Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание Педагогического взаимодействия | Формируемые БУД |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к учебной деятельности. Организацион- ный момент. | Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки План урока | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Знакомит детей с планом урока | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем Читают план урока | Регулятивные: контроль - Личностные: самоопределение к деятельности - Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний | Повторить ранее изученный материал, необходимый для работы по теме урока. Постановка проблемы | Учитель подводит детей к теме урока, загадав загадку Организует работу, направленную на повторение пройденного материала. 1. Отгадать загадку Часть тела человека, изученная мало. Загадочная самая и в человеке - главная. Возможности большие у этой части тела, Используется меньше, чем этого б она хотела. Игра «Допиши словечко!» 1. Человек – это живое… (существо, организм). 2. «Командир» нашего организма – это… (головной мозг). Ответьте на вопросы: -Какой самый сложный орган у человека? Почему? -Для чего нужен мозг? Какие функции он выполняет? -Как уберечь головной мозг? - Ответить на эти вопрос нам поможет урок, ваша помощь и знания, полученные на предыдущих уроках. Тема: Профилактика травм головного мозга. - Какие цели поставите перед собой? (быть внимательными, слушать товарищей, узнать новое). - Выработать правила профилактики травм мозга - Я ставлю перед вами цель быть внимательными и активными учениками, слушать и слышать. | | Развитие мышления, классиф. групп, выделение лишнего. Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном Умение общаться и прислушиваться к мнению других Умение планировать и активизируют свою работу. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
Отработка учебных умений | Запись числа и темы урока Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. | Ребята открываем тетради и записываем сегодняшнее число и тему урока. 17 апреля Профилактика травм головного мозга. Работа с учебником. Чтение параграфа, посвященного данной теме урока. | Записывают число в тетради Открывают учебники Чтение параграфа учебника по теме Чтение по цепочке учащимися | - Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; - Личностные: развитие учебно-познавательных мотивации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Физ минутка | Презентация | Ребята, давайте немного отдохнем и повторим упражнения Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на стульчик сесть опять. | Выполняют двигательные упражнения | Переключение с одного вида деятельности на другую Создать позитивное настроение, переключение внимания |
Актуали-зация знаний Продолжение работы по теме урока | Объяснение нового материала | Учитель записывает тему урока как «сердцевину» кластера и формируют вопросы вместе с учащимися. Учащиеся высказывают свои предположения, учитель записывает их на доске. Запись правил для профилактики травм головного мозга в тетрадь: Нельзя в жаркую и холодную погоду ходить без головного убора. Нельзя бить по голове. Нельзя играть в игры, которые могут привести к травме головы. Нельзя долго смотреть телевизор и играть в компьютерные игры. Нужно спать не менее 9 часов в сутки. | | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. |
Зрительная гимнастика | Презентация с заданиями зрительной гимнастики | Немного отдохнем, выполним зрительную гимнастику | Выполняют гимнастику | Переключение с одного вида деятельности на другую Создать позитивное настроение, переключение внимания |
Отработка учебных умений Тестирование | Тестирование на пройденную тему | | Отвечают на вопросы теста | Под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность действий на уроке Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). |
Итог урока | Запись домашнего задания Оценивание работы учащихся Рефлексия | Молодцы, вы хорошо поработали! Возвращение к плану урока – проверка выполненных пунктов Открываем дневник и записываем домашнее задание Каждый сегодня работал хорошо Выставляет оценки Ребята посмотрите пожалуйста на экран и выберите предложение которое вам подходит по итогу нашего урока. Я доволен(льна) работой на уроке. Я старался(лась), но кое-что не получилось. Я мог(могла) заниматься лучше. | Записывают в дневник домашнее задание Выбирают предложение на слайде презентации | - Регулятивные: оценка своих достижений на уроке. - Личностные: самоопределение - Познавательные: Рефлексия мотивации, способов деятельности общения |