| Личностные: - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | - Сравните длины этих полосок. - Длина какой полоски больше, меньше. - Какой способ сравнения длин вы использовали, чтобы ответить на вопрос? - Сравните длины этих отрезков. Отрезки изображены на доске. а с к б - Длина какого отрезка больше, меньше? (аа) - Какой способ сравнения вы использовали? - Я вам предлагаю, используя этот же способ, сравнить длины отрезков с и к. -Попробуйте применить второй способ: наложение. - Как же вам сравнить длины этих отрезков, если ни один из известных способов не подходит? - Выполните измерение. - Можете ли вы теперь выполнить сравнение длин отрезков? - Почему это стало возможным? - Я тоже решила измерить длину отрезка к желтой мерой. Я записала: с=4з к=2ж ск - Согласны ли вы с моими рассуждениями? Почему? - Можно ли сравнивать длины отрезков, измеренных разными мерами? - На какие из поставленных учебных задач вам уже удалось найти ответ? Вы пришли к выводу, что нельзя измерять длину разными мерами. Люди издавна искали единую меру для измерения длины: шаг, локоть, палец. - Как вы думаете, точны ли эти единицы измерения длины? Почему? Попробуйте измерить длину класса шагами учителя и ученика. Сделайте вывод. - Как вы думаете, существует ли самая точная единица измерения длины? - Может быть кто-то из вас ее уже знает или слышал о ней? - Как вам проверить свои предположения? Где вы можете получить ответ на этот вопрос? - Самой точной единой единицей измерения длины стал 1 см. 2. Формулирование правила -Что вы узнали о длине? - На каком инструменте вы можете увидеть см? - Значит, при помощи какого инструмента вы будете измерять длину отрезка? Попробуйте рассказать, как правильно измерить длину отрезка при помощи линейки. 3. Первичное закрепление. Работа по учебнику с.68 №3,4; с. 69 №5, 6. Какая из учебных задач так и осталась не решена? Работа в группах Измерьте длину отрезка и положите обратной стороной на нужный прямоугольник. (Отрезки начерчены на карточках). Получилось ли у вас слово? Попробуйте объединиться с рядом сидящей группой. Что такое величина? Почему длина является величиной? | Обучающиеся высказывают мысль о том, что использовали два способа сравнения: на глаз, наложение. - На глаз Обучающиеся испытывают затруднение. Обучающиеся испытывают затруднение. Обучающиеся высказывают предположение, что можно использовать меру, которой можно измерить длину отрезка. Обучающиеся выполняют измерение отрезков мерой-полоской. с, кс - Измерили длину отрезка мерой. Обучающиеся обращают внимание на возникшее противоречие, т.к. отрезок был измерен разными мерами. Обучающиеся обращают внимание на то, что у каждого человека различна длина шага, локтя, пальца. - Измерение неточное, т.к. длина шага учителя и ученика различна. Обучающиеся высказывают свои предположения - В учебнике Обучающиеся высказывают свои предположения. -Что такое длина? Обучающиеся выполняют задание. В результате получается слово "величина". Такое свойство предмета, которое можно измерить и результат измерения выразить числом; которое можно сравнить с помощью знаков |