СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по письму "Строчная буква м" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по письму на тему: "Строчная буква м."

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по письму "Строчная буква м" 1 класс»

Урок письма

Тема урока: Письмо строчной буквы м.

Цель: освоение алгоритма написания строчной м, слов и слогов с данной буквой, способствовать развитию моторики, фонематического слуха, воспитанию аккуратности.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:прописи, цветные карандаши , письменные и печатные буквы Мм

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: писать букву М, соединять её с другими буквами, писать слоги и слова с этой буквой.

Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляют пробы. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.

Познавательные: осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, осуществляют пошаговый контроль действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить, проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; дают оценку действий


Ход урока



Этап урока.

Цель данного этапа.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Содержание учебного материала.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверяет готовность к уроку детей.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Все на месте? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Мы за парты тихо сели

И на доску поглядели.


Контролирует и оценивает свою готовность к уроку.


-


-

Личностные-самоконтроль

Регулятивные-целеполагание.

II. . Постановка учебной задачи

Цель.

Подведение детей к формулированию темы урока.

Составление плана работы.

Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

Послушайте стихотворение и скажите, какую букву мы будем учиться писать.

Хорошо известно всем:

Где метро – там буква М.

Взявшись за руки, мы встали

и на М похожи стали.

- Сформулируйте тему урока

- какие задачи вы поставите перед собой

Правильно. букву Мм


Вступают в диалог с учителем, высказывают свои предположения.

.

Формулируют тему урока.

Регулятивные-целеполагание.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Поз навательные

Принимают учебную задачу

III Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».


На уроке обучения чтению вы познакомились
с буквой
М. Что вы про нее узнали?

Послушайте стихотворения и скажите, на что
похожа буква
М.


Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М!


Вот качели – буква М!

Здесь качаться можно всем.

Отгадайте загадку.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло.)

Составим на доске схему этого слова


.

.


Регулятивные-

целепологание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.


Личностные -Воспроизводят по памяти информацию. Соотносят отгаданное слово со схемой-моделью

I V. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель. Ознакомить обучающихся с алгоритмом написания буквы М.

Сравнивают написание печатной письменной буквы М, заглавной и строчной буквы М.


Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику

Проверим посадку, правила обращения с ручкой при письме


Будем учиться писать строчную букву м.

Откройте с. 6. Посмотрите, из каких элементов состоит буква м? Сравним ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания буквы м.

Откройте с. 6. Посмотрите, из каких элементов состоит буква м? Сравним ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания буквы м.

Выполним письмо буквы в воздухе.

Пропишите букву по контурным линиям обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

Напишите букву м.






Знакомятся алгоритмом написания буквы.





Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой




Слушают учителя.

Рассматривают строчную букву м, называют, из каких элементов она состоит, сравнивают ее с печатной буквой.

Выполняют письмо в воздухе, в прописи. Пишут по контурным линиям.

Письмо буквы м под счет.

Письмо слогов.


Письмо слов.


Гласным звуком,
ударение падает
на первый слог



.

.

Регулятивные-

логические (анализ, обобщение);, самоконтроль.

Познавательные-добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя материал презентации. Личностные –выражают положительное отношение к процессу познания. Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя



V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания, полученные на уроке, научиться писать букву М.

Организует работу прописью, а также индивидуальную работу с детьми.

Напишите слоги-слияния ма, ме, мы. Как будете соединять буквы в слогах?

Напишите слова мир, мама. Как будете соединять буквы в словах?

Чем отличаются эти слова? На каком слоге стоит ударение?



Пишут слова, слово «Мама»

Работа в Прописи, с.40.

Выполняют написание буквы. Правильно соединяют их при письме.

Регулятивные- анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя.

Познавательные-осуществляют отбор информации.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель -самоконтроль усвоения знаний.


Организует самостоятельную работу и самоконтроль. (Восстанови букву!) – Прочитайте предложение на с. 6. В нем пропущены слова, которые изображены при помощи
модели.

Рассмотрим схемы-модели этих слов.

Сколько слогов в первом слове?

Какой слог ударный?

Сколько звуков в первом слоге? Во втором?

Из чего состоит первый слог? Второй слог?


Какое слово пропущено?

Аналогично проводится работа со словом мир

Спишите без ошибок с печатного шрифта предложение Клава мыла руки с мылом


Разгадайте ребусы на с. 6. Запишите слова-
отгадки


Пишут строку самостоятельно. Находят лучшие буквы


Работа в Прописи, с.40.


Регулятивные- контролирует результат своей деятельности.

Познавательные-осуществляют отбор информации. Личностные –смыслообразование.

VII. Рефлексия

Цель.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности.

Какую букву учились писать на уроке?

Буква М довольна вашей работой. А вы?

Что получилось? Над чем надо еще поработать? Из каких элементов состоит буква М?

- Какую букву научились писать?

- Хорошо ли вы работали на уроке? довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке.


Контролирует результат своей деятельности.

Понимает причины успеха/неуспеха.

Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт.

Оценивает свою деятельность на уроке



Обобщают новые знания, полученные на уроке,

Познавательные -

ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).

Регулятивные - самооценка.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!