СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру по теме: «Что мы знаем о народах России?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру по теме: «Что мы знаем о народах России?»»

Тема: «Что мы знаем о народах России?»

Класс, предмет: 1 «А», Окружающий мир

Цель: организация деятельности обучающихся по изучению народностей России.

Задачи урока:

Дидактические:

-актуализировать знания о государственной символике нашей страны

-формировать умения определять по народному костюму национальность

-содействовать усвоению знаний обучающихся знаний о национальностях.

Развивающие:

-способствовать развитию внимания, памяти.

Воспитательные:

- воспитывать чувство толерантности по отношению к другим национальностям.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Л1: первичное представление о гражданской идентичности

в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу.

Л2: первичное представление о ценностях многонационального

российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для

разных народов)

РУУД:

Р1: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Р2: фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работы на уроке;

ПУУД:

П1: проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

КУУД:

К1: формулировать ответы на вопросы

Обучающиеся научатся:

- различать флаг и герб России.


Межпредметные связи: ИЗО

Оснащение урока:

для учителя: технологическая карта, учебник-Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Стр. 12, презентация, раздаточный материал

для обучающихся: учебник-Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Стр. 12, карточки для рефлексии и самостоятельной работы























Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы

1.Мотивация к учебной деятельности

Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Анатольевна, и сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я.

Показывает детям приветствие(на слайде) народов Индии,России,Китая


Организует проверку готовности к уроку.

- Прежде чем начать наш урок, давайте проверим, всё ли у вас на месте! Я называю предмет, а вы кладёте на него руку. (учебник, дневник, пенал)

- Отлично.





Приветствуют учителя.










Р1: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;



Формирование готовности к чебному матерьалу





2.Актуализация опорных знаний

Организует проведение речевой разминки.

- Какие главные символы нашего государства вы запомнили?

Что изображено на гербе?

Что он означает?

Что такое гимн?

Ребята на слайде изображены флаги вам нужно найти флаг нашей страны России.Под какой цифрой он изабражен?

В каком порядке расположены цвета на флаге?

Что означает каждый цвет ?





-предлагаю вам ребята раскрасить наш флаг.



- Флаг. герб. Гимн

-Золотой двуглавый орел

-орел означает непобедимость и силу

-это песня которую должен знать каждый человек проживающий в стране


-Белый,синий,красный

Белый цвет означает мир,чистоту, благородство.

Синий цвет это небо,

Красный-отвагу, огонь, смелость, великодушие


- Раскрашивают флаг

Л1: первичное представление о гражданской идентичности

в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу



Повторение

3.Организация познавательной деятельности

3.1.Целеполагание

Подвожу детей к определению темы и цели урока.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране.(видео)

- Посмотрите на слайд, действительно, наша страна занимает огромную территорию, и населяют ее разные народы.

(Показывает карту России, рисунки с изображением кукол в национальных костюмах)

- Подумайте, что связывает друг с другом все народы России?

- Какова тема нашего урока?

- Так какую цель мы поставим перед собой? Какие новые знания будем открывать? Прочитать (с.12) в учебнике.






- О разных народах России






Р1: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;








Беседа











3.2. Открытие нового знания



















Физминутка

Организую работу с учебником.

-Рассмотрите рисунки на стр 12 учебника. Сравните лица и костюмы людей, что можете об этом сказать.



Сейчас ребята мы свами посмотрим видео, где нам расскажут о некоторых народах нашей большой страны.


- Попробуйте по костюму определить, где могут проживать люди данной национальности.

-Прочитайте под рисунками в учебнике названия народов России. Какие народы вы еще знаете?


Организует проведение физминутки. (видео)

Открывают учебники на с.12.

-Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, размером глаз. И костюмы у каждого народа свои



-Смотрят видео

Л2: первичное представление о ценностях многонационального

российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для

разных народов)


Работа с учебником


3.3.Первичное закрепление

Игра «угадай народ»

- Ребята посмотрите на экран перед вами будет появляться изображение определите, какой это народ, можете пользоваться учебником










Играют, выполняя задания игры


Л2: первичное представление о ценностях многонационального

российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для

разных народов)

Игровой метод «угадай народ»

3.4.Самостоятельная работа

Организует самостоятельную работу по карточкам в паре.

Ребята сейчас я вам предлагаю выполнить творческое задание, сейчас я раздам вам картинки с изображением народов ваша задача раскрасить изображение и определить национальность народа на вашей картинке.

-покажите свою готовность, организует проверку результатов творческой работы детей

-Что это за народ

-Как вы думаете, где они живут?

-Чем они занимаются?




Выполняют творческое задание







По очереди показывают свою картинку и определяют национальность своего народа.

-Чукчи

- Чукотка

-Охотой, рыболовством,

оленеводством

П1: проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;





Творческая работа

3.5.Повторение и включение в систему знаний

Подводит итог урока.

- Какая была тема урока?

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?



Отвечают на вопросы учителя

Р1: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Обобщающая беседа

4.Рефлексия учебной деятельности

Организует самооценку деятельности детей на уроке.

- Важны ли для вас знания и умения, полученные сегодня на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из карандашей: зелёный, красный.

Зеленый – вам понравился урок и вы уяснили тему урока

Красный – были трудности.


Прощается с учениками.






Оценивают свою деятельность на уроке.






Прощаются с учителем.






Р2: воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;







Самооценка


3