бросок правой рукой с ударом об пол


Мячи отдали левой колонне, мячи на место. Влево за направляющим по одному шагом марш. Левой левой раз два три. Стой раз два.





























Сейчас мы с вами поиграем в игру "Вышибалы"

На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.



Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться. Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Урок окончен, идите на перемену.

Строятся. Приветствуют учителя.














Выполняют разминку.




























































Внимательно слушают ТБ






Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действия.

Мячи передаются по шеренгам. Мяч у каждого ученика. Выполняют задание, соблюдая технику выполнения упражнения:

рука располагается на мяче с боку, основание ладони мяча не касается, выполнять толчкообразное движение кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего движения пальцами.

Активизирует учащихся, задает вопросы.


Ф, И.
Словесный: беседа, объяснение.





























Наглядный: демонстрация упражнений; Практический: выполнение упражнений

































Ф, И. Словесный: беседа, объяснение; Наглядный: демонстрация упражнений; Практический: выполнение упражнений


























Ф, И. Словесный: беседа, объяснение; Наглядный: демонстрация упражнений; Практический: выполнение упражнений











Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока.

Активизирует учащихся, вовлекает в целеполагание.



Обеспечивает выполнение команд; проводит коррекцию двигательных навыков; следит за дыханием и пульсом; обращает внимание на ослабленных учеников; создает ситуацию успеха.




Обеспечивает выполнение команд; проводит коррекцию двигательных навыков; создает ситуацию успеха.
































Показывает технику выполнения упражнений на месте с мячом.

Обеспечивает выполнение команд. Проводит коррекцию двигательных навыков.

Показывает технику выполнения упражнений в движении.

Поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания; ситуативное обращение к технике ведения мяча в движении.














Объясняет условия игры. Вносит коррективы.









(Р) Определяют цель двигательной и учебной деятельности.


(К) Активно включаются в диалог; Умение слушать, координировать действия.



(Л) Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.



(К) Взаимодействуют во время передвижения. Умение слушать и координировать действия.

(Л) Воспитывать дисциплинированность, внимание, силу воли.




(К) Взаимодействуют во время перестроения. Умение слушать и координировать действия.


(Р) Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону.

(Л) Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.

(П) Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег)





(П) Владение навыками выполнения технического элемента «Ведение мяча на месте и в движении»; усвоение приемов работы с мячом, правил ТБ при работе с мячом

(Р) Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

(К) Взаимодействуют во время передач мяча. Умение слушать и координировать действия.


(П) Владение навыками выполнения технического элемента «ведение мяча в движении».

(К)Умение взаимодействовать в паре.










(П) Осуществляют анализ выполненных действий; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью специальных упражнений и подвижных игр

(К) Логично и точно излагать свою точку зрения.

(Л) Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие