__________ Голоскок Г.Н.
«31» мая 2018г.
Ейск, 2018 г.
-развивать интерес к предмету.
- способствовать формированию умения планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация самоопределение к деятельности | Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Дмитриевна, и сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи. | Приветствуют учителя, садятся Слушают учителя | К: умение устанавливать рабочие отношения Р: волевая саморегуляция Л: смысл определение, смолообразование. |
2. Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Как вы думаете, умеют ли предметы разговаривать? А кто считает по-другому? Давайте попробуем это выяснить, но сначала озвучим тему нашего занятия. Кто уже догадался? Верно, тема нашего занятия «Разговаривают ли предметы?». На этот вопрос мы сегодня с вами попытаемся ответить. | Нет, предметы не умеют разговаривать. Тема нашего урока: «Разговаривают ли предметы?»
| К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. П: формирование мыслительных операций. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. П: обобщают. |
3. Выявление места и причины затруднения в пробном действии | Ребята, откройте Азбуку на страницы 24. Какие технические средства изобрели люди в помощь общению? Давайте, отгадаем загадку. Это чудо-аппарат Донесет быстрее ветра Голос друга, даже если Друг – за сотни километров. Молодцы, ребята! Ребята, а как вы думаете, телефон, он может разговаривать? Мне кажется, что могут, когда я кому-то звоню, разве я не разговариваю с телефоном? Правильно ребята, телефон это всего лишь изобретение человека для передачи сообщения. Умеете ли вы пользоваться этим предметом? Какие существуют правила разговора по телефону? Молодцы, ребята. А вы любите разгадывать ребусы? Посмотрите внимательно на экран и разгадайте слово. (На экране ребус со словом компьютер) Правильно компьютер. А компьютер, он может разговаривать? Знаете ли вы правила работы с компьютером? Молодцы, ребята! | Это телефон. Нет, телефон не может разговаривать. Нет, вы разговариваете с человеком, которому звоните. Нельзя грубить, приветствовать, извиниться, вдруг человек занят и не может с нами говорить. Решают ребус. Нет, это тоже просто техническое средство, который создал человек. 1)Нельзя! прикасаться к экрану руками. 2) Сидеть за компьютером не больше 20 минут в день. 3) Близко приближаться к монитору. 4) Прикасаться к проводам и кабелям руками, отсоединять и присоединять их. 5) Компьютер должен находиться на уровне ваших глаз. 6) Не трогать клавиатуру компьютера грязными руками. 7) Не подносить к компьютеру еду и воду. | Р: планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации. П: дополняют и расширяют знания; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; Л:умение самостоятельно делать свой выбор; обеспечивают ценностно смысловую ориентацию учащихся |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Посмотрите внимательно на третью картинку. О чём бы мог нам рассказать школьный ранец? Ответ на вопрос заключается в том, что, хотя ранец на самом деле не умеет говорить, он своим внешним видом как бы говорит, сообщает, что случилось с мальчиком. | Ранец рассказал нам бы о том кто его владелец и как он относиться к нему. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; общение и взаимодействие с учителем. Р: учащиеся осмысляют материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; П: обобщают. |
5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Сейчас вы удите работать в парах. Кто помнит правила работы в паре? Давайте представим, что могло произойти с учеником и составим небольшой рассказ. Начнём так: «Однажды Вова возвращался из школы. Я как всегда, был у него за спиной. Вдруг Вова встретил…» Вы работаете, а я хожу и слушаю, как вы общаетесь в паре! Как нужно складывать вещи в рюкзак? Как к нему нужно относиться? Можно его кидать? Пинать? Как вы должны относиться к ранцу в классе? Какое должно быть отношение к рюкзаку? Правильно ребята, к рюкзаку нужно относиться бережно. | Правила работы в группе: 1) работать должны оба; 2) один говорит, другой слушает; 3) своё несогласие высказывает вежливо; 4) если не понял, переспроси. Составляют рассказ. | Р: учащиеся осмысляют материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Произнесите с разной интонацией слова Мачехи из сказки «Золушки» передовая все эмоции. | Произносят слова с разной интонацией | Р: учащиеся осмысляют материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
7. Включения в систему знаний и повторений. | Сумели ли мы ответить на вопрос, который мы поставили в начале урока? Разговаривают ли предметы? В реальной жизни предметы не разговаривают, но могут сообщить своим внешним видом. Можно ли назвать «говорящими предметами» телефон и компьютер? | Да Нет Нет | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия |
8. Рефлексия учебной деятельности | На столах у вас лежат смайлики поднимите вверх красный смайлик, если у вас все получилось, и вы справились с заданием, желтый смайлик, если у вас получилось не все и поднимите красный смайлик, если у вас ничего не получилось. Молодцы, ребята. Спасибо за урок. Урок окончен. | Выбирают смайлик | П: анализируют проделанную работу. |