СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по предмету "Мир природы и человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Мир природы и человека

Класс: 4

Тема урока: Профилактика травм головного мозга

Тип урока: урок нового знания

Планируемые  результаты:

Предметные: уметь объяснять мир: называть окружающие предметы и их взаимосвязи с помощью учителя; объяснять, как люди помогают друг другу жить; называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека; называть основные особенности каждого времени года; уметь определять своѐ отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе; оценивать правильность поведения в быту с помощью учителя

Метапредметные:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку своей деятельности. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им.

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Цель: выработать правила для профилактики травм головного мозга.

Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с изображениями.

Оборудование: демонстрационный материал, компьютерная презентация. 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по предмету "Мир природы и человека"»

Технологическая карта урока 17.04.2019

Предмет: Мир природы и человека

Класс: 4

Тема урока: Профилактика травм головного мозга

Тип урока: урок нового знания

Планируемые результаты:

Предметные: уметь объяснять мир: называть окружающие предметы и их взаимосвязи с помощью учителя; объяснять, как люди помогают друг другу жить; называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека; называть основные особенности каждого времени года; уметь определять своѐ отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе; оценивать правильность поведения в быту с помощью учителя

Метапредметные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку своей деятельности. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им.

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Цель: выработать правила для профилактики травм головного мозга.

Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с изображениями.

Оборудование: демонстрационный материал, компьютерная презентация. 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.



Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание

Педагогического

взаимодействия

Формируемые БУД


Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности.

Организацион-

ный момент.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки


План урока

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 






Знакомит детей с планом урока

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем





Читают план урока

Регулятивные:

контроль

- Личностные:

самоопределение к деятельности - Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.





Актуализация знаний


Повторить ранее изученный материал, необходимый для работы по теме урока.
















Постановка проблемы

Учитель подводит детей к теме урока, загадав загадку

Организует работу, направленную на повторение пройденного материала.

1. Отгадать загадку

Часть тела человека, изученная мало.
Загадочная самая и в человеке - главная.
Возможности большие у этой части тела,
Используется меньше, чем этого б она хотела.


Игра «Допиши словечко!»

1. Человек – это живое… (существо, организм).
2. «Командир» нашего организма – это… (головной мозг)


Ответьте на вопросы:

-Какой самый сложный орган у человека? Почему?

-Для чего нужен мозг? Какие функции он выполняет?

-Как уберечь головной мозг?


- Ответить на эти вопрос нам поможет урок, ваша помощь и знания, полученные на предыдущих уроках.


Тема: Профилактика травм головного мозга.


- Какие цели поставите перед собой? (быть внимательными, слушать товарищей, узнать новое).

- Выработать правила профилактики травм мозга

- Я ставлю перед вами цель быть внимательными и активными учениками, слушать и слышать.



Развитие мышления, классиф. групп, выделение лишнего.

Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном

Умение общаться и прислушиваться к мнению других


Умение планировать и активизируют свою работу.


Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.






Отработка учебных умений

Запись числа и темы урока


Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

Ребята открываем тетради и записываем сегодняшнее число и тему урока.

17 апреля

Профилактика травм головного мозга.


Работа с учебником.

Чтение параграфа, посвященного данной теме урока.

Записывают число в тетради

Открывают учебники

Чтение параграфа учебника по теме

Чтение по цепочке учащимися

- Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

- Личностные:

развитие учебно-познавательных мотивации.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Физ

минутка

Презентация

Ребята, давайте немного отдохнем и повторим упражнения

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять.

Выполняют двигательные упражнения

Переключение с одного вида деятельности на другую

Создать позитивное настроение, переключение внимания







Актуали-зация знаний


Продолжение работы по теме урока

Объяснение нового материала



Учитель записывает тему урока как «сердцевину» кластера и формируют вопросы вместе с учащимися. 
Учащиеся высказывают свои предположения, учитель записывает их на доске.

Запись правил для профилактики травм головного мозга в тетрадь:

  1. Нельзя в жаркую и холодную погоду ходить без головного убора.

  2. Нельзя бить по голове.

  3. Нельзя играть в игры, которые могут привести к травме головы.

  4. Нельзя долго смотреть телевизор и играть в компьютерные игры.

  5. Нужно спать не менее 9 часов в сутки.




Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные:

умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Зрительная гимнастика

Презентация с заданиями зрительной гимнастики

Немного отдохнем, выполним зрительную гимнастику

Выполняют гимнастику

Переключение с одного вида деятельности на другую

Создать позитивное настроение, переключение внимания





Отработка учебных умений

Тестирование





Тестирование на пройденную тему






Отвечают на вопросы теста



Под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность действий на уроке

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).





Итог урока

Запись домашнего задания

Оценивание работы учащихся

Рефлексия

Молодцы, вы хорошо поработали!

Возвращение к плану урока – проверка выполненных пунктов

Открываем дневник и записываем домашнее задание

Каждый сегодня работал хорошо

Выставляет оценки

Ребята посмотрите пожалуйста на экран и выберите предложение которое вам подходит по итогу нашего урока.

Я доволен(льна) работой на уроке.

Я старался(лась), но кое-что не получилось.

Я мог(могла) заниматься лучше.

Записывают в дневник домашнее задание


Выбирают предложение на слайде презентации


- Регулятивные:

оценка своих достижений на уроке.

- Личностные:

самоопределение

- Познавательные:

Рефлексия мотивации, способов деятельности общения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!