Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивация к учебной деятельности |
Здравствуйте, ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успехов на сегодняшнем уроке.
Пожалуйста, проверьте свою готовность к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, на столах у вас еще лежит карточка с заданиями, вы их отодвиньте на край стола. В течение всего урока обращаю внимание на посадку детей и на дисциплину. | Приветствие учителя, друг друга. Проверка своих рабочих мест. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале | Минутка чистописания.
Откройте тетради запишите, число, 8 февраля, классная работа.
На доске записана цифра 8, пропишите ее до конца рабочей строки, пропуская одну клетку.
Обращаю внимание на аккуратность почерка.
Кто справился, знак готовности.
Хорошо. А теперь мы с вами выполним счет, я называю задание, вы в тетрадях пишите ответ, номеруете в столбик и записываете ответ:
Увеличь 33 на 37 Уменьшить 80 на 42 Нади сумму чисел 36 и 21 Вычитаемое 47, разность 17. Чему равно уменьшаемое? На сколько нужно уменьшить 90, чтобы получилось 38? Увеличить 4 в 5 раз Уменьшить 12 в 3 раза -Прочти, что получилось. Если в ответе у отвечающего возникли ошибки, поднимаем руку и исправляем.
-Хорошо, вы справились с заданием | Открывают тетради, записывают число, классная работа, прописывают цифру 8 до конца рабочей строки. Показывают знак готовности. 70 38 57 64 52 20 4 Один ученик читает, что у него получилось. Остальные ребята слушают внимательно ответ товарища и исправляют ошибки, если они имеются | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля; |
Выявление места и причины затруднения | Обратите внимание на доску: 76:х=38 х*7=84 х:3=24 -Что написано на доске? -А что такое «уравнение»? -Верно. - Как вы думаете, какова тема нашего урока и что мы должны вспомнить? -Молодцы, тема сегодняшнего урока: «Решение уравнений». | На доске написаны уравнения. Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти. Тема нашего урока: решение уравнений. Вспомнить алгоритм решений уравнений на нахождение неизвестного компонента. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. |
Построение проекта выхода из затруднения | -Давайте решим записанные мною уравнения на доске. -Но прежде, чем выполнять работу, вспомните алгоритм решения уравнений. Поднимаем руки. -Молодцы, вы верно озвучили алгоритм решения уравнений. После ответа учащихся, раздаю алгоритм решения уравнений на парту. -К доске идет выполнять …( вызываю ученика к доске) -Решаешь уравнения с комментированием, остальные работают в тетрадях. Если заметите ошибки на доске у отвечающего, поднимаем руки, будем исправлять. (после выполнения взаимопроверка с классом, оценивание выполняющего у доски, выставление отметки учащимися класса с объяснением, допущены ли ошибки, какие…) | Отвечающий выполняет работу у доски. Остальные работают в тетрадях. Поднимают руки, рассказывают алгоритм выполнения. 1.Вспомнить компоненты действия данного уравнения. 2.Определить неизвестный компонент. 3.Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента. 4.Найти значение переменной. 5.Выполнить проверку.
76:х=38 х=76:38 ______х=2_____ 76:2=38 38=38 Ответ: х=2 х*7=84 х=84:7 ______х=12_____ 12*7=84 84=84 Ответе: х=12 х:3=24 х=24*3 ______х=72_____ 72:3=24 24=24 Ответ: 72 | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Первичное закреплении во внешней речи |
Откройте учебники на стр. 20-ой, задание №1
Прочтите задание про себя.
-Что надо сделать?
- Вызываю выполнять задание по одному человеку с комментированием у доски, остальные работают в тетради.( после выполнения взаимопроверка с классом, оценивание выполняющих у доски, выставление отметки учащимися класса с объяснением, допущены ли ошибки, какие…)
Если возникли затруднения, обратите внимания на алгоритм решения уравнений или поднимите руку. -Молодцы. -Теперь, выполним задание на стр. 21-ой, под № 1 - Прочти вслух, что надо сделать.
-К доске выходит выполнять данное задание с комментированием … (Ученик выполняет данное задание, после выполнения, взаимопроверка с классом, какие ошибки допущены, выполняющий сам оценивает своё выполнение и ставит отметку) | -Решить уравнения с объяснением. Выполнение задания №1 у доски и в тетрадях. №1 18*х=54 х=54:18 ____х=3____ 18*3=54 54=54 Ответ: х=3 х:16=3 х=3*16 ____х=48____ 48:16=3 3=3 Ответ: х=48 57:х=3 х=57:3 _____х=19___ 57:19=3 3=3 Ответ: х=19 Ученик вслух читает задание. Из данных уравнений выписать и решить те, которые решаются делением. Задание №1 х*11=55 х=55:11 ____х=5___ 5*11=55 55=55 Ответ: х=5 96:х=16 х=96:16 _____х=6_____ 96:6=16 16=16 Ответ: х=6 52:х=13 х=52:13 _____х=4____ 52:4=13 13=13 Ответ:х=4 15*х=75 х=75:15 ____х=5___ 15*5=75 75=75 Ответ:х=5 | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
| Выполним физминутку. Встали все. Выполняю вместе с детьми. По дороге шли, шли( Дети шагают на месте) Много камешков нашли. Присели (присела), собрали ( встала) Дальше пошли. (Шагаю на месте). | Выполняют физминутку вместе с учителем. Дети шагают на месте. Приседают. Встают. Шагают на месте. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Мы с вами всё повторили, всё вспомнили. -А теперь выполните самостоятельную работу, за которую каждый получит отметку. У вас на столах карточки с заданиями, работает по вариантам, вы выполняете работу у себя в тетрадях с подробным решением, после выполнения я соберу тетради и проверю. ( Приложение 1) Контролирую выполнение и оказываю индивидуальную помощь.
| Выполняют самостоятельную работу в тетрадях. Вариант 1 х + 34 = 75 х=75-34 ____х=41__ 41+34=75 75=75 Ответ: х=41
17 + х = 17 х=17-17 ____х=0___ 17+0=17 17=17
59 + х = 65 х=65-59 ____х=6____ 59+6=65 65=65 Ответ: х=6
х : 8 = 5 х=5*8 ___х=40___ 40:8=5 5=5 Ответ: х=40 36 : х = 4 х=36:4 ____х=9____ 36:9=4 4=4 Ответ: х=9
Вариант 2
х + 18 = 40 х=40-18 ____х=22___ 22+18=40 40=40
х – 25 = 36 х=36+25 ____х=61____ 61-25=36 36=36 Ответ: х=61
х : 23 = 4 х=4*23 ____х=92___ 92:23=4 4=4 Ответ:х=92
90 : х = 5 х= 90:5 ____х=18___ 90:18=5 5=5
х – 28 = 38 х=38+28 _____х=66_____ 66-28=38 38=38 Ответ: х=66 | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Рефлексия | Что мы сегодня повторили на уроке? Продолжите фразу Я вспомнила (а)…
-Мне было трудно…
Спасибо за урок!
| На уроке мы повторили решение уравнений. Я вспомнила(а) как решать уравнения по алгоритму. Трудностей не возникло. | Коммуникативные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля Личностные |
Домашнее задание | Приготовили дневники, записали домашнее задание. На стр. 21-ой, выполнить задание №4, 5. | Записывают в дневник домашнее задание. | Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля |