Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) |
1. Организационный этап (мотивация к учебной деятельности) | Приветствует учащихся, создает психологический настрой на урок. - Здравствуйте. Очень рада вас видеть. - Ребята, поднимите руку те, кто любит гостей. | Приветствуют учителя. Получают мотивацию для дальнейшего урока. - Здравствуйте. Поднимают руку. | Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». |
2. Этап актуализации знаний | Подводит учащихся к новой теме на основе материала, изученного ранее. -Так вот я пришла не одна, а чтобы узнать с кем вам нужно отгадать загадку. Он не тучка, а медведь. Очень любит песни петь. И еще, как говорится, Рад он медом подкрепиться. -Посмотрите на слайд, верно ли мы отгадали.(показ отрывка из мультика, вешаю на доску фото Винни-пуха с письмом) -.Верно, он пришёл с подарком. -Как вы думаете, что за подарок он принес на урок письма? -Совершенно верно. Так что же мы будем делать сегодня на уроке письма? | Формулируют тему урока. Вспоминают ранее изученный материал. -Винни-пух -Смотрят мультик. -Новую букву. -Учиться писать строчную букву «в» | П: добывать новые знания (извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций и схем); выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы и обобщения. К: формулировать собственные мысли; высказывать и аргументировать свою точку зрения. |
3. Работа по теме урока | Организует знакомство учащихся с прописной буквой «в», формируя навык правильного письма. Пальчиковая гимнастика. Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") -И так, чтобы научиться писать строчную букву «в» давайте посмотрим из каких элементов она состоит. -Строчная буква «в» состоит из удлиненной наклонной палочки с петлёй вверху и овала. -А теперь будем учиться их писать. Обведите отдельно каждый элемент. -Ребята, а теперь мы будем соединять эти два элемента вместе, посмотрите на экран. -Ребята, посмотрите какую букву в написал Винни-Пух.(некрасивая) -Правильно он ее написал? Давайте тогда научимся с вами правильно писать эту букву. -Давайте пропишем букву в в воздухе. -А теперь обвидите без отрыва у себя в прописи, допишите до конца строки отступая две строки( показ) -Винни-Пух принес нам еще две карточки, но почему же они такие разные? И чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на следующие задание. -Пишу верхнюю петлю, плавно безотрывно перевожу в овал. -Пропишите теперь букву в без вспомогательной строки до середины. -Ребята, обратите внимание экран. Посмотрите как пишется буква с верхнем соединением. -Пишу верхнюю петлю, плавно безотрывно перевожу в полуовал не касаясь верхней линии, пишу провисную к верхней линии. -У какой буквы вы уже писали такой элемент? -Верно, только у буквы в полуовал доходит до верхней линии, а у буквы ы только до середины. -Давайте пропишем букву в с верхнем соединением в воздухе. -Пропишите букву в с верхнем соединением у себя в прописи до конца строки. | Работают по теме урока. -Обводят элементы буквы. Смотрят как соединить эти два элемента на экране. -Нет. -Пишут букву под руководством учителя. -Верхнее соединенеие -Если буква в с овалом, то соединение будет нижнее, если буква в с провисной с полу овалом и провисной, то соединение после буквы в будет верхнее. Вот почему они разные такие. -Прописывают букву в воздухе. -Буква ы. | П: выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы и обобщения. К: формулировать собственные мысли; высказывать и аргументировать свою точку зрения. |
Физкультминутка | Предлагает физкультминутку, с целью сбережения здоровья учащихся. Включает видеоролик, выполняет действия вместе с детьми. | Участвуют в процессе проведения физкультминутки. Повторяют действия по видео вместе с учителем. | |
4. Этап закрепления | Предлагает задания для закрепления изученного материала. -Мы научились писать «в» с верхнем соединением. А теперь прочитаем слоги вместе. -Посмотрите как они пишутся.(показ на доске) -А теперь напишите их в прописи самостоятельно. -А какой из этих слогов является словом? -Замечательно, мы с вами научились писать слоги с верхнем соединением. -Данил, прочитай какой следующий слог в прописи? -А какое здесь соединение? -Посмотрите на доску, я покажу как правильно его нужно писать. -Пишу букву в, проглаживаю(пишу по написанному) вывожу соединительный элемент для нижнего соединения с буквой о. -Пропишите слог во в своих прописях. -Ребята, какое слово просит написать нас Винни-Пух? слог во-нижнее соединение л- нижнее соединение к-верхнее соединение -Давайте прочитаем вместе. -Посмотрите на доску как пишется это слово. -Пишу слог во нижним соединением, проглаживаю букву о, нижним соединением пишу букву л, верхним соединением пишу букву к.Читаю слово волк. -Запишите это слово у прописях. Давайте прочтем слово на следующей строке. - Ответьте на вопрос Винни-Пуха сколько слогов в этом слове? Докажите, что в слове трава два слога? - Сейчас мы с вами пропишем слог «ва». Посмотрите на доску, сейчас я вам покажу, как его написать. Пишу букву в с овалом, проглаживаю букву, пишу нижнее соединение с буквой а. - Пропишите себе этот слог 2 раза. -Как мы закончим нашу страничку?(напишем предложение) - Прочитайте предложение, которое у вас чуть ниже про себя. -Микаэл, прочитай предложение. -Спишите это предложение на следующей строке по образцу. | Работают в прописи. -вы, ви, ву. -Прописывают слоги в прописях. -Вы. -Во. -Нижнее. -Прописывают слог во. -Волк. -Тут волк. | К: формулировать собственные мысли; высказывать и аргументировать свою точку зрения. |
5. Итог урока | Подводит итог урока. -Положите ручку на корешок тетради. Сели правильно, подравнялись. -И так, кто же приходил к нам в гости? -И так, какую букву принёс нам Винни-Пух? -Из каких элементов она состоит? -Что измениться у буквы в для верхнего соединения? -Сегодня Винни-Пух очень рад, что вы помогли ему в письме буквы в, и он принес вам ягоды | Анализируют деятельность на уроке. -Винни-Пух -Строчную букву в. - Строчная буква «в» состоит из верхней петли и овала -Вместо овала будем писать полуовал с провисной | Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; К: формулировать собственные мысли; высказывать и аргументировать свою точку зрения. |