СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку на тему: "Род глаголов в прошедшем времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса. соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку на тему: "Род глаголов в прошедшем времени"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка

проведенного 21.04.2020 г. в 3 «Б» классе

МБОУ Гимназии г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Шульга Татьяной Викторовной






Педагог – наставник:

Верховцева Юлия Дмитриевна






Зерноград

2020


Класс, предмет: 3 «Б», русский язык

Тема урока: ««Род глаголов в прошедшем времени»».

Тип: урок «открытия нового знания»

Цель: уметь изменять глаголы в прошедшем времени по родам.

Задачи:

- освоение знаний об изменении глаголов в прошедшем времени по родам: по лексическому значению, по вопросам, по окончаниям.

- овладение умениями изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять род глаголов прошедшего времени.

- развитие логического мышления, речи, памяти, внимания.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

Метапредметные результаты

Учащиеся научатся:

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД:

-строить несложные рассуждения, устанавливать причинноследственные связи, делать выводы, формулировать их;

Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение, аргументировать его;

-строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.


-распознавать глаголы; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени).

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник, тетрадь, карточки с самостоятельной работой, карточки с рефлексией.

Материалы для учителя (оборудование): учебник, технологическая карта, доска, карточки с самостоятельной работой, презентация, карточки с рефлексией.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1 МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Организационный этап)

Здравствуйте, ребята!

Я рада увидеть сегодня вас снова.

Надеюсь, к уроку сейчас вы готовы?

Мир знаний откроет свои нам страницы.

Давайте учиться? Давайте учиться!

- Сегодня на урок русского языка к нам прилетела замечательная птица:

У нее глаза большие,

хищный клюв - всегда крючком.

По ночам она летает,

спит на дереве лишь днем.

-Что это за птица? Что вы о ней знаете?


- Почему на урок русского языка к нам прилетела именно эта птица?

Верно, это символ мудрости. И сова хочет поделиться свое мудростью с вами.

Приветствуют учителя






.





- К нам прилетела сова. Сова – это хищник. Она охотиться только ночью.


-Сову называют мудрой, поэтому она прилетела к нам на урок математики. Она является символом мудрости.

Личностные УУД: положительного отношения к языковой деятельности.


Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Формирование готовности восприятия учебного материала




Беседа


2 АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Дидактическая игра на тему: «Ударение»

Вам необходимо, правильно поставить ударение, из двух букв выбирайте ударный! Поехали!

А что бы стать чуточку мудрее нам необходимо выполнить все задания, которые нам подготовила сова. Задания находятся в конвертах. И мы открываем 1 конверт «Минутка чистописания»

- Найдите букву, отличную от других:

Е О И М Ю У Я (на слайде)

-Дайте ей характеристику.

То вниз, то вверх бежит перо,

Рисуя букву М,

Как бы спускаешься в метро

И вверх идешь затем.

- На первой строчке пропишите чередование заглавной буквы и строчной.

-На второй строчке – строчную букву «м» с нижним соединением.

- А сейчас мы заглянем в словарный магазин. Что можно купить на букву «м»?

На слайде даны иллюстрации малины, моркови, молока. Ваша задача записать словами, подчеркнуть орфограмму и поставить ударение.

А на чем можно поехать в магазин? Напишите слово машина, выделите орфограмму и поставьте ударение.

-Обменяйтесь тетрадями со своим соседом. Проверьте запись по эталону.

- Отгадайте загадку:

Он отвечает на вопрос «Что делать?».

Часть речи это. Например, «пошел».

Обозначает действие предмета

И гордо называется...

-А теперь, составьте предложения со словарными словами. Запишите на доске. Подчеркните глаголы

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

Блиц опрос:

Глагол – это……

Глаголы отвечают на вопросы…

Глаголы обозначают……

Глаголы изменяются …

В настоящем времени обозначает действие, которое

В прошедшем времени обозначает действие, которое.

В будущем времени обозначает действие, которое


Выполняют задания








м

Согласная, непарная, звук обозначает звонкий мягкий или твердый




прописывают





молоко

малину

морковь

машина










глагол






часть речи

что делать? что сделать?

действие предмета

по числам и по временам

совершается сейчас


совершалось в прошлом


будет совершаться в будущем




Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи










Регулятивные УУД: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей


Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение, аргументировать его


Демонстрация

Игровой метода

Диалог


Беседа








Упражнение





Поощрение







Иллюстрация














повторение

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание












3.2. Открытие нового знания



















3.3.Первичное закрепление
















Физминутка












3.4.Самостоятельная работа


















3.5.Повторение и включение в систему знаний

-Откроем следующий конверт, который приготовила для нас сова.


-Прочитайте слова:

светил, светило, светила

-Что общего в этих словах?



-А чем различаются эти слова? Выделите окончания. Докажите.

-Подберите к ним имена существительные по смыслу

-Сформулируйте тему урока?

-Чему будем учиться на уроке?



-Откроем следующий конверт. «Работа с учебником»

-Откройте учебник на стр. 121, найдите упр. 214

-Прочитайте стихотворение.

-Найдите глаголы

-Спешите. Кажите род имен существительных и глаголов. Выделите окончание у глаголов.

-Определите время и число глаголов. К каждому глаголу задайте вопрос.

-Определите род каждого глагола в прошедшем времени по роду имени существительного, с которым глагол связан по смыслу. Определите окончания глаголов.


- прочитайте запись под заголовком «Обратите внимание»

-Так, от чего зависит род глаголов прошедшего времени единственного числа?



-Следующий конверт, которая передала нам сова, называется «Правило».

- Переверните страницу на 122.

Прочитаем правило вместе, в пол голоса.

-Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе? Какие окончания имеют в мужском, женском,

-Выполним упражнение 217 на стр 122.

-Прочитайте. Какое задание нам нужно выполнить?





-Какой можно сделать вывод?



Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ручками похлопали.

Ножками потопали.

Покружились, повертелись,

И на место все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Громко до пяти считаем

1-2-3-4-5.

Открываем, поморгаем,

И работу продолжаем.


-А теперь, сова хочет проверить, насколько хорошо вы усвоили правило.

-Поэтому, в следующем конверте, она передала нам работу по карточкам.

-Ваша задача: - образовать от данных глаголов все формы прошедшего времени.

-например: гулять – гулял (м.р.), гуляла (ж.р.) – гуляло (ср. р.)

УПАСТЬ, ГОВОРИТЬ, ПОДНЯТЬ, ГОРЕТЬ, ЗВЕНЕТЬ, ИГРАТЬ, ЛЮБИТЬ

- Проверьте свои ответы по эталону. Поставьте себе отметку:

если не допустили ошибку, то поставьте себе 5,

1-2 ошибки – 4,

3 ошибки – 3,

более 3 ошибок, поставьте себе вопросительный знак, это будет означать то, что вам еще раз нужно повторить правило.


- Обратите внимание на 218 упражнение. Прочитайте, что нам нужно сделать.

-Какое окончание имеют глаголы мужского рода единственного числа?

-Словарь синонимов и антонимов на 154-155 странице.

-Это задание выполняйте в парах. Давайте коллективно проверим эту работу.

- Какие знания нам понадобились при выполнении всех заданий?

- Сова в отличном настроении, ведь вы выполнили все ее задания, а значит стали чуточку мудрее.

- Предлагаю устно составить СМС сообщение нашей сове. Что мы делали на уроке? Говорите только глаголы!

- В каком времени использовали глаголы?

- Что узнали о глаголах прошедшем времени?




Читают слова


Все слова – глаголы, родственные слова. Глаголы– в форме прошедшего времени и имеют суффикс -л

-Различаются окончаниями

Месяц, солнышко, луна

-Изменение глаголов в прошедшем времени по родам

-Будем учиться определять род глаголов прошедшего времени, выделять окончания в глаголах прошедшего времени



читают стихотворение

грело (что делало? ед.ч. пр.в.)

падал (что делал? ? ед.ч. пр.в)

гулял (что делал? ? ед.ч. пр.в)

взяла ( что сделала? ? ед.ч. пр.в)

поспела (что сделала? ? ед.ч. пр.в)

-солнце горело (ср.р.)

-дождик падал (муж.р.)

-ветерок гулял (муж.р.)

- малина взяла да поспела (ж.р.)

-списывают текст, выделяю окончания.

Род глагола прошедшего времени единственного числа в предложении зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу.




читают правило





Списать. Определить род и число глаголов. Выделить окончание.

-загрохотало ( ср.р. ед.ч.)

-заполыхало (ср.р. ед.ч.)

-застонала (ж.р. ед.ч.)

-замахала (ж.р. ед.ч.)

-думали (мн.ч.)

-Глаголы прошедшего времени, множественного числа – рода не имеют.













упасть – упал (м.р.) – упала (ж.р.)- упало (ср.р.)

говорить – говорил – говорила - говорило

поднять – поднял – подняла - подняло

гореть – горел – горела – горело

звенеть – звенел – звенела – звенело

играть – играл – играла – играло

любить – любил – любила – любило




оценивают свои работы







найдите в словаре синонимов и антонимов по 2 пары глаголов. запишите их сначала в неопределенной форме, а затем в форме прошедшего времени мужского рода единственного числа.




отвечают на вопрос




Писали, рассуждали, говорили, доказывали, читали, объясняли и др


отвечают

Познавательные УУД: строить несложные рассуждения, устанавливать причинноследственные связи, делать выводы, формулировать их

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение, аргументировать его

Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи



Познавательные УУД: строить несложные рассуждения, устанавливать причинноследственные связи, делать выводы, формулировать их




















Личностные УУД: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Регулятивные УУД: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.



Беседа









Постановка системы перспектив










упражнение











Беседа





Работа с учебником










Упражнение















Самостоятельная работа








Самопроверка





Работа с учебником




Беседа

Поощрение






освоение элементарных норм ведения разговора

4 РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Откройте дневники и запишите домашнее задание. стр 123 упр. 220. А теперь я предлагаю оценить свою деятельность на уроке.

У каждого на парте карточка с мишенью. Закрасьте ту часть, которая соответствует вашей деятельности.

Урок окончен! Можете быть свободными



записывают домашнее задание

оценивают свою деятельность


Личностные УУД: развитие способности к самооценке





Поощрение

Оценка своей деятельности