Методист: ______ Храмова В. В.
Учитель: ______ Титина Л.И.
Методист: ______ Храмова В. В.
Учитель: ______ Титина Л.И.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
1.Этап мотивации | Словесный метод (беседа) | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учится. -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? -Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. | Приветствую учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Ф | | Устный контроль |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный метод (беседа) | Организует актуализацию имеющихся знаний посредством беседы: - На прошлом уроке мы познакомились с темой «Полезные ископаемые». - Что такое полезные ископаемые? - Для чего их добывают? -Какие они бывают? - Расскажите о разнообразии полезных ископаемых? -Ребята, давайте вспомним с вами отрасли экономики. На какие отрасли делится сельское хозяйство? -А как вы думаете, что нам дает отрасль растениеводства? | Отвечают на вопросы учителя: -Полезные ископаемые-это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве. -Для получения необходимых человеку предметов, для удовлетворения своих потребностей. Применение зависит от свойств полезных ископаемых. -природные ископаемые могут находится в твердом, жидком и газообразном состоянии. Большинство из них твердые, нефть- жидкая, природный газ - газообразное состояние - Сельское хозяйство, промышленность, строительство, торговля, транспорт. -Животноводство и растениеводство. -предполагают, продукты питания. Затрудняются. | Ф | | Устный контроль |
3.Выявление места и причины затруднения | Словесный метод (беседа) | Давайте узнаем, только ли продукты питания дает нам растениеводство? (что дает эта отрасль) -Так, давайте же определим цель нашего урока. (узнать, что такое растениеводство, для чего люди им занимаются) - Еще мы с вами научимся различать культурные растения; анализировать, обобщать полученные знания. | Анализируют причину затруднения: Мы не умеем различать растения. Дети сами пытаются сформулировать цель урока. | Ф | Презентация | Устный контроль |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Словесный метод (беседа) | -Откройте учебник на странице 51. Кто прочитает тему нашего урока? -Тема нашего урока – «Растениеводство». -Давайте, составим план нашего урока: 1)Узнать, что такое растениеводство. 2)Для чего люди им занимаются. 3) Научимся сравнивать культурные растения и описывать их по плану. 4) Самостоятельно и выполним задания и проверим по эталону. 5)Оценим работу на уроке. | Определяют тему урока: «Растениеводство» Составляют план урока: | Ф | Презентация | Устный контроль. |
| | | | | | |
5.Реализация построенного проекта | Словесный метод (беседа) | -Сегодня мы познакомимся с некоторыми новыми культурными растениями. Прочитайте в учебнике параграф «Растениеводство» с.51 – 52. Давайте узнаем ,что такое растениеводство на стр. 51. Найдите выделенные жирным шрифтом названия групп растений. - Назовите примеры зерновых культур. А для чего они нужны? - Какая бывает пшеница? - Назовите примеры кормовых культур. -Для чего они нужны? - Назовите примеры прядильных культур. -Для чего они нужны? - Люди многих профессий работают в растениеводстве. Назовите профессии, которые вы знаете. Об этих профессиях прочитаем в учебнике с.52. Организует физминутку. | Отвечают на вопросы. Отрасль сельского хозяйства, занимающаяся выращиванием зерновых культур, называется растениеводство. Изучают материал учебника, готовятся к ответу. -Пшеница, рожь. Например, из пшеницы и ржи получают муку и пекут хлеб: изо ржи — чёрный, а из пшеницы — белый. Из зёрен пшеницы изготавливают манную крупу. -Озимая и яровая. -Тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свекла. -Люди работают в растениеводстве для того, чтобы кормить скот. Такие культуры называются кормовыми. -К прядильным культурам относятся растения, выращиваемые для получения растительного волокна, идущего на изготовление различных тканей и материалов. -хлебороды, овощеводы, садоводы, хлопкоробы. Участвуют в физминутке. | Ф, И | Учебник, презентация видео | Устный контроль |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный метод (беседа) практический метод (выполнение заданий) | Предлагает выполнить задание по учебнику (практическая работа): Рассмотрите предложенные вам культурные растения (яблоня и пшеница) Сравните их между собой: найдите черты сходства и различия. Составьте (устно) описание каждого растения по плану: Как называется растение? К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)? Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)? Какие части ты видишь у растения? Как человек использует это растение? После выполнения задания предлагает выступить нескольким парам. | Выполняют задания в парах по учебнику (практическую работу): Выступают с рассказами. | П | Учебник Презентация. | Устный и письменный контроль. |
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Практический метод( выполнение теста) | Предлагает выполнить самостоятельную работу в виде теста. 1. Выращивание культурных растений называют… (допишите предложение) 2. На какие группы делят культурные растения? (напиши) 3. Какой бывает пшеница? а) озимая б) яровая в) оба варианта верны 4.Какаие профессии связаны с растениеводством? Отметь правильные варианты. а) хлебороды б) овощеводы в) кондитеры г) шахтеры д) садоводы е) хлопкоробы. На доске появляется эталон. | Выполняют самостоятельную работу. 1.Растениеводство-выращивание культурных растений. 2. Зерновые, кормовые, прядильные. 3. в 4. а, б, д, е. Проверяют себя по эталону. | И | Раздаточный материал Презентация | Самоконтроль |
8.Включение в систему знаний и повторения | Словесный метод (беседа) | Организует воспитательную беседу. -Ребята, как вы думаете, является ли сельскохозяйственные профессии трудными? -Я выбрала профессию учителя. - А кем бы вы хотели стать? | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | Ф | | Устный контроль |
9.Рефлексия учебной деятельности | Словесный метод (беседа) | Предлагает вспомнить цель урока и определить степень её достижения, вернутся к плану урока и определить степени выполнения каждого пункта плана. Организует оценочную деятельность: - На слайде закончите предложения: Я научился … На уроке я узнал … Теперь я могу … | Возвращаются к цели урока и определяют, достигнута ли она. Анализируют выполнения плана урока. Оценивают свою деятельность. | Ф | Презентация | Устный контроль |