Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия. |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. (2 мин.) | Приготовились к уроку, встали красиво. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Обернитесь назад, посмотрите и поприветствуйте их. Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы читать, И писать, и заданья выполнять. - Сегодня я приглашаю совершить удивительное путешествие в волшебную страну. А отправимся мы на воздушном шаре. -Чтобы наш шар взлетел, надо сбросить лишний груз. (мешки с табличками: лень, активность, трудолюбие, внимательность) | Приветствие. Выбор правильного ответа. | УУД: Личностные (умение организовать свое рабочее место, мотивация к учебной деятельности) Регулятивные (умение следовать указаниям учителя). |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (2 мин.) | Наш полёт начинается с игры «Волшебный мешочек» -Сейчас вы опускаете руку в мешок достаёте предмет. -Какая первая буква в названии этого предмета? (кукла – К, машина – М, Бегемот – Б) | Достают предмет и называют букву. | УУД: Познавательные (актуализация знаний), Коммуникативные (умение выражать свои мысли). |
Постановка учебной задачи и цели урока. (3 мин.) | - Посмотрите на доску. Как назвать всё одним словом? -Кто знает сколько всего букв в русском языке? -А как ещё можно назвать эти 33 буквы? (алфавит) - Ребята, значит тема нашего урока какая? « Алфавит» Чему мы научимся на уроке? Какие цели мы сегодня поставим перед собой? (Вам интересно узнать откуда появилось слово Алфавит? Узнать и запомнить все буквы русского алфавита по порядку. Вспомнить название каждой буквы. ) Спешим продолжить наше путешествие в волшебную страну «Алфавит» | Ответы учеников. -Буквы -33 - Алфавит Тема «Алфавит» -Высказывают своё мнение. | УУД: Регулятивные (целеполагание, планирование), Познавательные (осознанное построение речевого высказывания), Коммуникативные ( умение выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения) |
Построение проекта выхода из затруднений («открытие») (4 мин) | -Незнайка прислал нам Алфавит и аудиописьмо. - Давайте проверим, ничего ли он не перепутал? -Перепутал буквы А и Я. -А почему нельзя оставить так? -Все буквы русского алфавита стоят в определённом порядке. -Нельзя менять их местами. -Прослушайте звуковое письмо внимательно. Привет, привет, дорогие ребята! Это ваш Незнайка. Хочу поделиться с вами оной важной новостью. Я, наконец, то прочитал всю Азбуку! Теперь я знаю все буквы: А, Бе, Вэ, Гэ, Дзе, И, Кэ. Вот так то! До новых встреч. Ваш Незнайка. | -Какие ошибки вы заметили? -Какой вывод мы сделаем? -У каждой буквы своё название есть. | -Высказывают свои предположения. Делают вывод: все буквы стоят в определённом порядке. В названии букв Бэ, Дэ, Ка. Делают вывод: у каждой буквы есть своё название. | УУД: Познавательные (восприятие и обработка информации) Регулятивные (умение работать с учебным материалом, умение на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений) Личностные (осознание ценности образования, интереса к новому знанию) |
Первичное закрепление. Работа по учебнику. (7 мин.) | -Давайте откроем учебник на стр. 52 и прочитаем правило. Постарайтесь запомнить это правило. Найдите на стр. 52 упражнение № 1. -Прочитаем задание. -Давайте все вместе выполнил его. Назовём все буквы правильно и в определённом порядке. -А теперь дети по желанию называют по 1 строчке. -Ребята, а вы знаете, что слово алфавит и Азбука обозначают одно и то же. -Прочитаем страничку для любознательных и узнаем откуда пришли к нам эти слова. -Найдите с. 53. Читает хорошо читающий ученик. -Так как же были образованы эти названия? | Открывают учебник. Чтение текста. | УУД: Познавательные (восприятие и обработка информации), Регулятивные (умение работать с учебным материалом). |
Физминутка. (Перерыв, чтобы снять напряжение и улучшить концентрацию внимания.) (1 мин.) | - Вы, наверное, устали? - Ну тогда все дружно встали. Мы покажем букву А, (улыбнулись все сперва!). Ноги в стороны прыжком, Руки кверху шалашом… Перед нами буква А: Раз присели, встали – два! | Выполняют действия. | УУД: Личностные (забота о своем здоровье, эмоциональная разгрузка) |
Работа в тетради. (12 мин.) | Я тетрадочку открою и с наклоном положу, Я друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо не нагнусь За работу я возьмусь. - Запишите число, классная работа. Обратите внимание на орфограммы. - Отгадайте, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. В море плавала акула Ела все, что в нем тонуло. К нам акула приплыла – Превратилась в букву… | Пропишите букву А целую строку. Подчеркни самую красивую букву. - Запишите на следующей строчке слово алфавит. - Поставьте ударение. (один ученик работает у доски) Словарная работа. Игра «Угадай слово» Первая буква этого слова стоит в алфавите после буквы Ф (эф), вторая буква этого слова находится перед буквой П (пэ), третья буква – после буквы П, четвертая буква – после буквы Н (эн), пятая буква находится между буквой Ч (че) и Щ(ща), шестая буква – между буквами Н и П. - Какое слово получилось? - Слово хорошо. - На какой слог падает ударение? - Написание какой буквы нужно запомнить? - Запишите слово с новой строки. Поставить ударение и подчеркните букву, которые нужно запомнить. -Найдите упражнение № 3 на с. 53 -Прочитайте задание. -Прочитайте предложение. -Какой знак стоит в конце предложения? -С какой интонацией нужно прочитать? -Посчитайте сколько в нём слов. Найдите новую рабочую строку и по центру запишите Упр. 3 -Спуститесь на следующую рабочую строчку, поставьте точку. Спишите предложение с учебника. Проверьте себя! (один ученик работает у доски) | Подготовка руки к письму. Записывают число и Классная работа. Буква А Записывают слово алфавит, ставят ударение. Хорошо Записывают словарное слово в тетрадь. Читают задание к упр. №3 Записывают предложение и проверяют по учебнику. | УУД: Познавательные: (Использование знаково-символических средств для записи слов) Личностные (Дети радуются своим первым успехам в письме, испытывают удовольствие от красивого написания букв.) |
Включение в систему знаний и повторение. Работа в парах. (5 мин.) | -Следующее задание в нашем путешествии вы выполняете в парах. Советуясь друг с другом. Давайте вспомним правила работы в парах. Работать должны оба. Один говорит, другой слушает. Своё несогласие высказывай вежливо. Работать тихо, не мешать другим. Необходимо вписать недостающие буквы на карточке. Можно пользоваться учебником. Сразу же после выполнения поднимаем руки вверх. (во время работы звучит песенка про алфавит) - Поменяйтесь карточкой с другой партой и проверьте. Если допущена ошибка, зачеркните её простым карандашом. | Работают в паре. Ответы учеников. Осуществляют проверку. | УУД: Коммуникативные (умение работать в паре, взаимопомощь), Регулятивные (умение следовать правилам игры). Познавательные (структурирование знаний, выделение главного) |
Игра «Алфавитный поезд» на закрепление. (2 мин.) | -Прошу выйти 7 добровольцев -Сейчас вы получите карточки с буквами. По сигналу вы разворачиваете их и показываете друг другу. Ваша задача выстроится в одну линию по алфавиту. -Молодцы! -А на сл. уроке мы узнаем, зачем нам умение располагать по алфавиту. | Выстраиваются в одну линию по алфавиту. | |
Рефлексия урока. (2 мин.) | -Вот и подходит наше путешествие к концу. Над чем работали на уроке? -Что было самым трудным? -Что было самым интересным? На столах у вас воздушные шары. Возьмите их. -Если у вас всё получилось раскрасьте свой воздушный шар зелёным карандашом, если были затруднения – жёлтым карандашом, если ничего не получилось, было трудно – то красным. | Самооценка. Раскрашивают воздушный шар. | УУД: Личностные (умение анализировать свои достижения, самоконтроль, самооценка), Коммуникативные (умение вести диалог). |