СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике 1 класс Тема: Сантиметр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическа карта урока математики по УМК Школа России соответствует стандартам второго пооления ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике 1 класс Тема: Сантиметр»

Предмет: Математика

Класс:1 класс

Учебная тема: Сантиметр

Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Цель: познакомить с единицей измерения длины – сантиметром.

Задачи: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи; осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению. Формировать умение работать в паре. Воспитывать самостоятельность, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные УУД. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные УУД: Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Предметные:

Учащиеся научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения – сантиметр;

Применять навыки счёта и знание состава

Учебник «Математика», 1 класс, М.И.Моро, С.И.Волкова











Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности



-Здравствуйте, ребята!

-Начинаем урок математики. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку и мне.

-Что обозначает число…?

(на доске порядковый номер урока)

-Если считать, что каждый день урок –ступенька по лестнице знаний, то представьте, на какую высоту мы уже с вами поднялись, обучаясь в первом классе.

-Какие умения, качества необходимы нам, чтобы успешно подниматься выше?

- А ещё ,ребята, важно научиться преодолевать трудности. Кто готов? Я уверена, что вы сможете справиться с трудностями. А я вам всегда помогу.



Включение в деловой ритм.

Дети приветствуют учителя, дарят улыбки друг другу, учителю





Подготовка класса к работе.




Личностные

Самоопределение

Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности. Осознание важности каждого урока в школе.

Все, что выделено желтым цветом, заявлено формально, т.е. из содержания не вытекает такой результат.

Актуализация знаний

Устные упражнения













Ребята, перед трудной работой мы с вами всегда делаем, что разминку.

Я предлагаю не изменять этому правилу. Итак, разминка.

1.На груше росло 10 груш. А на иве на 2меньше.Сколько груш росло на иве?

2.Какой сегодня день недели?

3.Что легче 1 кг ваты, или 1кг железа?



Игра «Молчанка»

10, ..,…,7,….,5,…,…..,2,1

8,…,6,5,…,…,2.

0,…,2,….,…,5,6,…,8

5,…,…,…,1.



Организует работу по развитию умения анализировать, сравнивать, формирует связь с окружающим миром.








Учитель показывает указкой на перевернутую карточку

Высказывание предположений, актуализация опыта.

Осмысление и применение собственного опыта, знаний на практике.


Дети повторяют знание нумерации в пр.10




Дети показывают ответ

Учатся оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные УУД – какие?


Учатся осуществлять анализ и нахождение лишнего данного.

Познавательные УУД

Самоопределение к деятельности

-Перед вами полоски. Сравните их длины. Как вы будете это делать?

-Покажите самую длинную полоску.

-Покажите самую короткую.

- Почему вы показали две полоски?

-Каким способом вы сравнивали полоски?


-какой отрезок длиннее : под цифрой 1 или под цифрой 2? Учитель раздаёт карточку с отрезками

1

2


3 –это в содержание!



-какой отрезок короче?

-как вы узнали?

-какой отрезок длиннее: под цифрой 2 или под цифрой 3?

-ни один из знакомых способов сравнения длин отрезков не подходит.

--Что можете предложить вы?


- Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

-Где пригодится умение измерять длину?


Организует выполнение учащимися учебного действия.








Учитель раздаёт карточку с отрезками

1

2


3 –это в содержание!





Активизирует знания уч-ся















Дети предлагают варианты и приходят к выводу, что отрезки нужно измерять меркой.

Приходят к пониманию проблемы.



С помощью учителя ставят цель , формулируют тему урока



Познавательные УУД – какие.



















Регулятивные УУД

целеполагание

Познавательные УУД какие, уточните?


Формирование нового знания через деятельностный подход.









































Работа по учебнику















Физминутка.


-Возьмите красную мерку и измерьте отрезки. Какой отрезок длиннее?

-А теперь попробуйте измерить отрезок под цифрой 2синей меркой, а отрезок под цифрой 3-красной меркой. Что у вас получилось?

- Правильно ли мы сравнивали отрезки во второй раз?


-Вспомните удава из сказки Г Остера. В каких мерках он был длиннее ?

-Мерка, с помощью которой измеряют длины отрезков , называется единичным отрезком, или единицей измерения.

-Давайте измерим длину нашего класса. За единичную мерку примем шаг.

-Почему длина класса у ребят получилась разная?

-Для того чтобы не было такой путаницы, люди выбрали общую мерку –сантиметр.

Традиционно сантиметр обозначается сокращённо - см

-Перед вами мерка розового цвета, она равна 1см. Измерьте длину ручки в сантиметрах. Как вы будете это делать?

- сколько см составляет длина ручки?

-Легко ли было измерять?

Люди изобрели замечательный инструмент-линейку. В линейке единичные отрезки уже стоят друг за другом.

-Возьмите линейку в руки и посмотрите, как она устроена.


-Откройте учебник на с.66

-Прочитайте чему мы должны сегодня научиться.

-На рисунке показан единичный отрезок, равный 1см.

Сколько клеток он занимает?

-Определите длину отрезков.

-Задайте вопросы по этим отрезкам.

-Посмотрите на отрезки, приведённые ниже. Как определить их длину?

-Чему равна длина розового отрезка?

-Чему равна длина зелёного отрезка?




Организует выполнение уч-ся пробного учебного действия.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи
























Учитель записывает слово «сантиметр» с ударением.




Работа в парах, уч-ся практическим способом выясняют, как выглядит см.


Измеряют предметы, сравнивают, делают выводы.
















Реализация практической направленности урока.

Введение нового математического понятия (Сантиметр)


Использование частично-поискового метода самостоятельного формулирования вывода уч-ся

















Развитие практического навыка измерения величин с помощью линейки





Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной форме и письменной форме.



Уметь высказывать своё предположение на основе нового знания

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

ПознавательныеУУД – уточните, какие?













Первичное закрепление





































Работа в тетради с печатной основой.

Самостоятельное выполнение заданий на стр.25


- Как правильно измерять отрезки?

- Посмотрите как линейка приложена к отрезку

-Посчитайте, сколько мерок в отрезке

-Как определить длину отрезка, не считая мерки.

-кто сможет рассказать, как измерить длину отрезка?

-Какова длина карандаша?

Выполнение задания на полях.

Работа в парах.


Посмотрите на следующее задание.

Прочитайте, что нам известно.

-О чём нас спрашивают?

-Как вы узнали, что машин 5?


-Прочитайте задачу на стр.67.

-Что нам известно?

-Посмотрите на монеты на полях. Посчитайте , сколько рублей было у Оли.

-прочитайте 1 вопрос задачи.

Как узнать сколько рублей осталось?

Назовите ответ задачи.

-Можем ли мы ответить на 2 вопрос?

Какими монетами можно набрать3 рубля?

Сколько монет могло остаться?

-Рассмотрите рисунок выше.

Самостоятельно дополните записи под рисунком.


Фронтальная проверка.





Устанавливает осознанность восприятия.

Первичное обобщение.

































Организует деятельность по применению новых знаний.




Решают типовые задания с проговариванием вслух.


































Самостоятельная работа



Познавательные УУД

Коммуникативные УУД управление поведением партнёра, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.






























Личностные УУД

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей


Регулятивные УУД –

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Какую цель ставили?

Достигли цели?

Какая тема урока была?

Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора»

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!