Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Учащиеся научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения – сантиметр;
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность детей | УУД |
Организационный момент Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! -Начинаем урок математики. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку и мне. -Что обозначает число…? (на доске порядковый номер урока) -Если считать, что каждый день урок –ступенька по лестнице знаний, то представьте, на какую высоту мы уже с вами поднялись, обучаясь в первом классе. -Какие умения, качества необходимы нам, чтобы успешно подниматься выше? - А ещё ,ребята, важно научиться преодолевать трудности. Кто готов? Я уверена, что вы сможете справиться с трудностями. А я вам всегда помогу. | Включение в деловой ритм. | Дети приветствуют учителя, дарят улыбки друг другу, учителю Подготовка класса к работе. | Личностные Самоопределение Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности. Осознание важности каждого урока в школе. Все, что выделено желтым цветом, заявлено формально, т.е. из содержания не вытекает такой результат. |
Актуализация знаний Устные упражнения | Ребята, перед трудной работой мы с вами всегда делаем, что разминку. Я предлагаю не изменять этому правилу. Итак, разминка. 1.На груше росло 10 груш. А на иве на 2меньше.Сколько груш росло на иве? 2.Какой сегодня день недели? 3.Что легче 1 кг ваты, или 1кг железа? Игра «Молчанка» 10, ..,…,7,….,5,…,…..,2,1 8,…,6,5,…,…,2. 0,…,2,….,…,5,6,…,8 5,…,…,…,1. | Организует работу по развитию умения анализировать, сравнивать, формирует связь с окружающим миром. Учитель показывает указкой на перевернутую карточку | Высказывание предположений, актуализация опыта. Осмысление и применение собственного опыта, знаний на практике. Дети повторяют знание нумерации в пр.10 Дети показывают ответ | Учатся оформлять свои мысли в устной форме. Коммуникативные УУД – какие? Учатся осуществлять анализ и нахождение лишнего данного. Познавательные УУД |
Самоопределение к деятельности | -Перед вами полоски. Сравните их длины. Как вы будете это делать? -Покажите самую длинную полоску. -Покажите самую короткую. - Почему вы показали две полоски? -Каким способом вы сравнивали полоски? -какой отрезок длиннее : под цифрой 1 или под цифрой 2? Учитель раздаёт карточку с отрезками 1 2 3 –это в содержание! -какой отрезок короче? -как вы узнали? -какой отрезок длиннее: под цифрой 2 или под цифрой 3? -ни один из знакомых способов сравнения длин отрезков не подходит. --Что можете предложить вы? - Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? -Где пригодится умение измерять длину? | Организует выполнение учащимися учебного действия. Учитель раздаёт карточку с отрезками 1 2 3 –это в содержание! Активизирует знания уч-ся | Дети предлагают варианты и приходят к выводу, что отрезки нужно измерять меркой. Приходят к пониманию проблемы. С помощью учителя ставят цель , формулируют тему урока | Познавательные УУД – какие. Регулятивные УУД целеполагание Познавательные УУД какие, уточните? |
Формирование нового знания через деятельностный подход. Работа по учебнику Физминутка. | -Возьмите красную мерку и измерьте отрезки. Какой отрезок длиннее? -А теперь попробуйте измерить отрезок под цифрой 2синей меркой, а отрезок под цифрой 3-красной меркой. Что у вас получилось? - Правильно ли мы сравнивали отрезки во второй раз? -Вспомните удава из сказки Г Остера. В каких мерках он был длиннее ? -Мерка, с помощью которой измеряют длины отрезков , называется единичным отрезком, или единицей измерения. -Давайте измерим длину нашего класса. За единичную мерку примем шаг. -Почему длина класса у ребят получилась разная? -Для того чтобы не было такой путаницы, люди выбрали общую мерку –сантиметр. Традиционно сантиметр обозначается сокращённо - см -Перед вами мерка розового цвета, она равна 1см. Измерьте длину ручки в сантиметрах. Как вы будете это делать? - сколько см составляет длина ручки? -Легко ли было измерять? Люди изобрели замечательный инструмент-линейку. В линейке единичные отрезки уже стоят друг за другом. -Возьмите линейку в руки и посмотрите, как она устроена. -Откройте учебник на с.66 -Прочитайте чему мы должны сегодня научиться. -На рисунке показан единичный отрезок, равный 1см. Сколько клеток он занимает? -Определите длину отрезков. -Задайте вопросы по этим отрезкам. -Посмотрите на отрезки, приведённые ниже. Как определить их длину? -Чему равна длина розового отрезка? -Чему равна длина зелёного отрезка? | Организует выполнение уч-ся пробного учебного действия. Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи Учитель записывает слово «сантиметр» с ударением. | Работа в парах, уч-ся практическим способом выясняют, как выглядит см. Измеряют предметы, сравнивают, делают выводы. Реализация практической направленности урока. Введение нового математического понятия (Сантиметр) Использование частично-поискового метода самостоятельного формулирования вывода уч-ся Развитие практического навыка измерения величин с помощью линейки | Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в устной форме и письменной форме. Уметь высказывать своё предположение на основе нового знания Коммуникативные УУД Регулятивные УУД ПознавательныеУУД – уточните, какие? |
Первичное закрепление Работа в тетради с печатной основой. Самостоятельное выполнение заданий на стр.25 | - Как правильно измерять отрезки? - Посмотрите как линейка приложена к отрезку -Посчитайте, сколько мерок в отрезке -Как определить длину отрезка, не считая мерки. -кто сможет рассказать, как измерить длину отрезка? -Какова длина карандаша? Выполнение задания на полях. Работа в парах. Посмотрите на следующее задание. Прочитайте, что нам известно. -О чём нас спрашивают? -Как вы узнали, что машин 5? -Прочитайте задачу на стр.67. -Что нам известно? -Посмотрите на монеты на полях. Посчитайте , сколько рублей было у Оли. -прочитайте 1 вопрос задачи. Как узнать сколько рублей осталось? Назовите ответ задачи. -Можем ли мы ответить на 2 вопрос? Какими монетами можно набрать3 рубля? Сколько монет могло остаться? -Рассмотрите рисунок выше. Самостоятельно дополните записи под рисунком. Фронтальная проверка. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Организует деятельность по применению новых знаний. | Решают типовые задания с проговариванием вслух. Самостоятельная работа | Познавательные УУД Коммуникативные УУД управление поведением партнёра, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Личностные УУД Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Регулятивные УУД – |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Какую цель ставили? Достигли цели? Какая тема урока была? Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора» | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Регулятивные УУД Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
.