Этап урока. Цель данного этапа. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Содержание учебного материала. | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I.Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Проверяет готовность к уроку детей. Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Все на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Мы за парты тихо сели И на доску поглядели. | Контролирует и оценивает свою готовность к уроку. | - | - | Личностные-самоконтроль Регулятивные-целеполагание. |
II. . Постановка учебной задачи Цель. Подведение детей к формулированию темы урока. Составление плана работы. | – Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы. – Послушайте стихотворение и скажите, какую букву мы будем учиться писать. Хорошо известно всем: Где метро – там буква М. Взявшись за руки, мы встали и на М похожи стали. - Сформулируйте тему урока - какие задачи вы поставите перед собой – Правильно. букву Мм | Вступают в диалог с учителем, высказывают свои предположения. | . | Формулируют тему урока. | Регулятивные-целеполагание. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. Поз навательные Принимают учебную задачу |
III Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | – На уроке обучения чтению вы познакомились с буквой М. Что вы про нее узнали? – Послушайте стихотворения и скажите, на что похожа буква М. Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М! Вот качели – буква М! Здесь качаться можно всем. – Отгадайте загадку. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло.) – Составим на доске схему этого слова | . | . | | Регулятивные- целепологание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Личностные -Воспроизводят по памяти информацию. Соотносят отгаданное слово со схемой-моделью |
I V. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Ознакомить обучающихся с алгоритмом написания буквы М. | Сравнивают написание печатной письменной буквы М, заглавной и строчной буквы М. – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику – Проверим посадку, правила обращения с ручкой при письме – Будем учиться писать строчную букву м. – Откройте с. 6. Посмотрите, из каких элементов состоит буква м? Сравним ее с печатной буквой. Показ и объяснение учителем написания буквы м. Откройте с. 6. Посмотрите, из каких элементов состоит буква м? Сравним ее с печатной буквой. Показ и объяснение учителем написания буквы м. – Выполним письмо буквы в воздухе. – Пропишите букву по контурным линиям обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения. – Напишите букву м. | Знакомятся алгоритмом написания буквы. Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой Слушают учителя. Рассматривают строчную букву м, называют, из каких элементов она состоит, сравнивают ее с печатной буквой. Выполняют письмо в воздухе, в прописи. Пишут по контурным линиям. Письмо буквы м под счет. Письмо слогов. Письмо слов. – Гласным звуком, ударение падает на первый слог | . | . | Регулятивные- логические (анализ, обобщение);, самоконтроль. Познавательные-добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя материал презентации. Личностные –выражают положительное отношение к процессу познания. Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя |
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания, полученные на уроке, научиться писать букву М. | Организует работу прописью, а также индивидуальную работу с детьми. – Напишите слоги-слияния ма, ме, мы. Как будете соединять буквы в слогах? – Напишите слова мир, мама. Как будете соединять буквы в словах? – Чем отличаются эти слова? На каком слоге стоит ударение? | Пишут слова, слово «Мама» | Работа в Прописи, с.40. | Выполняют написание буквы. Правильно соединяют их при письме. | Регулятивные- анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя. Познавательные-осуществляют отбор информации. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель -самоконтроль усвоения знаний. | Организует самостоятельную работу и самоконтроль. (Восстанови букву!) – Прочитайте предложение на с. 6. В нем пропущены слова, которые изображены при помощи модели. – Рассмотрим схемы-модели этих слов. – Сколько слогов в первом слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? Во втором? – Из чего состоит первый слог? Второй слог? – Какое слово пропущено? Аналогично проводится работа со словом мир – Спишите без ошибок с печатного шрифта предложение Клава мыла руки с мылом – Разгадайте ребусы на с. 6. Запишите слова- отгадки | Пишут строку самостоятельно. Находят лучшие буквы | Работа в Прописи, с.40. | | Регулятивные- контролирует результат своей деятельности. Познавательные-осуществляют отбор информации. Личностные –смыслообразование. |
VII. Рефлексия Цель. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности. | – Какую букву учились писать на уроке? – Буква М довольна вашей работой. А вы? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? Из каких элементов состоит буква М? - Какую букву научились писать? - Хорошо ли вы работали на уроке? довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке. | Контролирует результат своей деятельности. Понимает причины успеха/неуспеха. Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт. Оценивает свою деятельность на уроке | | Обобщают новые знания, полученные на уроке, | Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения). Регулятивные - самооценка. |