Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Как из слов составить предложение?»
Урок № 11 (11) Дата ___________
Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.
Тема: Как из слов составить предложение?
Цель: научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять предложения, читать предложения, делать логическое ударение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Формирование универсальных учебных действий на уроках:
Личностные:
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Познавательные:
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. Самостоятельная работа Минутка чистописания Р Р Р Г Г Г Георгий, Галина, Раиса, Роман | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Повторяют написание элементов букв, букв, слогов. |
Актуализация знаний | Самостоятельная работа Орфографическая минутка - Какие слова мы всегда пишем с большой буквы? - Прочитайте , вставьте пропущенные буквы. Вот с(е, и)ло (В, в)ысокое, место тут (В, в)ысокое. Вот моя подружка (Р, р)оза, в её руках б(а, о)льшая (Р, р)оза. - Какие слова напишем с большой буквы? - Назовите проверочные слова для безударных гласных, проверяемых ударением. Выборочный диктант Учитель читает предложения. м/л с. 38 № 11 | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Ответы детей. село – сЁла, большая - бОльше Дети выписывают только те слова, которые ысегда пишутся с большой буквы. |
Самоопределение к деятельности | Фронтальная работа На доске запись: Дождь улица идти кот нас. Сильный дождь улице на идет. - Составьте предложение из слов первой строки. - Составьте предложение из слов второй строки. - Почему из слов первой строки предложение не получилось, а из слов второй строки получилось? - На уроке мы найдем ответ на этот вопрос. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Невозможно. На улице идет сильный дождь. Ответы детей. |
4. Работа по теме урока | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 26 Упр. 25 – по заданиям учебника Правило, с. 27 | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Составляют предложения из слов. |
Физминутка |
5. Продолжение работы по теме | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 27. Упр. 26, 27 – по заданию учебника | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1 |
6.Рефлексия | Самостоятельная работа Составьте предложения из слов каждой строки. Запишите в тетрадь. Ельники, грузди, частом, душистые, в, растут. Прячутся, тропинки, боровики, у. Самооценка. | Р2. Оценивать свои достижения. Ученики составляют и записывают предложения. проверяют по образцу. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
7.Итог урока | Фронтальная работа - Чему учились на уроке? - Кто умеет хорошо составлять предложения? - Кто пока еще затрудняется? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
8.Домашнее задание | С.28, упр. 28 (уч.) | Л3, 4; Р2; П3. |
| | |
| | |