МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
специальности 44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Методист: А.А. Резникова
Учитель: В.И. Текучева
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Методы |
1. Мотивация к учебной деятельности | Приветствует обучающихся. Мотивирует к деятельности. - Здравствуйте, меня зовут Виктория Сергеевна и сегодня урок русского языка проведу я. Сегодняшний урок мне хочется начать с пословицы: «Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости» - Как понимаете значение пословицы? - Как вы думаете, можно ли сразу родиться мудрым? - Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым, нужно очень много знать, обладать большим жизненным опытом, стать взрослым, а вы ещё молоды. Вам предстоит ещё многое узнать и многому научиться. К этой пословице мы вернёмся в конце урока и выясним, в чём вы стали мудрее за урок. | Приветствуют учителя. Внимательно слушают учителя и воспринимают установку. - Каждый день мы становимся умнее, мудрее, лучше. - Нельзя. Потому что мудрее мы становимся постепенно. | К1: участвовать в общей беседе, совместной деятельности. | Формирование готовности восприятия учебного материала |
2. Актуализация опорных знаний | Организую минутку чистописания. - Начнем наш урок с минутки чистописания. А для этого приготовим свои пальчики. Этот пальчик – маленький, Этот пальчик – слабенький, Этот пальчик – длинненький, Этот пальчик – сильненький, Этот пальчик – большачок, А все вместе кулачок. - Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась. Прочитайте слова и подумайте, какая это буква. Т_традь, ф_враль, л_тит. -Запишите её на новую строчку, соблюдая закономерность (образец на доске). _________________ - На новую строчку перепишите слова с доски через запятую, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните. - Посмотри на слова. Найдите лишнее. - Почему оно лишнее? - А другие слова к какой части речи относятся? - На какой вопрос отвечают? Что обозначают? - Как определили, что слово «летит» – глагол? | Выполняют минутку чистописания. Выполняют пальчиковую гимнастику. Читают слова, определяют букву. Записывают в тетрадях букву. Записывают в тетрадь слова. - Летит. - Это глагол. - К существительному. - Кто, что? Обозначают предмет. - Отвечает на вопрос «Что делать?», обозначает действие предмета. | П1: осознавать познавательную задачу, решать её. К1: участвовать в общей беседе. | Чистописание Развитие мелкой моторики рук Упражнение Повторение Беседа |
2.1 Целеполагание | Подвожу к определению темы и цели урока. - Какую часть речи вы изучали на предыдущих 2 уроках? - Сегодня мы продолжим знакомиться с этой частью речи. Как вы считаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | Определяют тему и цель урока. - Глагол. Формулируют цель. - Будем находить глагол среди других частей речи. | Р1: принимать и сохранять цель и учебную задачу. К1: участвовать в общей беседе. | Беседа |
2.2 Обобщение затруднений во внешней речи | Послушайте стихотворение. Что без меня предмет? Лишь названья. А я приду – Все в действие придет. Летит ракета, Люди строят здания Цветут сады, И хлеб в полях растёт. - О чем стихотворение? Организую работу над упражнение из учебника. - Откройте учебник на с72, сейчас выполним упражнение 124. Я буду читать упражнение, а вы внимательно слушайте и следите. - Что нужно сделать? - Обратите внимание, что вам дана подсказка – картинки, а также слова для справки. - Прочитаем стихотворение полностью. Найдите предложение, в котором глагол играет употреблен в прямом значении. - А что означает глагол «играет»? - По словарю Ожегова: играть-резвиться, развлекаться; забавляться чем-нибудь. А теперь запишите 2 предложения, где глагол играет употреблен в прямом значении. - Выполним упражнение 125. Прочитайте задание. - Отгадали загадку? Что это? - Спишите загадку и напишите отгадку. Какую историю о жизни растения рассказали вам глаголы? | Слушают стихотворение. Выполняют упражнение. - Дополнить предложения подходящими по смыслу сочетаниями слов, чтобы получить стихотворение. Читают. Находят предложения. Отвечают на вопрос. Записывают 2 предложения в тетрадь. 2 ученика у доски. Читают задание. - Одуванчик. Записывают загадку и отгадку. Рассказывают об одуванчике. | П1: осознавать познавательную задачу, решать её. Л1. Представления об окружающем ученика мире (природа). | Упражнение Работа с книгой Работа у доски Упражнение Работа с книгой |
2.3 Самостоятельная работа | Организует дифференцированную самостоятельную работу по карточкам. 1 уровень Подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Указать глаголы. Наступила весна. Побежали ручьи. Появилась первая трава. 2 уровень Образуй от данных существительных глагол. Образец: ходьба – ходить. веселье – …………… . шум – …………… . боль - …………… . 3 уровень Составить из слов предложения. Записать их. Подчеркнуть глаголы. Весна, ручейки, наступила, красавица, говорливые, журчат. - Проверим свою работу по эталону на экране. | Выполняют самостоятельную работу на карточках. 1 уровень Наступила (глаг) весна. Побежали (глаг) ручьи. Появилась (глаг) первая трава. 2 уровень веселье – веселит. шум – шумит. боль – болит 3 уровень Наступила красавица весна, повсюду журчат ручейки талой воды. Проверяют свою работу по эталону на экране. | Р1: принимать и сохранять цель и учебную задачу. | Самостоят. работа |
2.4 Повторение | Организует подведение итога урока. - Вспомним, с какой пословицы мы начали урок? - Стали вы мудрее? В чём? - Что было трудным на уроке? - Что было интересным на уроке? - Как вы думаете, всё ли мы узнали о глаголе? - Знакомство с глаголом вы продолжите на следующих уроках. | Отвечают на вопросы учителя. - Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости. Отвечают на вопросы учителя. | П2: осознанно строить речевое высказывание в устной форме. | Повторит.-обобщит. беседа |
3. Рефлексия | Организую самооценку деятельности. 1. Если вы считаете, что урок прошёл для вас с пользой, вы научились и можете помочь другим, покажите зелёную карточку. 2. Если вы считаете, что научились, но вам нужна ещё помощь, покажите жёлтую карточку. 3. Если вы считаете, что было трудно на уроке, покажите красную карточку. Домашнее задание (зафиксировано на доске): упр 126 | Оценивают свою деятельность. Записывают домашнее задание. | Р2: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. | Самооценка |
1 уровень Подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Указать глаголы. Наступила весна. Побежали ручьи. Появилась первая трава. 2 уровень Образуй от данных существительных глагол. Образец: ходьба – ходить. веселье – …………… . шум – …………… . боль - …………… . 3 уровень Составить из слов предложения. Записать их. Подчеркнуть глаголы. Весна, ручейки, наступила, красавица, говорливые, журчат. | 1 уровень Подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Указать глаголы. Наступила весна. Побежали ручьи. Появилась первая трава. 2 уровень Образуй от данных существительных глагол. Образец: ходьба – ходить. веселье – …………… . шум – …………… . боль - …………… . 3 уровень Составить из слов предложения. Записать их. Подчеркнуть глаголы. Весна, ручейки, наступила, красавица, говорливые, журчат. | 1 уровень Подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Указать глаголы. Наступила весна. Побежали ручьи. Появилась первая трава. 2 уровень Образуй от данных существительных глагол. Образец: ходьба – ходить. веселье – …………… . шум – …………… . боль - …………… . 3 уровень Составить из слов предложения. Записать их. Подчеркнуть глаголы. Весна, ручейки, наступила, красавица, говорливые, журчат. |
1 уровень Подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Указать глаголы. Наступила весна. Побежали ручьи. Появилась первая трава. 2 уровень Образуй от данных существительных глагол. Образец: ходьба – ходить. веселье – …………… . шум – …………… . боль - …………… . 3 уровень Составить из слов предложения. Записать их. Подчеркнуть глаголы. Весна, ручейки, наступила, красавица, говорливые, журчат. | 1 уровень Подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Указать глаголы. Наступила весна. Побежали ручьи. Появилась первая трава. 2 уровень Образуй от данных существительных глагол. Образец: ходьба – ходить. веселье – …………… . шум – …………… . боль - …………… . 3 уровень Составить из слов предложения. Записать их. Подчеркнуть глаголы. Весна, ручейки, наступила, красавица, говорливые, журчат. | 1 уровень Подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Указать глаголы. Наступила весна. Побежали ручьи. Появилась первая трава. 2 уровень Образуй от данных существительных глагол. Образец: ходьба – ходить. веселье – …………… . шум – …………… . боль - …………… . 3 уровень Составить из слов предложения. Записать их. Подчеркнуть глаголы. Весна, ручейки, наступила, красавица, говорливые, журчат. |