СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку для 1 класса "Алфавит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку для 1 класса "Алфавит"»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Банникова Татьяна Евгеньевна

Предмет: русский язык

Класс: 1 .

УМК: «Школа России»

Тема урока: Алфавит.
Структура урока: урок «Открытия» нового знания.

Цель урока: Узнать и запомнить названия всех букв русского алфавита в правильной последовательности.

Задачи:
Образовательные:  Запоминание названия всех букв русского алфавита и их правильное написание.
Развивающие: развивать мышление, речь обучающихся, умение анализировать и обобщать.

Воспитательные: прививать чувство товарищества, взаимовыручки.

Оборудование: учебник русского языка 1 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, компьютер, задания на карточке, лист для рефлексии (воздушный шар), плакаты: воздушный шар, Незнайка, алфавит; карточки с буквами алфавита, волшебный мешочек: бегемот, кукла, машина; аудиозапись Незнайки, аудиозапись песенки про Алфавит.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся называть все буквы русского алфавита по порядку, находить нужную букву в алфавите, писать слова и предложения.

Личностные: обучающиеся принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, развивают интерес к изучению русского языка, воспитание аккуратности и внимательности при выполнении заданий.

Регулятивные: обучающиеся развивают умение планировать свои действия для достижения целей урока, формируют навык самоконтроля при выполнении учебных задач, развитие способности оценивать правильность выполнения задания.
Коммуникативные: обучающиеся развивают умения работать в паре, обмениваться мнениями; формируют навык устной речи, умение выражать свои мысли ясно и точно, развивают умения слушать собеседника и адекватно реагировать на его высказывания.











Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия.

  1. Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

(2 мин.)

Приготовились к уроку, встали красиво.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Обернитесь назад, посмотрите и поприветствуйте их.

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы читать,
И писать, и заданья выполнять.

- Сегодня я приглашаю совершить удивительное путешествие в волшебную страну. А отправимся мы на воздушном шаре.

-Чтобы наш шар взлетел, надо сбросить лишний груз. (мешки с табличками: лень, активность, трудолюбие, внимательность)




Приветствие.












Выбор правильного ответа.



УУД: Личностные (умение организовать свое рабочее место, мотивация к учебной деятельности) Регулятивные (умение следовать указаниям учителя).

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

(2 мин.)

Наш полёт начинается с игры «Волшебный мешочек»

-Сейчас вы опускаете руку в мешок достаёте предмет.

-Какая первая буква в названии этого предмета?

(кукла – К, машина – М, Бегемот – Б)



Достают предмет и называют букву.

УУД: Познавательные (актуализация знаний), Коммуникативные (умение выражать свои мысли).


  1. Постановка учебной задачи и цели урока.

(3 мин.)

- Посмотрите на доску. Как назвать всё одним словом?

-Кто знает сколько всего букв в русском языке?

-А как ещё можно назвать эти 33 буквы? (алфавит)

- Ребята, значит тема нашего урока какая?
« Алфавит»
Чему мы научимся на уроке?

Какие цели мы сегодня поставим перед собой?

(Вам интересно узнать откуда появилось слово Алфавит? Узнать и запомнить все буквы русского алфавита по порядку. Вспомнить название каждой буквы. )

Спешим продолжить наше путешествие в волшебную страну «Алфавит»

Ответы учеников.

-Буквы


-33


- Алфавит



Тема «Алфавит»



-Высказывают своё мнение.

УУД: Регулятивные (целеполагание, планирование),

Познавательные (осознанное построение речевого высказывания),

Коммуникативные ( умение выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения)



  1. Построение проекта выхода из затруднений («открытие»)

(4 мин)

-Незнайка прислал нам Алфавит и аудиописьмо.

- Давайте проверим, ничего ли он не перепутал?

-Перепутал буквы А и Я.

-А почему нельзя оставить так?

-Все буквы русского алфавита стоят в определённом порядке.

-Нельзя менять их местами.

-Прослушайте звуковое письмо внимательно.

Привет, привет, дорогие ребята!

Это ваш Незнайка. Хочу поделиться с вами оной важной новостью. Я, наконец, то прочитал всю Азбуку! Теперь я знаю все буквы: А, Бе, Вэ, Гэ, Дзе, И, Кэ. Вот так то! До новых встреч. Ваш Незнайка.

-Какие ошибки вы заметили?

-Какой вывод мы сделаем?

-У каждой буквы своё название есть.





-Высказывают свои предположения.




Делают вывод: все буквы стоят в определённом порядке.












В названии букв Бэ, Дэ, Ка.


Делают вывод: у каждой буквы есть своё название.

УУД: Познавательные (восприятие и обработка информации) Регулятивные (умение работать с учебным материалом, умение на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений) Личностные (осознание ценности образования, интереса к новому знанию)



  1. Первичное закрепление.


Работа по учебнику.

(7 мин.)

-Давайте откроем учебник на стр. 52 и прочитаем правило. Постарайтесь запомнить это правило.

Найдите на стр. 52 упражнение № 1.

-Прочитаем задание.

-Давайте все вместе выполнил его. Назовём все буквы правильно и в определённом порядке.

-А теперь дети по желанию называют по 1 строчке.

-Ребята, а вы знаете, что слово алфавит и Азбука обозначают одно и то же.

-Прочитаем страничку для любознательных и узнаем откуда пришли к нам эти слова.

-Найдите с. 53. Читает хорошо читающий ученик.

-Так как же были образованы эти названия?


Открывают учебник.
















Чтение текста.


УУД: Познавательные (восприятие и обработка информации), Регулятивные (умение работать с учебным материалом).

Физминутка.

(Перерыв, чтобы снять напряжение и улучшить концентрацию внимания.)

(1 мин.)


- Вы, наверное, устали?

- Ну тогда все дружно встали.

Мы покажем букву А, 
(улыбнулись все сперва!).
Ноги в стороны прыжком, 
Руки кверху шалашом… 
Перед нами буква А: 
Раз присели, встали – два!


Выполняют действия.

УУД: Личностные (забота о своем здоровье, эмоциональная разгрузка)








Работа в тетради.


(12 мин.)














Я тетрадочку открою и с наклоном положу,

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не нагнусь

За работу я возьмусь.


- Запишите число, классная работа. Обратите внимание на орфограммы.

- Отгадайте, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

В море плавала акула

Ела все, что в нем тонуло.

К нам акула приплыла –

Превратилась в букву…


Пропишите букву А целую строку.

Подчеркни самую красивую букву.

- Запишите на следующей строчке слово алфавит.

- Поставьте ударение.

(один ученик работает у доски)


Словарная работа.

Игра «Угадай слово»

Первая буква этого слова стоит в алфавите после буквы Ф (эф),

вторая буква этого слова находится перед буквой П (пэ),

третья буква – после буквы П, четвертая буква – после буквы Н (эн), пятая буква находится между буквой Ч (че) и Щ(ща),

шестая буква – между буквами Н и П.

- Какое слово получилось?

- Слово хорошо.

- На какой слог падает ударение?

- Написание какой буквы нужно запомнить?

- Запишите слово с новой строки.

Поставить ударение и подчеркните букву, которые нужно запомнить.



-Найдите упражнение № 3 на с. 53

-Прочитайте задание.

-Прочитайте предложение.

-Какой знак стоит в конце предложения?

-С какой интонацией нужно прочитать?

-Посчитайте сколько в нём слов.

Найдите новую рабочую строку и по центру запишите Упр. 3

-Спуститесь на следующую рабочую строчку, поставьте точку.

Спишите предложение с учебника.

Проверьте себя!

(один ученик работает у доски)




Подготовка руки к письму.





Записывают число и Классная работа.





Буква А








Записывают слово алфавит, ставят ударение.















Хорошо




Записывают словарное слово в тетрадь.




Читают задание к упр. №3









Записывают предложение и проверяют по учебнику.

 УУД: Познавательные: (Использование знаково-символических средств для записи слов)

Личностные (Дети радуются своим первым успехам в письме, испытывают удовольствие от красивого написания букв.)


  1. Включение в систему знаний и повторение. Работа в парах.

(5 мин.)


-Следующее задание в нашем путешествии вы выполняете в парах. Советуясь друг с другом.

Давайте вспомним правила работы в парах.

  • Работать должны оба.

  • Один говорит, другой слушает.

  • Своё несогласие высказывай вежливо.

  • Работать тихо, не мешать другим.


Необходимо вписать недостающие буквы на карточке. Можно пользоваться учебником. Сразу же после выполнения поднимаем руки вверх.

(во время работы звучит песенка про алфавит)

- Поменяйтесь карточкой с другой партой и проверьте. Если допущена ошибка, зачеркните её простым карандашом.




Работают в паре.




Ответы учеников.












Осуществляют проверку.

 УУД: Коммуникативные (умение работать в паре, взаимопомощь), Регулятивные (умение следовать правилам игры).

Познавательные (структурирование знаний, выделение главного)



  1. Игра «Алфавитный поезд» на закрепление.

(2 мин.)

-Прошу выйти 7 добровольцев

-Сейчас вы получите карточки с буквами. По сигналу вы разворачиваете их и показываете друг другу. Ваша задача выстроится в одну линию по алфавиту.

-Молодцы!

-А на сл. уроке мы узнаем, зачем нам умение располагать по алфавиту.




Выстраиваются в одну линию по алфавиту.



  1. Рефлексия урока.

(2 мин.)


-Вот и подходит наше путешествие к концу.

Над чем работали на уроке?

-Что было самым трудным?

-Что было самым интересным?




На столах у вас воздушные шары. Возьмите их.

-Если у вас всё получилось раскрасьте свой воздушный шар зелёным карандашом, если были затруднения – жёлтым карандашом, если ничего не получилось, было трудно – то красным.





Самооценка.








Раскрашивают воздушный шар.

УУД: Личностные (умение анализировать свои достижения, самоконтроль, самооценка),

Коммуникативные (умение вести диалог).