СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Письмо строчной  буквы «в»        Класс: 1 Цель: создать условия для овладения практическим умением написания новой буквы.                                                                                     Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов: - овладение начальными навыками адаптации в школьной жизни; - формирование личностного смысла учения; - принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика». Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Направленные на достижение предметных результатов обучения: - овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета; - осознание безошибочного письма; - овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения  использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Оснащение урока: Материалы для учащихся: прописи, пеналы, видеоролик. Материалы для учителя: технологическая карта, лицензионный диск «Азбука», наглядный материл: карточка с буквой, буква «в»,  презентация, игрушка Винни-пуха.  

Просмотр содержимого документа
«Урок письма в 1 классе»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»
Изобильненского городского округа
Ставропольского края





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока обучения письму,

Жаровой Ольги Васильевны









Изобильный

2019

Тема урока: Письмо строчной буквы «в»
Класс: 1
Цель: создать условия для овладения практическим умением написания новой буквы.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- овладение начальными навыками адаптации в школьной жизни;
- формирование личностного смысла учения;
- принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика».
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета;
- осознание безошибочного письма;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
прописи, пеналы, видеоролик.
Материалы для учителя:
технологическая карта, лицензионный диск «Азбука», наглядный материл: карточка с буквой, буква «в», презентация, игрушка Винни-пуха.




Технологическая карта урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

1. Организационный этап (мотивация к учебной деятельности)

Приветствует учащихся, создает психологический настрой на урок.

- Здравствуйте. Очень рада вас видеть.

- Ребята, поднимите руку те, кто любит гостей.



Приветствуют учителя. Получают мотивацию для дальнейшего урока.

- Здравствуйте.

Поднимают руку.











Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

2. Этап актуализации знаний

Подводит учащихся к новой теме на основе материала, изученного ранее.

-Так вот я пришла не одна, а чтобы узнать с кем вам нужно отгадать загадку.

Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться.

-Посмотрите на слайд, верно ли мы отгадали.(показ отрывка из мультика, вешаю на доску фото Винни-пуха с письмом)
-.Верно, он пришёл с подарком.
-Как вы думаете, что за подарок он принес на урок письма?
-Совершенно верно. Так что же мы будем делать сегодня на уроке письма?




Формулируют тему урока. Вспоминают ранее изученный материал.




-
Винни-пух




-Смотрят мультик.



-Новую букву.

-Учиться писать строчную букву «в»












П: добывать новые знания (извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций и схем); выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы и обобщения.

К: формулировать собственные мысли; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

3. Работа по теме урока

Организует знакомство учащихся с прописной буквой «в», формируя навык правильного письма.

Пальчиковая гимнастика.
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

-И так, чтобы научиться писать строчную букву «в» давайте посмотрим из каких элементов она состоит.
-Строчная буква «в» состоит из удлиненной наклонной палочки с петлёй вверху и овала.
-А теперь будем учиться их писать. Обведите отдельно каждый элемент.
-Ребята, а теперь мы будем соединять эти два элемента вместе, посмотрите на экран.
-Ребята, посмотрите какую букву в написал Винни-Пух.(некрасивая)
-Правильно он ее написал? Давайте тогда научимся с вами правильно писать эту букву.
-Давайте пропишем букву в в воздухе.
-А теперь обвидите без отрыва у себя в прописи, допишите до конца строки отступая две строки( показ)
-Винни-Пух принес нам еще две карточки, но почему же они такие разные? И чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на следующие задание.





-Пишу верхнюю петлю, плавно безотрывно перевожу в овал.
-Пропишите теперь букву в без вспомогательной строки до середины.
-Ребята, обратите внимание экран. Посмотрите как пишется буква с верхнем соединением.
-Пишу верхнюю петлю, плавно безотрывно перевожу в полуовал не касаясь верхней линии, пишу провисную к верхней линии.
-У какой буквы вы уже писали такой элемент?
-Верно, только у буквы в полуовал доходит до верхней линии, а у буквы ы только до середины.
-Давайте пропишем букву в с верхнем соединением в воздухе.

-Пропишите букву в с верхнем соединением у себя в прописи до конца строки.






Работают по теме урока.































-Обводят элементы буквы.
Смотрят как соединить эти два элемента на экране.



-Нет.




-Пишут букву под руководством учителя.
-Верхнее соединенеие

-Если буква в с овалом, то соединение будет нижнее, если буква в с провисной с полу овалом и провисной, то соединение после буквы в будет верхнее. Вот почему они разные такие.









-Прописывают букву в воздухе.






-Буква ы.



П: выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы и обобщения.

К: формулировать собственные мысли; высказывать и аргументировать свою точку зрения.


Физкультминутка

Предлагает физкультминутку, с целью сбережения здоровья учащихся.



Включает видеоролик, выполняет действия вместе с детьми.

Участвуют в процессе проведения физкультминутки.



Повторяют действия по видео вместе с учителем.


4. Этап закрепления

Предлагает задания для закрепления изученного материала.
-
Мы научились писать «в» с верхнем соединением. А теперь прочитаем слоги вместе.
-Посмотрите как они пишутся.(показ на доске)
-А теперь напишите их в прописи самостоятельно.
-А какой из этих слогов является словом?
-Замечательно, мы с вами научились писать слоги с верхнем соединением.
-Данил, прочитай какой следующий слог в прописи?
-А какое здесь соединение?
-Посмотрите на доску, я покажу как правильно его нужно писать.
-Пишу букву в, проглаживаю(пишу по написанному) вывожу соединительный элемент для нижнего соединения с буквой о.
-Пропишите слог во в своих прописях.
-Ребята, какое слово просит написать нас Винни-Пух?
слог во-нижнее соединение
л- нижнее соединение
к-верхнее соединение
-Давайте прочитаем вместе.
-Посмотрите на доску как пишется это слово.
-Пишу слог во нижним соединением, проглаживаю букву о, нижним соединением пишу букву л, верхним соединением пишу букву к.Читаю слово волк.
-Запишите это слово у прописях.
Давайте прочтем слово на следующей строке.

- Ответьте на вопрос Винни-Пуха сколько слогов в этом слове? Докажите, что в слове трава два слога?



- Сейчас мы с вами пропишем слог «ва». Посмотрите на доску, сейчас я вам покажу, как его написать. Пишу букву в с овалом, проглаживаю букву, пишу нижнее соединение с буквой а.
- Пропишите себе этот слог 2 раза.
-Как мы закончим нашу страничку?(напишем предложение)

- Прочитайте предложение, которое у вас чуть ниже про себя.
-Микаэл, прочитай предложение.
-Спишите это предложение на следующей строке по образцу.


Работают в прописи.


-
вы, ви, ву.



-Прописывают слоги в прописях.
-Вы.


-Во.

-Нижнее.





-Прописывают слог во.




-Волк.



























-Тут волк.










К: формулировать собственные мысли; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

5. Итог урока

Подводит итог урока.

-Положите ручку на корешок тетради. Сели правильно, подравнялись.
-И так, кто же приходил к нам в гости?
-И так, какую букву принёс нам Винни-Пух?
-Из каких элементов она состоит?


-Что измениться у буквы в для верхнего соединения?


-Сегодня Винни-Пух очень рад, что вы помогли ему в письме буквы в, и он принес вам ягоды


Анализируют деятельность на уроке.


-Винни-Пух
-Строчную букву в.

- Строчная буква «в» состоит из верхней петли и овала

-Вместо овала будем писать полуовал с провисной

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

К: формулировать собственные мысли; высказывать и аргументировать свою точку зрения.