2 | Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока. | Выявление места и причины затруднения, постановка темы и цели урока. | -Продолжите мою фразу «Чтобы узнать что-то новое, нужно…» -Вот и мы начнём наш урок с математической разминки. Откройте тетради. Запишите 8 февраля, классная работа. -Кто хочет выполнить у доски? -Отлично! Все остальные записываем в тетради. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 12 увеличьте в 10 раз, чему равен результат? Первый множитель 15, второй множитель 100, чему равен результат? Найдите произведение чисел 86 и 1000? 23 увеличьте в 7 раз, чему равен результат? 180 уменьшите в 10 раз, чему равен результат? Делимое 225, делитель 5, чему равно частное? -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сравните ответы. Над каждым правильным ответом ставьте плюсик(+), а над неправильным минус(-). 1 ответ 120, у всех такой? Если нет, ставим минус. 2 ответ 1500. 3 ответ 86 000. 4 ответ 161. 5 ответ 18. 6 ответ 45. -Если нет ошибок, то на полях поставьте плюсик(+), вы отлично справились с математическим диктантом; если есть 1 ошибка, то поставьте восклицательный знак(!), вы хорошо справились с математическим диктантом, но была небольшая ошибка; если более 1 ошибки, то поставьте минус(-), вам нужно повторить таблицу умножения и правила внетабличного умножения, деления. -А теперь я вам предлагаю решить задачу. Послушайте текст задачи и подумайте, какой будет тема сегодняшнего урока, исходя из ее содержания. Задача Два друга живут на одной улице. Они решили встретиться и пойти в кино. Первый идет со скоростью 2 км/ч, а второй со скоростью 3 км/ч. Через 2 часа они встретились. Чему равно расстояние между их домами? -Как называются такого вида задачи? (О чем в ней говорится? Что делают друзья.) -Верно, а давайте уточним какое это движение? -Да, ребята. Это задача на встречное движение. Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? -Верно! Тема нашего урока: «Задачи на встречное движение». Давайте поставим перед собой цели. -Что повторим? -Что закрепим? -При решении задач на движение мы будем применять формулы. | -…повторить изученное. Один из учеников выполняет у доски, остальные на месте. 12*10=120 15*100=1500 86*1000=86 000 23*7=161 180:10=18 225:5=45 Проверяют -Это задача на движение. -Встречное; навстречу друг другу. -Тема урока «Задачи на встречное движение». -Повторим формулы для решения задач на движение. - Закрепим умение решать задачи на встречное движение. | П: выделение известной информации и структурирование знаний. П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. П: постановка и формулирование проблемы. |
3 | Первичная проверка понимания. | Решение задач, примеров для закрепления темы. | -Для того, чтобы решить задачу, нам нужно выполнить чертеж. Кто желает выйти к доске? -Начертите отрезок и обозначьте его. Теперь послушайте задачу ещё раз. Два друга живут на одной улице. Они решили встретиться и пойти в кино. Первый идет со скоростью 2 км/ч, а второй со скоростью 3 км/ч. Через 2 часа они встретились. Чему равно расстояние между их домами? -Два пешехода движутся, что это значит? В каком направлении они движутся? -Верно, обозначьте ее. Скорость первого друга-2 км/ч, а скорость второго друга -3км/ч. -Они встретились через 2 часа, обозначьте, где они встретятся. Ребята, а где лучше поставить флажок? К какой букве ближе А или B, у кого скорость меньше? -Чему равно расстояние между домами? Что нам нужно найти? -Обозначь его на чертеже. -Для решения данной задачи необходимо вспомнить формулы. Как найти расстояние, если известны скорость и время? -Как найти скорость, если известны расстояние и время? -Как найти время, если известны расстояние и скорость? -Этими формулами мы будем пользоваться при решении задач. А какие величины используются при решении задач на движение? -Основные единицы измерения пути: километр, метр, дециметр, сантиметр и миллиметр. Основные единицы измерения времени: час, минута, секунда. Скоростью называют путь, пройденный за единицу времени. -Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? Что нам нужно знать для того, чтобы ответить на вопрос задачи? -Ребята, как мы можем узнать расстояние, которое прошел первый мальчик за 2 часа? Каким действием? -Запишем первое действие. -Ребята, что мы узнали этим действием? -Расстояние, которое прошел первый мальчик мы узнали, а что нам еще нужно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи? -Каким действием мы можем это узнать? -Запишем второе действие. -Ребята, так что мы узнали этим действием? -Мы узнали расстояние, которое прошел каждый мальчик за 2 часа. Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? -Каким действием мы можем это выполнить? -Запишем третье действие. -Ответили мы на вопрос задачи? -Давайте запишем ответ. -Молодец, присаживайся. -Давайте откроем учебник на странице 28 и прочитаем задачу под номером один. -О чём говорится в данной задачи? - Для того, чтобы решить задачу, нам нужно выполнить чертеж. Одного человека попрошу выйти к доске. -Давайте выполним чертеж задачи. Что нам известно? -Верно! Ребята, в задаче 4 вопроса, но мы с вами ответим только на 2 последних. Нам нужно узнать сначала на сколько километров пешеходы сблизились за 3 часа. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? Что нам нужно для этого знать, чтобы ответить на вопрос задачи? -Как узнать, какое расстояние прошел первый пешеход? -Давайте запишем первое действие. -Что мы нашли этим действием? -Как узнать какое расстояние прошел второй пешеход за три часа? -Давайте запишем второе действие. -Что мы нашли этим действием? -Так на сколько км они приблизились друг к другу? Каким действием мы можем это найти? -Запишем третье действие. -Ответили мы на первый вопрос задачи? -Молодец, присаживайся. Следующий ученик узнает на сколько км сблизятся пешеходы за 5 часов. Кто хочет выйти к доске? -Аналогично ответим на второй вопрос задачи. Как узнать какое расстояние прошел первый пешеход за 5 часов? -Как узнать какое расстояние прошел второй пешеход за 5 часов? -Так на сколько же км они приблизились друг к другу за 5 часов? -Ответили мы на вопросы задачи? -Давайте запишем ответ. Дополнительные задания -Стр. 28 №3 (2 столбика), №5. | Выходит один ученик к доске, остальные работают в тетрадях. Чертят отрезок, обозначают его. -У каждого из них есть своя скорость. Они движутся навстречу друг другу. Обозначают скорость на чертеже. -Ставим ближе к той букве, где скорость меньше. -Нам нужно найти расстояние. - Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время. - Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время. -Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость. - километр, метр, дециметр, сантиметр и миллиметр, час, минута, секунда. -Нет -Нужно знать какое расстояние за 2 часа прошел каждый мальчик. -Мы должны 2 увеличить в 2 раза. Записывают первое действие. 2*2=4 (км) -Мы узнали расстояние, которое прошел первый мальчик за два часа. -Нужно узнать расстояние, которое прошел второй мальчик за 2 часа. -Мы должны 3 увеличить в 2 раза. 3*2=6 (км) -Мы узнали расстояние, которое прошел второй мальчик за два часа. -Да, можно. -Нам нужно сложить расстояние первого и второго мальчика за 2 часа. 4+6=10 (км) -Да. -10 км расстояние между домами. Читают задачу. -О пешеходах, которые движутся навстречу друг другу. Выходит к доске. Выполняют чертеж задачи. -Известна скорость первого пешехода и второго, которые идут навстречу друг другу. -Нет -Нам нужно знать, какое расстояние проходит каждый из пешеходов. -Мы должны скорость первого пешехода умножить на три часа. 1) 5*3=15 -Расстояние, которое прошёл первый пешеход за три часа. -Мы должны скорость второго пешехода умножить на три часа. 2) 4*3=12 -Расстояние, которое прошёл второй пешеход за три часа. -Сложением. 3)15+12=27 -Да Выходит ученик к доске - Мы должны скорость первого пешехода умножить на пять часов. -Мы должны скорость второго пешехода умножить на пять часов. -На 45 км -Да -На 27 км приблизятся пешеходы за 3 часа; на 45 км приблизятся пешеходы за 5 часов. | П: подведение под понятие; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. К: учитывать различные мнение при сотрудничестве. Л: проявление активности в общей работе. |
6 | Итог урока. Рефлексия. | Подведение итогов урока. Самооценка деятельности. | -Ребята, все вы помните сказку про колобка? -Какого героя колобок встретил последним? -Верно, но мы с вами уже взрослые, поэтому не будем пересказывать содержание сказки, а лучше решим устно задачу по теме урока. Слушайте внимательно. Задача Колобок находится на расстоянии 150 метров от лисы. Они движутся навстречу друг другу. Колобок катиться со скоростью 5 м/мин, а лиса бежит со скоростью 25 м/мин. Встретятся ли они через 3 минуты? Если нет, то почему? -Все верно! Между ними еще останется расстояние в 60 метров, поэтому они не встретятся. -Ребята, так какая же тема урока у нас сегодня была? -Что мы делали? -Добились ли вы своих целей? -А теперь оцените свою работу на уроке, у вас на партах лежат смайлики. (Приложение №2) Поднимите вверх веселый смайлик, если на уроке вам все было понятно. Поднимите грустный смайлик, если вы считаете, что вам еще нужно поработать над этой темой. -Наш урок подошел к концу, спасибо вам за активную работу! | -Да -Лису -Нет, не встретятся. Потому что между ними через 3 минуты еще останется расстояние 60м. Ответы учащихся Оценивают свою работу на уроке. | П: обобщение и структурирование знаний в речи. П: контроль и оценка процесса и результатов действия. Л: самооценка. |