Название, содержание и цель этапа урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формы работы на уроке | Результат |
Организационная подготовка. | Приветствие учащихся. – Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на сто Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Фронтальная. | Волевая саморегуляция |
Проверка домашнего задания. Чистописание. | Проверяет выполненное домашнее задание беседуя по вопросам, просматривает рабочие тетради. о О а д б | Зачитывают домашнее задание, устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и осуществляют их коррекцию. Выполняют письмо по образцу Вырабатывают каллиграфический почерк. | Фронтальная. Индивидуальная. | Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить. |
Озвучивание целей обучающей работы в рамках темы, мотивация детей к активным действиям. | Организует беседу по вопросам: – Какую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков? – Все ли хорошо ее усвоили? – Давайте сформулируем учебную задачу сегодняшнего урока | Отвечают на вопросы, принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. | Фронтальная. | Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. |
Первичное усвоение материала, тестирование усвояемости | Осуществляет словарно-орфографическую работу. – Прочитайте словарное слово, спишите его, запомните написание | Усваивают написание непроверяемого слова | Индивидуальная. Фронтальная. | Владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления. |
Первичное закрепление новых ЗУН. | Работа над упражнением 157. – Прочитайте. Запишите слова в 2 группы: с пропущенной буквой а и пропущенной буквой о. – Докажите, что вы правильно написали слова с пропущенными буквами. Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел: Видно, ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать | Выписывают слова с пропущенной буквой а и пропущенной буквой о. Объясняют правописание пропущенных букв. Группируют слова по пропущенным безударным гласным. Объясняют свой выбор. Умеют работать самостоятельно Выполняют движения по тексту под руководством учителя, осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня | Индивидуальная Фронтальная | Анализируют, устанавливают причинно-следственные связи. Формулируют собственное мнение и позицию. |
Контроль первых результатов урочной деятельности, коррекция ошибок, поиск путей их предупреждения. | Организует работу с упражнением 159. Предлагает выполнить задания. Контролирует работу учеников. | Читают, списывают предложения. Подчеркивают в словах буквы, написание которых надо проверять Используют правило при написании слов с безударным гласным в корне. Осуществляют подбор проверочных слов. | Индивидуальная | Самоопредление, самоусвоение знаний, определение объема материала, который еще предстоит выучить. |
Обсуждение домашнего упражнения Рефлексия. | Объясняет домашнее задание упр. 158 с.101, проверяет его понимание всеми учащимися. Беседа по вопросам. – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока. Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Фронтальная | Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. |