СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру»


Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







ПРОВЕРИЛ

преподаватель
________________
«_»________201_г.



Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему:

«Как живет семья?»



Выполнила

студентка Ш-31 группы

Лапа Елизавета





Ейск, 2019 г.

УМК «Школа России»

Класс – 1

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Как живет семья?»

Цель: сформировать представление о понятии «семья».

Задачи:

образовательная – учить называть по именам, отчествам, фамилиям членов своей семьи, рассказывать о жизни семьи.

развивающая – развивать психические процессы (память, внимание, логическое мышление, воображение);

воспитательная – воспитывать чувство ответственности за членов своей семьи, за семейные традиции.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: принимать учебные цели, проявлять желание учиться;

Регулятивные УУД: принимать активное участие в коллективной работе, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД: внимательно слушать мнение товарищей, проявлять взаимовыручку, высказывать свою точку зрения, аргументируя ответ.

Познавательные УУД: формулировать тему и цель урока, анализировать проделанную работу

Ход

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека.  А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку:

Если взять
Любовь и верность,
К ним добавить
Чувство, нежность,
Всё умножить
На года,
То получится – …

- Здравствуйте!








Ответ учащихся:

- Семья.

Л: проявлять желание учиться.



Актуализация и фиксирование затруднений в пробном дейстивии

- Как вы думаете, что такое семья?


- Как относятся друг к другу члены семьи?


- Как называют каждого члена семьи?

Чтобы это узнать, отгадаем загадки:

1. Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая…

2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой,
Строит, трудится наш... 

3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...

4. Добрый, бородатый –

Это папин папа.

5. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой...

6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…

- Посмотрите внимательно на картинки из учебника на страницах 56 - 57. Прежде, чем мы приступим к работе с ними,

разбейтесь на 2 группы.

- В любой семье происходит немало интересных событий. Происходят они и в семьях Даши и Алеши.

- Ваша задача: рассказать, что происходит на картинках в каждой семье и как зовут каждого члена семьи Даши и Алеши.

1 группа – описывает семью Даши. 2 группа – описывает семью Алеши. Молодцы. Вы отлично работаете в командах.

- Сегодня наш урок, друзья,

Про удивительных семь "Я"!

Кто они мне подскажите?

Тему вы определите!

- Какая тема нашего урока?


- Какие цели мы поставим перед собой?

Учащиеся высказывают мнение:

- Семья – это близкие нам люди.

- Уважают друг друга, заботятся друг о друге и др.


Ответы учащихся:

  1. Мама




  1. Папа




  1. Бабушка




  1. Дедушка


  1. Братишка




  1.  Сестренка







Делятся на группы.




Учащиеся выполняют задание в группах.









- Тема нашего урока: «Как живет семья?»

- Узнаем, что такое семья. Научимся называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи, рассказывать о жизни семьи.

Р: принимать активное участие в коллективной работе, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: формулировать тему и цель урока.


Постановка учебной задачи

-Чтобы достичь поставленных целей, продолжим работать с учебником. Что же такое семья? Прочитайте полное определение данного понятия в учебнике на странице 57 сначала про себя. Так что же означает «семья»?


-У каждого человека есть имя, фамилия и отчество. Для чего же они нам нужны?

- Про это нам сейчас расскажут ребята, которые подготовили дома небольшие рассказы об их роль в жизни каждого человека.




Ответ учащихся:

- Семья – это самые близкие люди. Членов семьи объединяют любовь и уважение друг к другу, взаимная забота и помощь, совместный труд и отдых.

Учащиеся читают подготовленные ими дома рассказы о роли имени, фамилии и отчества в жизни человека.

Л: принимать учебные цели.

К: внимательно слушать мнение товарищей, проявлять взаимовыручку, высказывать свою точку зрения, аргументируя ответ.


Постановка проекта выхода из затруднения

- Многие события остаются в памяти благодаря семейному альбому.

Есть ли у вас дома семейные альбомы? Вашим заданием дома было выбрать несколько красивых фотографий из альбома и принести на сегодняшний урок.

- Вы догадались, что мы будем сейчас делать?

Прежде, чем приступить к нему, давайте вспомним правила работы с клеем.







- Сейчас мы будем делать альбом.

Правила работы с клеем:

Набирать небольшое количество клея. Излишки клея убирать салфеткой. После использования клея плотно закрыть крышку. Помыть руки с мылом.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

А сейчас немного отдохнем и выполним физминутку.

Мы немного отдохнули и можем продолжить работу.

Теперь, когда у нас все есть и мы вспомнили правила работы с клеем, можете приступать.

Выполняют физминутку вместе с учителем.



Создают свои фотоальбомы.

Л: принимать учебные цели.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Перед вами карточки, самостоятельно соедините картинки родственников семьи с их основными занятиями. Обменяйтесь с соседом по парте карточками, исправьте ошибки друг у друга, верните карточки обратно.

- Расскажите, какие картинки вы соединили друг с другом и почему. Какие ошибки допустили вы и ваши товарищи при выполнении данной работы? Могут ли родственники выполнять работы друг друга?

Учащиеся выполняют работу в карточках:

Мама – моет посуду

Папа – работает за компьютером

Дедушка – чинит машину

Бабушка – поливает цветы

Рассказывают о получившихся результатах и ошибках, которые они допустили при выполнении данного задания.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: анализировать проделанную работу.

Включение в систему знаний и повторений

О чем мы сегодня говорили на уроке? Что вам запомнилось больше всего? Какие трудности возникли в ходе урока?

- Вспомните, что такое семья?

Делятся впечатлениями с учителем.

- Семья – это самые близкие люди. Членов семьи объединяют любовь и уважение друг к другу, взаимная забота и помощь, совместный труд и отдых.

Л: проявлять желание учиться.

П: анализировать проделанную работу.

Рефлексия деятельности

Если вы остались довольны своей работой на уроке, похлопайте в ладоши. Если большая часть заданий вызывали у вас затруднения, и вы не смогли с ними справиться, потопайте ножками.

Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности

П: анализировать проделанную работу.