1.Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учеников, представляется и настраивает на урок. - Здравствуйте, меня зовут Дарья Алексеевна и урок математики сегодня проведу у вас я. - Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, подарите своего солнечного друга соседу по парте, нашим гостям и пожелайте друг другу удачи на нашем сегодняшнем уроке. И помните: если мы будем работать дружно, то мы сможем преодолеть все трудности. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Слушают установку учителя. | Л1: положительное отношение к обучению математике; основы мотивации учебной деятельности; | Формирование готовности восприятия учебного материала |
2.Актуализация опорных знаний | Проверка владения материалом прошлых уроков. - Ребята, предлагаю вам выполнить математическую разминку и ответить на вопросы. Готовы? Организация работы с задачами. - Хорошо, тогда слушайте внимательно. А)1) Зина купила 5 тетрадей в клетку и 2 в линию. Сколько всего тетрадей купила Зина? 2) В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек осталось? Повторение названий компонентов. Б)3) Названия компонентов при сложении? 4) Какое сегодня число? А день недели? Повторение арифметических действий. - Вы отлично справились с математической разминкой! А сейчас предлагаю вам выполнить работу по карточке в парах. Задание такое: Даны равенства, нужно найти в них ошибку. - Покажите свою готовность. Я вижу, что все справились с заданием, проверим, что у вас получилось. Выводит эталон на экран. -Молодцы! Продолжаем дальше нашу работу. | Принимают активное участие в работе. Отвечают на вопросы учителя. - Да, готовы. Решение: 5+2=7 (тетрадей) Решение: 7-5=2 (лампочки) - Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма - 6 декабря, пятница Слушают учителя. Находят значения сложных арифметических выражений. 84 + 2 - 40 = 46 6 2 - 7 - 5 = 50 6 + 34 - 7 = 33 75 - 5 + 30 = 100 Показывают свою готовность. Проверяют по эталону, находят ошибку. | Л3: умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач. К2: уважительное ведение диалога с товарищами, стремление к тому, чтобы учитывать разные мнения. | Устный счёт Работа в парах Проверка по эталону |
2.1.Целеполагание | Подводит к теме и цели урока. - Итак, ребята, может кто – нибудь догадался, что мы будем повторять сегодня на уроке? -А какая цель нашего урока? - Хорошо, а как мы будем достигать нашу цель? Что мы будем делать? - Да, мы будем решать задачи и находить значения математических выражений. Организует запись числа в тетради. - Откройте тетради, запишите число, классная работа, сегодня 6 декабря, на доске написан образец. | Определяют перед собой тему и цель урока. - Мы будем повторять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Цель нашего урока: знать приёмы вычислений вида 35 — 7, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; Записывают число, классная работа в тетрадях. | К1: построение речевого высказывания в устной форме, используя математическую терминологию | Беседа |
2.2. Обобщение затруднений во внешней речи Физминутка | Организует работу в учебнике для повторения однозначных чисел с переходом через разряд - Ребята, откройте учебники на стр. 72 и найдите № 1. Вам нужно найти значения данных выражений. Предлагаю выполнить это задание по цепочке устно. - Какая особенность вычисления таких выражений? Организует работу с таблицей по нахождению слагаемых. Теперь предлагаю вам выполнить № 8 на стр. 72. Нужно заполнить пустые квадратики, вычислив значения выражений. Это задание мы выполним с вами тоже устно по цепочке. - Но сначала давайте вспомним, как найти сумму? Как найти первое слагаемое? Как найти второе слагаемое? Организует работу над выбором нужных выражений. - Найдите № 7. Послушайте задание: Прочитайте выражения и выпишите те, значения которых равны 8. Выполните это задание в тетради самостоятельно. - Покажите свою готовность. Давайте проверим, что у вас получилось. Организует работу над задачей. - А теперь, предлагаю вам решить задачу № 10 на стр. 73. Читает задачу. - Прочитайте задачу про себя. Кто прочтёт задачу? - О чем говорится в задаче? - Что сказано об утках? - Что говорится о гусях? - А что говорится о курах? - О чем спрашивается в задаче? - Хорошо. Давайте решим эту задачу у доски. Кто хочет поработать у доски? - Условия этой задачи мы будем записывать в виде схемы. Остальные запишите решение задачи себе в тетрадь. - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? - Если известно, что у хозяйки было 8 уток, а гусей на 2 меньше, что нужно узнать? - Если известно, что у хозяйки было 6 гусей, а уток 8, что можно узнать? Выполняет с учениками физминутку. (видео) | Открывают учебники на стр. 72, находят № 1. Слушают объяснения учителя. Выполняют задание по цепочке устно. - Первое слагаемое нужно дополнить до десятка. 4+7=11(чтобы к 4 прибавить 7 нужно дополнить первое слагаемое до 10, для этого 2 слагаемое раскладываю на удобные слагаемые 6 и 1); 8+8=16 (чтобы к 8 прибавить 8 нужно дополнить 1 слагаемое до 10, для этого 2 слагаемое раскладываю на удобные слагаемые 2 и 6); 6+9=15 (чтобы к 6 прибавить 9 нужно дополнить первое слагаемое до 10, для этого 2 слагаемое раскладываю на удобные слагаемые 4 и 5); 5+7=12 (чтобы к 5 прибавить 7 нужно дополнить первое слагаемое до 10, для этого 2 слагаемое раскладываю на удобные слагаемые 5 и 2); 6+8=14 (чтобы к 6 прибавить 8 нужно дополнить 1 слагаемое до 10, для этого 2 слагаемое раскладываю на удобные слагаемые 4 и 4); 7+9=16 (чтобы к 7 прибавить 9 нужно дополнить 1 слагаемое до 10, для этого 2 слагаемое раскладываю на удобные слагаемые 3 и 6); 7+7=14 (чтобы к 7 прибавить 7 нужно дополнить 1 слагаемое до 10, для этого раскладываю 2 слагаемое на удобные слагаемые 3 и 4); 5+8=13 (чтобы к 5 прибавить 8 нужно дополнить 1 слагаемое до 10, для этого 2 слагаемое раскладываю на удобные слагаемые 5 и 3); 8+9=17 (чтобы к 8 прибавить 9 нужно 2 слагаемое дополнить до 10, для этого раскладываю 2 слагаемое на удобные слагаемые 2 и 7); 8+7=15 (чтобы к 8 прибавить 7 нужно 1 слагаемое дополнить до 10, для этого раскладываю 2 слагаемое на удобные слагаемые 2 и 5); 7+8=15 (чтобы к 7 прибавить 8 нужно 1 слагаемое дополнить до 10, для этого раскладываю 2 слагаемое на удобные слагаемые 3 и 5); 9+9=18 (чтобы к 9 прибавить 9 нужно дополнить 1 слагаемое до 10, для этого раскладываю 2 слагаемое на удобные слагаемые 1 и 8). Слушают учителя. - Чтобы найти сумму нужно к первому слагаемому прибавить второе слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое нужно из суммы вычесть второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое нужно из суммы вычесть первое слагаемое. Находят слагаемые. 10+9=19 (чтобы найти сумму нужно к 1 слагаемому прибавить 2 слагаемое) 18-9=9 (чтобы найти 2 слагаемое нужно из сумы вычесть 1 слагаемое) 17-9=8 (чтобы найти 1 слагаемое нужно из суммы вычесть 2 слагаемое) 16-7=9 (чтобы найти 2 слагаемое нужно из сумы вычесть 1 слагаемое) 5-8=7 (чтобы найти 1 слагаемое нужно из суммы вычесть 2 слагаемое) 14-7=7 (чтобы найти 2 слагаемое нужно из сумы вычесть 1 слагаемое) 13-6=7 (чтобы найти 1 слагаемое нужно из суммы вычесть 2 слагаемое) 12-7=5 (чтобы найти 2 слагаемое нужно из сумы вычесть 1 слагаемое) Слушают объяснения учителя. Показывают свою готовность. Называют выражения с ответом 8. 12-4=8 20-(7+5)=8 (26+4)-22=8 14-(26-20)=8 15-(10-3)=8 Работают над задачей. Выделяют условия, вопросы, данные и искомое. Слушают чтение учителя. Читают задачу про себя. Один из учеников читает задачу. - В задаче говорится об утках, гусях и курах. - Их 8 - Их на 2 меньше, нем уток - Их столько, сколько уток и гусей вместе. - Сколько кур у хозяйки? Один из учеников выполняет задачу у доски, остальные записывают решение в тетради. Ут. ___ 8 шт_________ Гус. ____? шт__ _2 шт ? кур - Нет, для этого надо знать, сколько у хозяйки гусей. Решение: 1)8-2=6 (гусей) – было у хозяйки 2)8+6=14 (кур) – у хозяйки Ответ: 14 кур | П1: описывание результатов учебных действий, использование математических терминов и записей; П1: описывание результатов учебных действий, используя математические термины и записи; П1: описывание результатов учебных действий, используя математические термины и записи; К1: построение речевого высказывания в устной форме, использование математической терминологии; П1: описывание результатов учебных действий, используя математические термины и записи; | Устный счёт Устный счёт Практическая работа Метод создания проблемной ситуации Работа над задачей с комментированием у доски |
2.3.Самостоятельная работа | Выявление качества усвоения материала путём проверки самостоятельно выполненной работы. - Ребята, сейчас предлагаю вам выполнить самостоятельно № 3 на стр. 72. Вам нужно найти значения данных выражений. Если всем всё понятно, можете приступать к работе. - Покажите мне свою готовность. - Отлично, теперь выполните проверку по эталону. Выводит эталон на экран. | Выполняют самостоятельную работу № 3, стр. 72 в тетради. Показывают свою готовность. Проверяют по эталону: 8+9+40-50=7 9+7+50-20=46 8+8+30-10=36 38+40-60=18 54+20-40=34 67+10-30=47 | Р1: понимание, принятие и сохранение учебной задачи и её решение; Л2: понимание причин успеха в учебной деятельности; | Самостоятельная работа Проверка по эталону Самооценка |
3.Рефлексия учебной деятельности | Проводит рефлексию учебной деятельности учеников. - Ребята, наш урок подходит к концу. Я предлагаю вам оценить вашу деятельность на уроке с помощью разноцветных кружков. Жёлтый кружок - тему понял, но есть вопросы. Зелёный кружок- всё понял, нет вопросов. Проводит инструктаж домашнего задания. -Послушайте домашнее задание: стр. 72 № 5,6: № 5 решите задачу, № 6 вычислите значения выражений. - Вы большие молодцы, спасибо вам за вашу активность и внимательность на уроке. До свидания! | Слушают учителя. Оценивают свою деятельность на уроке с помощью цветных кружков. Записывают домашнее задание. Слушают учителя. Прощаются с учителем. | Л2: понимание причин успеха в учебной деятельности; | Самооценка |