Мотивация к изучению учебного материала | проявлять интерес к изучаемому учебному материалу и внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к участникам учебной ситуации | 1.Побуждение учащихся к изучению нового уч. материала | Организует ситуацию ассоциации изучаемого уч. материала с жизненными примерами. Задаёт вопросы | Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, | - Постановка вопросов | -Умение проявлять интерес к изучаемому учебному материалу и внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к участникам учебной ситуации | |
Демонстрация усвоения ранее изученного материала | Установление усвоения понятий: наука, археология, антропология, этнография | Постановка вопросов для обсуждения в паре | Спрашивает что такое 1.наука? 2.археология? 3. антропология? 4.этнография? | Самостоятельно отвечают на вопросы: 1.наука-область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности 2.археология изучает историческое прошлое человека по вещественным источникам 3.антропология- это наука изучающая человека, его происхождение, культуру и.т.д 4. этнография – это наука о народе об ее этике, культуре, религии, морали | Самостоятельная работа | Установление усвоения понятий: наука, археология, антропология, этнография. | |
Самооценка | Формулировать собственное мнение и позицию, стремиться к пониманию позиции другого человека, контролировать выполнение задания | Проверка выполнения | Обращает внимание учащихся на определения разных наук. | Оценивают уровень усвоения ранее изученного учебного материала | Прием анализа | Формулировать собственное мнение и позицию, стремиться к пониманию позиции другого человека, контролировать выполнение задания | |
Постановка учебной задачи | Умение осознавать ценностное отношение к содержанию изучаемой темы | Постановка вопроса | Фиксирует учебную задачу: что нам надо глубже изучить для достижения учебной цели? | Формулируют учебную задачу: 1.Просмотр иллюстраций 2.Исследовать эпохи и периоды каменного века на территории Якутии 3. Изучить материальную культуру 4. Сравнить и анализировать культуры каменного века в Якутии | Приём постановки вопроса | Умение осознавать ценностное отношение к содержанию изучаемой темы | |
Решение учебной задачи | 1.Знакомство с каменным веком первобытного общества на территории Якутии | Включит презентацию материальной культуры в каменном веке на территории Якутии | Выясняют различие между сыалахской, белькачинской, ымыяхтахской культрами во времена неолита в каменном веке. Выбирают словарь для проверки правильности ответов. | -Включить презентацию -Прием выбора | Умение анализировать . | |
2.Составление способа действий | Предлагает установить последовательность действий | Устанавливают последовательность действий в паре | Диалог в паре | Умение выполнять учебные действия по заданному плану, уважительно взаимодействовать друг с другом в паре | |
3.Работа со словарём | Предлагает проверить правильность определения культур сыалахская, белькачинская, ымыяхтахская во времена неолита в каменном веке. | Проверяют с помощью толкового словаря, сравнивают со своими вариантами определения, делают вывод | Диалог в паре Сравнение Обобщение | умение извлекать информацию в соответствии поставленной задачи, анализировать , сравнивать информацию Умение адекватно отвечать на поставленную задачу, уважительно взаимодействовать друг с другом в паре, умение анализировать , сравнивать информацию | |
4.Проверка работы другого «Я» | Предлагает проверить работу другого учащегося с помощью словаря, предлагает критерии оценки работы | Проверят работу по установленному способу действий, Оценивают работу по предложенным критериям | Оценка по критериям | Умение адекватно оценивать действия по выполнению задания другими учащимися анализировать , сравнивать информацию | |
Итог урока | Рефлексия | Предлагает оценить свою работу на уроке. Сейчас, мы выполним рефлексию. Выскажите свое мнение, выбрав одну из фраз Мне нужно…. Мне хотелось бы… | Оценивают свою работу по критериям знаками « + или «-«: Я понял (а) : культуры каменного века Я научилась различать разные культуры первобытного общества на территории Якутии Мне было трудно анализировать, сравнивать культуры каменного века | Самооценка по критериям | Развитие навыков самооценки и самоанализа. | |