СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку на тему: "Разговаривают ли предметы?"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана тех карта для учителей по теме "Разговаривают ли предметы?"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку на тему: "Разговаривают ли предметы?"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ПРОВЕРИЛ

преподаватель

__________ Голоскок Г.Н.

«31» мая 2018г.


Технологическая карта

урока по теме:

«Разговаривают ли предметы?»




Выполнила

студентка Ш-21 группы

Иващенко Ирина Дмитриевна








Ейск, 2018 г.

Класс 1

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: «Разговаривают ли предметы?»

Цель: Освоение понятия о технических средствах как посредниках общения и ответить на вопрос «могут ли разговаривать предметы?»

Задачи:

  1. Образовательная – формирование первоначальных представлений о
    средствах художественной выразительности, основанных
    на сравнении явлений;

  2. Развивающая – развивать речь, технику чтения и память, развить интерес к предмету;

  3. Воспитательная – воспитать бережное отношение к вещам и коммуникабельность.

Планируемые результаты:

Предметные:

-формировать представление о технических средствах как посредниках общения;

-способствовать развитию техники чтения;

-расширять кругозор учащихся;

Личностные:

- обогащать словарный запас обучающихся;

-вырабатывать умение устанавливать логические связи и делать выводы;

-способствовать воспитанию бережного отношения к вещам;

-развивать интерес к предмету.

Регулятивные:

- развивать саморегуляцию;

- развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;

- способствовать формированию умения планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

- развивать умение устанавливать рабочие отношения;

-способствовать развитию умения выражать точно, выражать свои мысли

Оборудование: Азбука 1 класс 1 часть «Перспектива», презентация.

Ход занятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация самоопределение к деятельности

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Дмитриевна, и сегодня урок
обучения грамоте проведу у вас я.
Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи.

Приветствуют учителя, садятся






Слушают учителя

К: умение устанавливать рабочие отношения

Р: волевая саморегуляция Л: смысл определение, смолообразование.

2. Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Как вы думаете, умеют ли предметы разговаривать? А кто считает по-другому? Давайте попробуем это выяснить,
но сначала озвучим тему нашего занятия. Кто уже догадался?
Верно, тема нашего занятия «Разговаривают ли предметы?».
На этот вопрос мы сегодня с вами попытаемся ответить.

Нет, предметы не умеют разговаривать.

Тема нашего урока: «Разговаривают ли предметы?»

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

П: формирование мыслительных операций.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

П: обобщают.

3. Выявление места и причины затруднения в пробном действии

Ребята, откройте Азбуку на страницы 24. Какие технические средства
изобрели люди в помощь общению? Давайте, отгадаем загадку.
Это чудо-аппарат

Донесет быстрее ветра

Голос друга, даже если

Друг – за сотни километров.

Молодцы, ребята! Ребята, а как вы думаете, телефон, он может разговаривать? Мне кажется, что могут, когда я кому-то звоню, разве я не разговариваю с телефоном? Правильно ребята, телефон это всего лишь изобретение человека для передачи сообщения. Умеете ли вы пользоваться этим предметом? Какие существуют правила разговора по телефону?

Молодцы, ребята. А вы любите разгадывать ребусы? Посмотрите внимательно на экран и разгадайте слово. (На экране ребус со словом компьютер) Правильно компьютер.

А компьютер, он может разговаривать? Знаете ли вы правила работы с компьютером?

Молодцы, ребята!







Это телефон.

Нет, телефон не может разговаривать. Нет, вы разговариваете с человеком,

которому звоните.

Нельзя грубить,

приветствовать, извиниться, вдруг человек занят и не может с нами

говорить.

Решают ребус.

Нет, это тоже просто техническое

средство, который создал человек.

1)Нельзя! прикасаться к экрану руками.

2) Сидеть за компьютером не больше 20 минут в день.

3) Близко приближаться к монитору.

4) Прикасаться к проводам и кабелям руками, отсоединять и присоединять их.

5) Компьютер должен находиться на уровне ваших глаз.

6) Не трогать клавиатуру компьютера грязными руками.

7) Не подносить к компьютеру еду и воду.

Р: планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации. П: дополняют и расширяют знания; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; Л:умение самостоятельно делать свой выбор; обеспечивают ценностно смысловую ориентацию учащихся

4. Построение проекта выхода из затруднения

Посмотрите внимательно на третью картинку. О чём бы мог нам рассказать школьный ранец? Ответ на вопрос заключается в том, что, хотя ранец на самом деле не умеет говорить, он своим внешним видом как бы говорит, сообщает, что случилось с мальчиком.

Ранец рассказал нам бы о том кто его владелец и как он относиться к нему.




К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; общение и взаимодействие с учителем. Р: учащиеся осмысляют материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: обобщают.

5. Этап

первичного

закрепления

с

проговариванием во

внешней

речи


Сейчас вы удите работать в парах. Кто помнит правила работы в паре?

Давайте представим, что могло произойти с учеником и составим небольшой рассказ. Начнём так: «Однажды Вова возвращался из школы. Я как всегда, был у него за спиной. Вдруг Вова встретил…»

Вы работаете, а я хожу и слушаю, как вы общаетесь в паре! Как нужно складывать вещи в рюкзак? Как к нему нужно относиться? Можно его кидать? Пинать? Как вы должны относиться к ранцу в классе? Какое должно быть отношение к рюкзаку? Правильно ребята, к рюкзаку нужно относиться бережно.

Правила работы в группе:

1) работать должны оба;

2) один говорит, другой слушает;

3) своё несогласие высказывает вежливо;

4) если не понял, переспроси.

Составляют рассказ.





Р: учащиеся осмысляют материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Произнесите с разной интонацией слова Мачехи из сказки «Золушки» передовая все эмоции.

Произносят слова с разной интонацией

Р: учащиеся осмысляют материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

7. Включения в систему

знаний и

повторений.

Сумели ли мы ответить на вопрос, который мы поставили в начале урока? Разговаривают ли предметы?

В реальной жизни предметы не разговаривают, но могут сообщить своим внешним видом. Можно ли назвать «говорящими предметами» телефон и компьютер?

Да

Нет



Нет

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

8. Рефлексия учебной деятельности

На столах у вас лежат смайлики поднимите вверх красный смайлик, если у вас все получилось, и вы справились с заданием, желтый смайлик, если у вас получилось не все и поднимите красный смайлик, если у вас ничего не получилось. Молодцы, ребята. Спасибо за урок. Урок окончен.

Выбирают смайлик

П: анализируют проделанную работу.