СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1. Обучающая:

- Закрепление умения проверять написание безударных гласных в корне

( овладение способами проверки, умение применять на практике).

 

2. Развивающая:

-Развитие коммуникативных навыков, контроль, самоконтроль учебной деятельности своей и друга.

- Развитие памяти, речи.

 

3. Воспитательная:

- Воспитывать потребность умственного труда (учиться быть прилежным).

- Развитие самостоятельности как качество личности.

 

 

Структура урока.

 

I.Оргмомент.

II.Минутка каллиграфии

III. Актуализация опорных знаний.

IV. Определение границ применение знаний.

V. Физминутка.

VI. Применение знаний. Упражнения по образцу.

VII. Отработка упражнений с переносом знаний в новые условия.

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

IХ. Итог урока. Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА»»



МБОУ Денисковичская ООШ





технологическая карта

по

русскому языку 3 касс

по теме:




«Правописание безударных гласных в корне» слова»

































Подготовила и провела

учитель начальных классов:

Семендяева В.И.



Цели урока:

1. Обучающая:

- Закрепление умения проверять написание безударных гласных в корне

( овладение способами проверки, умение применять на практике).


2. Развивающая:

-Развитие коммуникативных навыков, контроль, самоконтроль учебной деятельности своей и друга.

- Развитие памяти, речи.


3. Воспитательная:

- Воспитывать потребность умственного труда (учиться быть прилежным).

- Развитие самостоятельности как качество личности.



Структура урока.


I.Оргмомент.

II.Минутка каллиграфии

III. Актуализация опорных знаний.

IV. Определение границ применение знаний.

V. Физминутка.

VI. Применение знаний. Упражнения по образцу.

VII. Отработка упражнений с переносом знаний в новые условия.

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

IХ. Итог урока. Рефлексия.


Оборудование урока:


  1. Учебники.

  2. Индивидуальные карточки (разноуровневые)

  3. Карточки – схемы

  4. Карточки со словами из словаря








Этапы

урока

Деятельность учителя


содержание деятельности

приемы

методы

формы

Реальный образовательный продукт, результат взаимодействий

1.Оргмомент.

Цели:

Дать заряд бодрости .Познакомить с восприятием темы урока.

- Ребята, давайте дружно поприветствуем друг друга аплодисментами.


- На уроке нам с вами предстоит много общаться, а значит и много говорить.

Объясните смысл пословицы

Красную речь хорошо и слушать.

Психоло-гический тренинг

словесный

Фронтальная

форма обучения

Полная готовность класса. Быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2.Минутка каллиграфии

Цели:

Учить красивому письму.

Развивать умение анализировать.

1.

2.Составь из данных букв словарные слова, которые начинаются с буквы «а».


ТВАОР НАСНАА ЕЛАЛЯ

ПАЕЛНЬЕСИ ФАТВИАЛ БАЛЬМО

(автор, аллея, алфавит, альбом, ананас , апельсин)

- Какая буква чаще всего встречается в словах?

1 уровень

-Запиши слова, поставь ударение.

2 уровень

-Запиши слова, обозначь орфограмму

- Найди в словаре 3 слова с этой орфограммой

3 уровень

- Запиши слова, обозначь орфограмму

- Составь предложение, используя в нём не мене трех данных слов

Показ образца

Наглядный, конструиро-вание

Групповая










Каллиграфическое оформление.















Обогащение словарного запаса






3. Актуализация опорных знаний (подго-товка уч-ся к восприятию материала)

Цели:

Обеспечить мотивации изучения нового материала.

Актуализация субъективного опыта уч-ся. Восприятие уч-ся цели учебно-познаватель-ной деятельности.


- Какие орфограммы в словах, которые мы записали?

- Можно ли проверить безударную гласную в этих словах?

- Как быть, если проверить слово нельзя?

- О чём мы говорили на прошлом уроке?

- Зачем необходимо знать правило правописания безударных гласных?




беседа

словесный

фронтальная

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, в соответствии с уровнем знаний.


4.Определение границ применения знаний.


Цель:

Отработать алгоритм правописаний безударных гласных.



Коллективная работа по плану упражнения (устно)упр.54

Беседа, дискуссия

словесный

коллективная

Усвоение знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типовых ошибок и неверных представлений у уч-ся


5.Физминутка








6. Применение знаний. Упражнения по образцу.

Цели:

Развитие мыслительных операций.

Повторение фонетического, грамматического, морфемного разбора.











Выявление качества и уровня владения знаниями способами действий, обеспечение их коррекции. Формирование способов к самооценке.


























Развитие объёма внимания и памяти.

Формирование способностей к самооценке.























7. Отработка упражнений с переносом знаний в новые условия.

Цели :

Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции.




1. Работа по аналитическому плану упражнения на доске и в тетрадях.

упр.55

- звуко-буквенный(фонетический )разбор слова ЛЕСНИК

1 уровень

-Обозначить орфограмму, подобрать проверочное слово

2 уровень

- обозначить орфограмму, подобрать проверочное слово

- составить предложение, подчеркнуть орфограммы

3 уровень

- обозначить орфограмму, подобрать проверочное слово

- составить предложение, подчеркнуть орфограммы

- подобрать однокоренные слова к слову ЛЕСНИК по схемам:

- сделать грамматический разбор предложения



2.Самостоятельная работа

(карточки)

1 уровень

Прочитай и вставь пропущенные буквы.

ПЛОД-ПЛ…ДЫ, ЗЕМЛИ-З…МЛЯ,

СТОЛБ-СТ..ЛБЫ, СТРЯПАТЬ-СТР..ПУХА, ПЕЧКА-П..ЧНОЙ, ПЛЯШЕТ-

ПЛ..САТЬ.

Спиши. Поставь ударение, подчеркни безударную гласную.

2 уровень

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Определи, какое из слов проверочное.

ПЛ..Д-ПЛ..ДЫ, З..МЛИ- З..МЛЯ, СТ..ЛБ-

СТ..ЛБЫ, СТР..ПАТЬ-СТР..ПУХА, П..ЧКА- П..ЧНОЙ, ПЛ..ШЕТ-ПЛ..СКА.

Обозначь орфограмму. Придумай2-3 слова на эту орфограмму

3 уровень

Прочитай. Подбери проверочные слова.

…-З…МЛЯ, …- СТ..ЛБЫ,

…- СТР..ПУХА, …- П…ЧНОЙ,

…- ПЛ..САТЬ.

Обозначь орфограмму. Придумай и запиши предложение с любым из этих слов.


2.1.Проверка самостоятельной работы

- самопроверка.

-проверка в парах

-сравнение с образцом на доске

-корректировка ошибок и трудностей

3 Работа по развитию памяти.

-Послушайте загадку С.Я.Маршака

- Его в.сной и летом

Мы видели одетым,

А ос.нью с б.дня.ки

Сорвали все руба.ки

Но зимние м.тели

В м.ха его одели.

- Что это? (дерево)

-Какую ещё отгадку можно предложить?

(лес)

- Почему здесь может быть две отгадки?

- А сейчас мы поработаем над развитием памяти.

1.Прочитайте про себя , подберите проверочные слова, объясните написание пропущенных букв.

2.Прочитайте вслух хором

3. Закройте глаза и повторите про себя то, что запомнили

4.Напишите по памяти в соответствии с тем, что вы запомнили

1 уровень

- Слова с пропущенной орфограммой

2 уровень

- Слова с пропущенной орфограммой, подобрать проверочные слова

3 уровень

- Напишите всё стихотворение, обозначьте орфограммы


- самопроверка

- проверка по образцу на доске

- корректировка ошибок и трудностей.

Самостоятельная работа по карточкам .

- Проверь себя, чему ты научился на сегодняшнем уроке? Выбери карточку по своему усмотрению.

(см.Приложение )










Работа по аналитическому плану упражне-ния

























Работа по карточкам

Выполне-ниеупражне-ния
































Беседа, дискуссия































Упражне-ние





Практичес-кий



























Практический, словесный
































Наглядный,практический
































Практичес-кий







Групповая (по уровням)



























Групповая, парная

































Групповая


































Индивидуаль-ная, групповая





Систематизация знаний о фонетическом, грамматическом и морфемном разборах























Получение достоверной информации о достижении всеми уч-ся планируемых результатов обучения




























Умение проверять себя и корректировать ошибки
































Получение достоверной информации о достижениии всеми учащимися планируемого результата обучения.

8.Информация о домашнем задании, инструктирование по его выполнению.

Цели:

Обеспечение понимания уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.




-Дома вы выполните упражнение 51.

1 уровень

- спиши, подбери проверочные слова

2 уровень

- спиши, подбери проверочные слова, допиши 2 проверочных слова на эту же орфограмму


3 уровень

- спиши, подбери проверочные слова

- продолжи текст на данную тему (2-3 предложения)





Беседа


















Словесный, наглядный














Групповая













Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с уровнем их развития







9.Итог урока.

Цели:

Анализ и оценка успешности достижения целей урока.

Определение перспективы последующей работы.

















1.Обобщение.

- Какие орфограммы вспомнили на уроке?

- Что необходимо помнить, чтобы избежать ошибок при написании слов с безударной гласной в корне?




2. Рефлексия.

-Кто на уроке ни разу не допустил ошибку при написании безударных гласных?

-Я рада за вас!


- У кого из вас эта тема вызывает затруднения?

-Не волнуйтесь, на следующих уроках у вас все получится!


- Какая помощь необходима вам на следующем уроке?


-Спасибо за урок!






Беседа

Дискуссия.










Диалог













Словесный











Словесный






Фронтальная











Фронтальная

Адекватность самооценки уч-ся оценке учителя.

Получение уч-ся реальных результатов учения.





Открытость уч-ся в осмыслении своих действий и самооценки. Прогнозирование способности саморегуляции и сотрудничества.




Приложение 1



Прочитай .Вставь пропущенные буквы.


Плод - пл..ды, земли - з..мля, столб - ст..лбы, стряпать - стр..пуха,

печка - п..чной, пляшет - пл..сать.


Спиши. Поставь ударение, подчеркни безударную гласную.





Прочитай. Определи какое из слов проверочное. Вставь пропущенные буквы.


Пл…д - пл..ды, з…мли - з..мля, ст…лб - ст..лбы, стр…пать - стр..пуха,

п…чка - п..чной, пл…шет - л..сать.


Обозначь орфограмму, придумай 2-3 слова на эту орфограмму.






Прочитай. Подбери проверочные слова.

…- пл…ды, …- з…мля, …- ст..лбы, …- стр…пуха,

…- п…чной, …- пл..сать.


Обозначь орфограмму. Придумай и запиши предложение с любым из этих слов.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!