Мотивация к учебной деятельности | Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку: Если взять Любовь и верность, К ним добавить Чувство, нежность, Всё умножить На года, То получится – … | - Здравствуйте! Ответ учащихся: - Семья. | Л: проявлять желание учиться. |
Актуализация и фиксирование затруднений в пробном дейстивии | - Как вы думаете, что такое семья? - Как относятся друг к другу члены семьи? - Как называют каждого члена семьи? Чтобы это узнать, отгадаем загадки: 1. Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано? — Лишь заботливая… 2. Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой, Строит, трудится наш... 3. Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... 4. Добрый, бородатый – Это папин папа. 5. Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой... 6. Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая… - Посмотрите внимательно на картинки из учебника на страницах 56 - 57. Прежде, чем мы приступим к работе с ними, разбейтесь на 2 группы. - В любой семье происходит немало интересных событий. Происходят они и в семьях Даши и Алеши. - Ваша задача: рассказать, что происходит на картинках в каждой семье и как зовут каждого члена семьи Даши и Алеши. 1 группа – описывает семью Даши. 2 группа – описывает семью Алеши. Молодцы. Вы отлично работаете в командах. - Сегодня наш урок, друзья, Про удивительных семь "Я"! Кто они мне подскажите? Тему вы определите! - Какая тема нашего урока? - Какие цели мы поставим перед собой? | Учащиеся высказывают мнение: - Семья – это близкие нам люди. - Уважают друг друга, заботятся друг о друге и др. Ответы учащихся: Мама Папа Бабушка Дедушка Братишка Сестренка Делятся на группы. Учащиеся выполняют задание в группах. - Тема нашего урока: «Как живет семья?» - Узнаем, что такое семья. Научимся называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи, рассказывать о жизни семьи. | Р: принимать активное участие в коллективной работе, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: формулировать тему и цель урока. |
Постановка учебной задачи | -Чтобы достичь поставленных целей, продолжим работать с учебником. Что же такое семья? Прочитайте полное определение данного понятия в учебнике на странице 57 сначала про себя. Так что же означает «семья»? -У каждого человека есть имя, фамилия и отчество. Для чего же они нам нужны? - Про это нам сейчас расскажут ребята, которые подготовили дома небольшие рассказы об их роль в жизни каждого человека. | Ответ учащихся: - Семья – это самые близкие люди. Членов семьи объединяют любовь и уважение друг к другу, взаимная забота и помощь, совместный труд и отдых. Учащиеся читают подготовленные ими дома рассказы о роли имени, фамилии и отчества в жизни человека. | Л: принимать учебные цели. К: внимательно слушать мнение товарищей, проявлять взаимовыручку, высказывать свою точку зрения, аргументируя ответ. |
Постановка проекта выхода из затруднения | - Многие события остаются в памяти благодаря семейному альбому. Есть ли у вас дома семейные альбомы? Вашим заданием дома было выбрать несколько красивых фотографий из альбома и принести на сегодняшний урок. - Вы догадались, что мы будем сейчас делать? Прежде, чем приступить к нему, давайте вспомним правила работы с клеем. | - Сейчас мы будем делать альбом. Правила работы с клеем: Набирать небольшое количество клея. Излишки клея убирать салфеткой. После использования клея плотно закрыть крышку. Помыть руки с мылом. | Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | А сейчас немного отдохнем и выполним физминутку. Мы немного отдохнули и можем продолжить работу. Теперь, когда у нас все есть и мы вспомнили правила работы с клеем, можете приступать. | Выполняют физминутку вместе с учителем. Создают свои фотоальбомы. | Л: принимать учебные цели. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Перед вами карточки, самостоятельно соедините картинки родственников семьи с их основными занятиями. Обменяйтесь с соседом по парте карточками, исправьте ошибки друг у друга, верните карточки обратно. - Расскажите, какие картинки вы соединили друг с другом и почему. Какие ошибки допустили вы и ваши товарищи при выполнении данной работы? Могут ли родственники выполнять работы друг друга? | Учащиеся выполняют работу в карточках: Мама – моет посуду Папа – работает за компьютером Дедушка – чинит машину Бабушка – поливает цветы Рассказывают о получившихся результатах и ошибках, которые они допустили при выполнении данного задания. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: анализировать проделанную работу. |
Включение в систему знаний и повторений | О чем мы сегодня говорили на уроке? Что вам запомнилось больше всего? Какие трудности возникли в ходе урока? - Вспомните, что такое семья? | Делятся впечатлениями с учителем. - Семья – это самые близкие люди. Членов семьи объединяют любовь и уважение друг к другу, взаимная забота и помощь, совместный труд и отдых. | Л: проявлять желание учиться. П: анализировать проделанную работу. |