СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе, по теме "Что такое глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе, по теме "Что такое глагол"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе, по теме "Что такое глагол"»

(слайд 1) Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Русский язык

Класс, ФИ учащегося

2 класс

Тема урока

«Что такое глагол?»

Тип урока

Решение учебной задачи

Цель

способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Обучающийся находит глаголы среди других частей речи


Регулятивные: умеет формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: использует рисунки для решения учебной задачи; извлекает информацию
из учебного текста; логические – осуществляет сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливает аналогии и причинно-следственные связи; строит рассуждения;
соотносит с известными понятиями

Коммуникативные: умеет строить монологическое высказывание. Формулирует собственное мнение и позицию, строит понятные для партнера высказывания.

Проявлять интерес к учебной деятельности; принимать и осваивать социальную роль обучающегося.


Коррекция нарушений развития ребенка

Работать над развитием устной речи, моторики, внимания, памяти.

Основные понятия и термины

Части речи, имя существительное, глагол.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Компьютер, презентация

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический

Организационная структура урока

Этап урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

I. Организация начала урока

(слайд 2)

Здравствуй, Гордей!

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на - макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

(Проверяет наличие на столе учебной тетради, ручки, карандаша, учебника)

Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивается на урок

Внимательно слушает, дает внутреннюю установку на урок

II. Чистописание

(слайд 3)

1. Пальчиковая гимнастика Су-Джок



2. Правила посадки за столом во время письма



(слайд 4)

-Я предлагаю подготовить твою руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Мой любимый мяч» с помощью массажного мяча Су-Джок

Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.

(ученик катают Су- Джок между ладоней, между большим пальцем и остальными, которые ученик держит «щепоткой». Надавливает ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку) .

-Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой (ручку держим тремя пальцами)

-Я довольна твоей работой, молодец!


-Предлагаю тебе, записать сегодняшнее число, классная работа (Тринадцатое марта, Классная работа). Будь внимателен, проверь правильность написания.

-Теперь через запятую запиши следующие слова: Воробей, пенал, жужжит, малина.

-  Посмотри на слова, которые записал. Обрати внимание на правильность написания.

-Найди лишнее.

- Почему оно лишнее?

На какие вопросы отвечают эти слова?




- Хорошо, а что ты знаешь об имени существительном?

- Что такое имя СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ?


Выполняет пальчиковую гимнастику.

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.









Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку


Записывает число, классная работа, выполняет самопроверку.


Записывает слова в тетрадь.


Проверяет, исправляет ошибки.

- Слова воробей, малина, пенал  – существительные.

Слово жужжит – обозначает действие предмета. Это слово лишнее.

 - им. СУЩ. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?

Внимательно слушает, выполняет упражнение в соответствии с показом учителя










Правильно держат осанку при письме, верно, обращается с ручкой

Формулирует ответы на вопросы. Выражает свои мысли. Контролирует свою деятельность.

III. Постановка учебной задачи

(слайд 5)

(мультфильм «История о части речи глагол»)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5340/main/202802/


Открытие нового знания

(слайд 6)

-Гордей, осталось слово ЖУЖЖИТ. Как ты думаешь к какой части речи его можно отнести?

-Сегодня мы продолжим путешествие по стране «Части речи», где узнаем особенности новой части речи. В этом нам будут помогать добрые гномики, зовутся они Глаголики. Они нам будут помогать на протяжении всего урока. Гномики-глаголики большие непоседы! Они очень разговорчивы и большие друзья с именами существительными.

-Гномики предлагают тебе внимательно посмотреть фрагмент мультфильма. После его просмотра ты без труда назовешь часть речи, с которой мы будем работать сегодня на уроке.

-С какой частью речи будем работать на уроке?

- Запишите слово - Глагол в тетради с заглавной буквы, поставьте точку.

(отвечает полными ответами)

-Молодец, верно!

-Сегодня перед нами стоит учебная задача – мы познакомимся с новой частью речи -  глаголом и узнаем, что же такое глагол?

-Задача нашего урока – узнать, что такое глагол?

(повторим вместе с учеником)

Внимательно слушает, отвечает на вопросы полными ответами

Высказывает свои предположения.











Записывает в тетрадь.





-Ставит учебную задачу

Принимает учебную задачу

Физкультминутка

«Жираф»

https://yandex.ru/video/preview/2310106375933431805


(слайд 7)

-Глаголики предлагают отдохнуть вместе с Жирафом и поиграть в веселую игру.

-Молодец, продолжаем работу.

Выполняет движения




Осуществляет профилактику утомления

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.


(слайд 8)




(слайд 9)

-Итак, что такое глагол?

- На какие вопросы отвечают глаголы?

- Что обозначают глаголы?

-Сравним твои предположения с правилом из учебника на стр. 68. Открываем учебник.

-Постарайся запомнить это правило и приведи свои примеры глаголов.

-Наши гости гномики предлагают немножко поиграть. Приготовь ладошки, если услышишь глагол - делай хлопок.

«…Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, лепил, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вымпел, зажёг, обжёг, флажок, дружок».

-Ты умничка.

- Оживи предметы, которые ты видишь в классе.

-Гномики-глаголики довольны твоей работой!

- У тебя есть предположения, как распознать глаголы в речи?

- Давай рассмотрим алгоритм. Что такое алгоритм?

- Сейчас мы его разберём. Обратите внимание на слайд.


-Молодец, теперь ты знаешь, как распознать слова глаголы

Находит нужную страницу в учебнике.

Сравнивает свое решение с образцом.










Называет действия предметов вокруг




-Пошаговое выполнение действий.

Работает с алгоритмом.

Алгоритм

1. Поставить к слову вопрос

2. Узнать, что оно обозначает

3. Определить часть речи


Выбирает действия по достижению цели. Делает выводы.
























Развитие речи. Работа с рисунками (упр. 116).


(слайд 10)

- Следующее задание, которое приготовили для тебя Гномики-глаголики. Страница 68 упражнение 116.Рассмотри рисунки, и ответьте на вопросы к ним.

– Составь предложение по рисунку, запиши его. Подчеркни слово, обозначающее действие предмета – глагол. Над глаголом указываем его сокращенное название гл.




Рассматривает рисунки, отвечает на вопросы. Составляет предложение, находит в нем глагол.

Указывает название части речи над словами глаголами.

Составляет рассказ по рисункам и вопросам к ним. Распознаёт слова, обозначающие действия предметов.


Дидактическое упражнение «Исправьте ошибки» (упр. 118)


(слайд 11)

– Помоги разобраться Гномикам-глаголикам в упр.118. Прочитай, все ли действия животных названы правильно? Запиши правильно. Задай вопросы к словам, обозначающим действие предмета (что делают? что сделали?)

- Все верно, молодец!

Читает. Записывает правильно. Отвечает

на вопросы



Распознает глаголы среди других частей речи, классифицирует глаголы по вопросам

V. Закрепление знаний и способов действий.


Самостоятельная работа с интерактивным заданием на сайте «Learningapps»

https://learningapps.org/display?v=pvo23vhqj23

(слайд 12)

-Гномики-глаголики предлагают тебе выполнить задание, которое называется «Найди пару»

-Тебе нужно прочитать слово и к нему найти подходящий вопрос. Верю, что у тебя все получится.

-Все верно, молодец!

-выполняет задание, читает слова, находим к ним вопросы

Классифицирует глаголы по вопросам

VI. Домашнее задание

-Запиши, пожалуйста, домашнее задание: стр.68 повторить правило и рассказать его на следующем уроке и упр.119.

Записывает домашнее задание. Задает вопросы на уточнение выполнения задания.

Соотносит полученное домашнее задание с изученным учебным материалом

VII. Рефлексивно-оценочный

(слайд 13)

-Наши гости довольны твоей работой. А ты?

-Какая учебная задача была сегодня на уроке?

-Мы справились с задачей урока?

-Что получилось? Над чем надо еще поработать?
-Предлагаю оценить свою работу на уроке (оценивает работу словесно с помощью слайда, обсуждаем и выставляем отметку)

-Спасибо за урок, до свидания!

Отвечает на вопросы учителя

Оценивает свою работу на уроке