Автор УМК: Моро «Школа России».
1.Формировать мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Фронтальная, Индивидуальная, Парная, Групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные |
Мотивационный этап. | Формировать мотивацию к учебно-познавательной деятельности | Словесный (объяснение) | Добрый день, ребята! Присаживайтесь . Быстренько проверь, дружок: Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку “пять”! К нам сегодня на урок пришел незнайка с подарочками. Если мы его познакомим с нашей сегодняшней темой, он нас поблагодарит сюрпризами Поможем ему познакомиться? Я не вижу вашей готовности. Спинки ровно, ножки вместе, ручки на парте. | Приветствие. Да | Ф | Компьютерная презентация, ноутбук, телевизор. Слайд1 | Контроль | | | Л.1 |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Способствовать закреплению читать выражения, называя компоненты действий; Совершенствовать выполнение устных вычислений изученных видов. | Словесный(беседа), наглядный(упражнение) | - Сейчас поработаем устно, на экране будут появляться вопросы, я их буду зачитывать, ваша задачи дать ответ на вопросы, но ответы принимаются только по поднятой руке. 1. 43+12=55 2.64-36=28 3.90-43=47 4.27+45=62 5. 40-15=25 6. 39+47=86 7. 28+14= 42 До 10 Молодцы! Внимание на слайд, прочитайте выражение. Объясним незнайке, что такое умножение? Прочтите компоненты выражения. Все верно. Если множители поменять местами? значение произведения не изменится 5*4=20 4*5=20 Ребята, как называется действие обратное умножению? Молодцы, Причитайте компоненты при делении тому Совершенно верно. | Отвечают. Умножение Это сложение одинаковых слагаемых Первый множитель, второй множитель, произведение Произведение не поменяется Деление Делимое, делитель, частное | Ф | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 9 Слайд10 Слайд 11 | Контроль | Пр.1 Пр.2 Пр.4 | К.1 К.2 | Л.1 |
Постановка учебной задачи, целей урока. | Определить цель и тему урока | Словесный (беседа) Практический(задание) | Ребята, чем мы сейчас занимались? Как вы считаете, какая тема сегодняшнего урока? На доске представлены слова из них нужно , составить цель. Кто хочет пойти? Молодец, присаживайся. | Повторяли умножение и деление. «Повторение умножения и деления» Повторить действия умножение и деление, закрепить изученное. Да | Ф | Карточки Слайд 12 Слайд 13 | Контроль | | Р.1 К.1 | |
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. | Способствовать развитию составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; | Словесный(беседа). Наглядный (демонстрация) Практический.(задание) | Ребята, посмотрите на доску, на ней разбросаны пункты нашего сегодняшнего плана. Кто готов попробовать выстроить его в правильной последовательности? 1. Повторение умножения и его компонентов; 2.Повторение деления и его компонентов. 3. Решение примеров и задач на умножение и деление. 4. Самостоятельная работа Все верно! Какие пункты плана мы уже выполнили? | Составление правильного порядка плана. Выполнили 1 и 2 пункт плана. | Ф | Карточки | Контроль | | Р.2 К.1 | |
Реализация выбранного проекта. | Развивать осуществление выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; | Словесный(беседа, объяснение), наглядный (демонстрация), Практический (упражнения) | Открывайте рабочие тетради, записываем 29 апреля и классная работа. Не забывайте, что от прошлой работы мы отступаем 4 клеточки. - Все записали? Отлично! Открываем учебник на странице 63. Упражнение №1. Прочитай… Рассмотрите выражения, что у них общего? Кто готов выйти к доске и записать выражения, где возможно сложением заменить умножением? За работу у доски поставлю отметку. Остальные записывают в тетрадь. Почему другие выражения не записал? Молодец…отметка Идем дальше упражнение №6 Прочитай…. Сделаем краткую запись. Что запишем первым? Что нам нужно найти? Записываем. В трёх неделях - ? дней В четырёх неделях - ? дней Что будем находить первым действием? Вторым действием что найдем? Ответ записываем полным ответом по вопросу из задачи. Кто пойдет записать задачу у доски? Остальные записывают в тетрадях. Все верно, присаживайся . Давайте откроем страницу 66 и обратим внимание на упражнение №11. Причитай задание Маша… Прорешаем первую строчку . Кто смелый? Записываем первые два , а ты вторые два Остальные выполняют задание в тетради всю первую строку. После мы проверим как у кого получилось. Присаживайтесь Маше 4, Семёну 5. Вы большие молодцы. Думаю нам нужно немного отдохнуть. Встаем. Физминутка. А теперь я предлагаю вам поработать в парах. На партах у вас карточока , а на ней цепочка. Целью нашего выполнения повторить вычислитльные навыки. Решите вместе, затем проврим все вместе. Давайте проверим, что у вас получилось. Внимание на слайд. Маши и Миша что у вас получилось в первом ? Света и Дима во втором? Семён и Денис в третьем? Дима и Аня в четвёртом? Миша и Аня в последнем? Оцените вашу работу. Критерии (на доске прописать) Все верно – 5 1 ошибка- 4 2 ошибки – 3 3 и боле ошибки - 2 Поставьте оценку и подпишите. Много у нас 5 поднимите руки. У кого 4 поднимите руки. А 3 у кого. Вы молодцы, быстро справились с работой. | Записывают 29 апреля. Классная работа. Одинаковые слагаемые 4+4+4+4=4*4 8+8+8=8*3 14+14+14=14*3 10+10+10=10*3 Запись у доски. Их нельзя заменить умножением. Читает задачу В 1нед. – 7 д. Сколько дней в трех и четырех неделях. Краткая запись: В 1 нед.- 7 д. В 3 нед.- ? д. В 4 нед. -? д. 1)7*3 = 21(д.)-в трёх неделях. 2)7*4 = 28(д.) Ответ:21 день в трёх неделях и 28 дней в четырёх неделях 12 4 0 20 5 Оценивают Руки поднимают | Ф Г П | карточки Слайд 14 | Контроль Взаимоконтроль | Пр.1 Пр.2 Пр.3 | Р.2 Р.3 | |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. | Способствовать освоению моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление; | Словесный(объяснение) Практический (упражнения) | Отступите от классной работы 1 клеточку и запишите «Самостоятельная работа». Состоит из 2 задач и примеров. Делаем самостоятельно. Думаем своей головой. Самостоятельная работа. 1 вариант 1.10 эклеров положили в 2 коробки поровну. Сколько эклеров в каждой коробке? 4х3= 18:2= 7x2 = 16:2 = 2 вариант 2.Три рыбака поймали по 5 рыбок каждый. Сколько всего рыбок поймали рыбаки? 7х3= 5х2= 20:2= 6:2= Ребята, заканчивайте свою работу. Кто не доделал самостоятельную работу, доделывает на переменке и сдает мне на проверку. | Самостоятельная работа | И | карточки | Самоконтроль | Пр.3 | | |
Этап рефлексии деятельности. | Способствовать формированию строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию | Словесный (беседа) | Как вы считаете, мы научили незнайку? Выполнили цель нашего урока Повторили действия умножение и деление, закрепили изученное? Все пункты план выполнили? Повторим ему еще раз компоненты действия? Умножение Деление Молодцы. Незнайка нас благодарит…. д/з | Да Да Да Первый множитель, второй множитель, произведение Делимое, делитель, частное | Ф | Слайд 16 На доске план Слайд 17 Слайд 18 | Самоконтроль | | Р.3 | |