Тема: «Числа от 1 до 10.
Веприковой Яны Андреевны.
Ф.И.О.: Веприкова Яна Андреевна.
Тема урока: «Числа от 1 до 10. Закрепление».
Тип урока: урок рефлексии.
Цель урока: совершенствование способов действий при изучении чисел от 1 до 10.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Дидактические средства: учебник Математика, 1 кл., «Школа России», презентация.
Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, смарт-доска, колонки.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (Р, П, К) | Личностные |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует мотивацию к учебной деятельности. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник математики, пенал с канцелярскими принадлежностями, рабочая тетрадь. Слайд 1 -Наш урок я бы хотела начать с стихотворения: Нолик, стань за единицей За своей родной сестрицей. Только так, когда вы вместе Называть вас будут 10. Вот один, а рядом ноль - Стал он важным как король. К единичке прислонился - Сразу в десять превратился. -Ребята, а как вы думаете о чём это стихотворение? Что оно нам говорит? | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. - Это стихотворение о числе 10 и его образовании из чисел 1 и 0. Оно описывает, как ноль (нолик) становится важным, когда стоит рядом с единицей (единицей), превращая их в число 10. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения. | Словесный (беседа) Наглядный(демонстрация) Практический (упражнение) | Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения через устный счёт. Слайд 2 – Какое число предшествует при счете числу 5? – Какое число следует при счете за числом 2? – Какое число стоит между числами 5 и 7? – Какое число стоит правее числа 9? – Какое число стоит левее числа 2? – На этом уроке мы с вами отправимся в гости к морякам. Слайд 3 -Решите примеры и найдите верный путь корабля , соединив все ответы по порядку. – Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием моряков. И он приглашает нас в страну знаний. | Выполняют задания при устном счёте. - 4. - 3. - 6. - 10. - 1. Решают и соединяют. | | К: соблюдать правила ведения диалога. П: объединять части объекта (объекты) по определённому признаку. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. К: соблюдать правила ведения диалога. | Стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. |
3.Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока. - Чтобы узнать, с чем нас познакомят моряки в стране знаний, вам нужно решить цепочку примеров. (выполнение на доске!) Слайд 4 - Рассмотрите числовой ряд на слайде. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - Скажите есть в нём названное вами число? - А почему? Слайд 5 -Как же называется тема нашего урока? -Давайте сформулируем цель урока. Дополните фразу «Повторить …». | - Да. - Потому, что мы изучили числа от 1 до 10. -«Числа от 1 до 10». -Повторить числа от 1 до 10. | | К: соблюдать правила ведения диалога. П: с помощью педагогического работника формулировать цель. | Познавательный интерес к изучению математики через игровые элементы и практические задания, связанные с числом 10. Стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный (беседа) | Организует деятельность по составлению плана урока. -Давайте составим план урока. 1.Вспомнить… 2.Повторить… 3.Применять… Физминутка Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три — нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Составляют план урока: Вспомнить числовую последовательность от 0 до 10. Повторить состав чисел от 0 до 10. Применять числа от 0 до 10 при решении примеров и задач. Выполняют физминутку. | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | |
5.Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение) | Организует деятельность по реализации построенного проекта. Ребята, откройте свои учебники на с.62 и посмотрим на номер 2 на 1 картинку. Слайд 6 -Что вы видите на первой картинке? - А кто из вас любит груши? -Сколько груш на первой тарелке? -Сколько груш на второй тарелке? -Сколько груш всего? -А какое числовое выражение можно составить? -Давайте составим числовое выражение . Всего было 7 груш. -В 1 выражении стоит знак + , значит будем добавлять , находить общее число груш, сколько всего груш и зеленых , и желтых на двух тарелках. -Во 2 выражении стоит знак - , значит будем убирать , уменьшать число груш из целого. То есть , из всех груш мы можем убрать число желтых или зеленых груш. Физкультминутка (видео). | - Тарелки с грушами - 5 - 2 -7 Думают. 5+2=7 7-2=5 или 7-5=2 Выполняют физкультминутку. | | К: соблюдать правила ведения диалога. П:объединять части объекта (объекты) по определённому признаку. П: устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии. К: соблюдать правила ведения диалога. П: делать выводы. | Познавательный интерес к изучению математики через игровые элементы и практические задания, связанные с числом 10. Стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение, показ) | Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи. - Ребята , моряку на корабле нужно доплыть до острова сокровищ. -Может ли он один доплыть? -Нужна ли моряку команда? -Давайте поможем ему преодолеть этот долгий, извилистый путь. -Вам нужно будет решить примеры. Слайд 7-16-17 10-9= 10-8= 10-7= 2+2= 3+2= 3+3= 4+3= 4+4= 5+4= 5+5= | -Слушают. -Нет. -Да. -1. -2. -3. -4. -5. -6. -7. -8. -9. -10. | Расширят знания о числе 10. Получат возможность узнать о составе числа 10. Научатся решать примеры с числом 10. Получат возможность научиться каллиграфически правильно писать число 10. | К: соблюдать правила ведения диалога. П: устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии. | Познавательный интерес к изучению математики через игровые элементы и практические задания, связанные с числом 10. |
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) | Организует самостоятельную работу обучающихся. Слайд 18-19 - На партах лежат рабочие листы. Посмотрите на слайд. Вы сделали также? Понравилось ли вам как вы выполнили это задание? | Выполняют задания самостоятельной работы. 1. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. 2. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. 3. 7 63 98 4. 5+1=6 2+1 = 3 3+2=5 6-1=5 8-2=6 9-2=7 3-3=0 5+0=5 4-0=4 Оценивают свою работу. | Расширят знания о числе 10. | П: объединять части объекта (объекты) по определённому признаку. П: устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | |
8.Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует включение нового знания в систему знаний и повторение. -Что нового узнали сегодня на уроке? -Чему научились? -Расскажите всё, что знаете про числа от1 до 10. | Отвечают на обобщающие вопросы. Отвечают. | | К:воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Организует рефлексию учебной деятельности. Слайд 20 - Давайте вернемся к цели нашего урока. Кто помнит, какую цель мы перед собой поставили? -Мы достигли цели урока? -Вспомним пункты плана. Все ли мы выполнили? - Ребята, Моряк вам передал корабли. Нарисуйте в центре веселое лицо если вам было легко на уроке, нейтральное – были затруднения и грустное, если было сложно. -На этом наш урок заканчивается. До свидания! | - Повторить числа от 1 до 10. -Да. -Да. Оценивают свою деятельность на уроке. | | К: соблюдать правила ведения диалога. Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |