Технологическая карта по окружающему миру по УМК «Перспектива» во 2 классе по теме
« Природа и мы Экологический календарь»
Тема | Природа и мы .Экологический календарь | Тип урока: «открытие» новых знаний |
Цели | Образовательные: Формировать умения отличать между искусственными и естественными объектами. Формировать умения оценивать поступки людей. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе. Формировать УУД: - умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД); - умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД); - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД); - умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). |
Планируемый результат | Предметные: Знать отличия между искусственным и естественным (природным). Знать правила поведения в природе. Уметь оценивать поступки людей. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД). Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД) |
Основные понятия | Экология,экологический календарь |
Межпредметные связи | Окружающий мир, ОБЖ, экология ,русский язык |
Ресурсы: - основные - дополнительные | -учебник, рабочая тетрадь А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, изд. «Москва Просвещение» - альбом, краски (фломастеры, цветные карандаши) - презентация на тему «экология» - электронная физкультминутка |
Организация пространства | Парная работа, групповая работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тематические рамки. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Отвечают на вопросы учителя. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай» - Значит, чему будет посвящён наш урок? (изучению нового) -Мы проговорили правила поведения на уроке. А есть ли правила поведения в природе? (Да) 22 апреля люди всех стран отмечают прекрасный праздник – «День Земли». Мы уже много знаем с Вами о том, что природу надо беречь. Очень часто слышим слово «экология». И сегодня мы попытаемся уяснить, что вмещает в себя это слово. - Вот о них мы сегодня и поговорим. | | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
II. Формулировка темы урока, постановка цели (2 мин) Цели: - организовать формулировку темы урока детьми; - организовать постановку цели урока детьми. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. | Организует формулировку темы урока детьми. Организовать постановку цели урока детьми. | - Какая тема нашего урока? (Вопросы о природе , об экологии) - Какую цель ставим? (Знать отличия между искусственным и естественным. Знать правила поведения в природе. Как вы понимаете слово «экология» Экология – это наука. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.) | | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Изучение нового (10 мин) Цель: - организовать формирование отличия между искусственным и естественным. знаний правил поведения в природе; умений оценивать поступки людей. | Отвечают на вопросы. | Организует формирование знаний объектов живой и неживой природы, правил поведения в природе. | 1. Рассмотреть рисунки. Рассказать, какие относятся к «природе» 2. – Как должно вести себя разумное существо? 3. Введение понятия «экология».(слайд№1,2,3,4,5) | Знать отличия между искусственными и естественными объектами. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника (Регулятивные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД). |
IV. Закрепление нового (22 мин) Цели: - организовать закрепление знаний правил поведения в природе. | Работают в группе. Составляют плакат по теме. | Организует закрепление знаний объектов живой и неживой природы, правил поведения в природе. Организует групповую работу. | Составить правила поведения в природе.(приложение 2) (слайд6-21 из приложения№1) 1. Работа в мини-группах (по 2 человека). Плакат – рисунки природного и искусственного. 2. Выставка плакатов. Физкультминутка под музыку | Знать правила поведения в природе. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). |
V. Контролирующее задание (5 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; - организовать фронтальную проверку и исправление ошибок. | Выполняют задание в рабочей тетради. Выполняют проверку и исправляют ошибки. Выполняют самооценку. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. Организует фронтальную проверку. Организует выполнение учащимися самооценки | Самостоятельная работа. Выполнить тест.(приложение3) Фронтальная проверка. Самооценка. | | Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку в рабочей тетради. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Расскажите по схеме, чему научились на уроке. знаю Я запомнил смог (слайд 22-23) - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Приложение1 Презентация




















Приложение 2
Земля – это наш Зеленый дом, в котором мы живем.
Для этого мы должны знать правила поведения в нашем «Зеленом доме».
Чтобы река и ручьи не мутнели
Рыбы резвились и птицы бы пели
Зелень от солнца в жару бы спасала
Каждому правила знать не мешало.
– Итак, давайте представим что мы собираемся в поход.
– Мы в лесу. Закройте глазки: какая красота, чистый воздух – вдохните поглубже. Шелест листвы, тишина леса….
– Что это мы слышим? (голоса птиц)
– Красота….!
(звук музыки)
– Посмотрите, что это принес с собой Саша?
– Можно это делать? Почему?
(Когда дети в лесу шумят или слушают музыку, животные тревожатся. Не стоит пугать лесных жителей.)
– А это что за дым из-за кустов? Давайте посмотрим.
– Что это наши соседи делают?
– И что Вы думаете об этом?
– Да, в лесу нельзя разжигать костры, почему?
(Лесной пожар. Погибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава.)
– Где можно разводить костры? (вдали от деревьев, у реки, использовать для этого старые кострища)
!!! Место под костром не зарастает 5-7 лет.
– Какие же дрова можно использовать для костров?
– Посмотрите, какие правила нарушили туристы?
– А почему нельзя ломать зеленые веточки?
– Какую пользу приносят нам деревья?
– А что загрязняет наш воздух?
– Экологи-ученые призывают нас: (читают дети)
«НЕ ГУБИТЕ ЗРЯ НИ РАСТЕНИЯ, НИ ЖИВОТНЫХ. ПОМОГИТЕ ИМ РАСТИ И ЖИТЬ.» (на доске)
– Согласны ли вы с этим призывом?
– К чему он обязывает всех?
– Сколько предложений мы прочитали?
– Какие орфограммы встретили?
– А в каком слове разное количество букв и звуков?
Насекомые, птицы, растения, звери, человек – это и есть то, о чем заботится Э-КО-ЛО-ГИ-Я
– прочитайте слово
1 – сколько в нем слогов?
2 – на какой слог падает ударение?
3 – что скажете о гласной во втором слоге?
4 – сколько букв, звуков (8букв, 9 звуков), почему?
– О чем же заботится наука ЭКОЛОГИЯ?
(бережное отношение к природе)
– как мы можем помочь нашей природе?...
(Все это и есть экология)
Приложение 3-тест

Солнце, вода, воздух, луна.
5. Какой объект природы лишний? Подчеркните его.
Скворец, кузнечик, берёза, тюльпан, луна, волк.


Литература
1.Детская энциклопедия Москва «РосМЭ» 2013 .С.Поркер
2.Рабочая тетрадь стр.1
3.Учебник.Окружающий мир стр.48-52