2.Минутка каллиграфии Цели: Учить красивому письму. Развивать умение анализировать. | 1. 2.Составь из данных букв словарные слова, которые начинаются с буквы «а». ТВАОР НАСНАА ЕЛАЛЯ ПАЕЛНЬЕСИ ФАТВИАЛ БАЛЬМО (автор, аллея, алфавит, альбом, ананас , апельсин) - Какая буква чаще всего встречается в словах? 1 уровень -Запиши слова, поставь ударение. 2 уровень -Запиши слова, обозначь орфограмму - Найди в словаре 3 слова с этой орфограммой 3 уровень - Запиши слова, обозначь орфограмму - Составь предложение, используя в нём не мене трех данных слов | Показ образца | Наглядный, конструиро-вание | Групповая | Каллиграфическое оформление. Обогащение словарного запаса |
3. Актуализация опорных знаний (подго-товка уч-ся к восприятию материала) Цели: Обеспечить мотивации изучения нового материала. Актуализация субъективного опыта уч-ся. Восприятие уч-ся цели учебно-познаватель-ной деятельности. | - Какие орфограммы в словах, которые мы записали? - Можно ли проверить безударную гласную в этих словах? - Как быть, если проверить слово нельзя? - О чём мы говорили на прошлом уроке? - Зачем необходимо знать правило правописания безударных гласных? | беседа | словесный | фронтальная | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, в соответствии с уровнем знаний. |
6. Применение знаний. Упражнения по образцу. Цели: Развитие мыслительных операций. Повторение фонетического, грамматического, морфемного разбора. Выявление качества и уровня владения знаниями способами действий, обеспечение их коррекции. Формирование способов к самооценке. Развитие объёма внимания и памяти. Формирование способностей к самооценке. 7. Отработка упражнений с переносом знаний в новые условия. Цели : Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции. | 1. Работа по аналитическому плану упражнения на доске и в тетрадях. упр.55 - звуко-буквенный(фонетический )разбор слова ЛЕСНИК 1 уровень -Обозначить орфограмму, подобрать проверочное слово 2 уровень - обозначить орфограмму, подобрать проверочное слово - составить предложение, подчеркнуть орфограммы 3 уровень - обозначить орфограмму, подобрать проверочное слово - составить предложение, подчеркнуть орфограммы - подобрать однокоренные слова к слову ЛЕСНИК по схемам: - сделать грамматический разбор предложения 2.Самостоятельная работа (карточки) 1 уровень Прочитай и вставь пропущенные буквы. ПЛОД-ПЛ…ДЫ, ЗЕМЛИ-З…МЛЯ, СТОЛБ-СТ..ЛБЫ, СТРЯПАТЬ-СТР..ПУХА, ПЕЧКА-П..ЧНОЙ, ПЛЯШЕТ- ПЛ..САТЬ. Спиши. Поставь ударение, подчеркни безударную гласную. 2 уровень Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Определи, какое из слов проверочное. ПЛ..Д-ПЛ..ДЫ, З..МЛИ- З..МЛЯ, СТ..ЛБ- СТ..ЛБЫ, СТР..ПАТЬ-СТР..ПУХА, П..ЧКА- П..ЧНОЙ, ПЛ..ШЕТ-ПЛ..СКА. Обозначь орфограмму. Придумай2-3 слова на эту орфограмму 3 уровень Прочитай. Подбери проверочные слова. …-З…МЛЯ, …- СТ..ЛБЫ, …- СТР..ПУХА, …- П…ЧНОЙ, …- ПЛ..САТЬ. Обозначь орфограмму. Придумай и запиши предложение с любым из этих слов. 2.1.Проверка самостоятельной работы - самопроверка. -проверка в парах -сравнение с образцом на доске -корректировка ошибок и трудностей 3 Работа по развитию памяти. -Послушайте загадку С.Я.Маршака - Его в.сной и летом Мы видели одетым, А ос.нью с б.дня.ки Сорвали все руба.ки Но зимние м.тели В м.ха его одели. - Что это? (дерево) -Какую ещё отгадку можно предложить? (лес) - Почему здесь может быть две отгадки? - А сейчас мы поработаем над развитием памяти. 1.Прочитайте про себя , подберите проверочные слова, объясните написание пропущенных букв. 2.Прочитайте вслух хором 3. Закройте глаза и повторите про себя то, что запомнили 4.Напишите по памяти в соответствии с тем, что вы запомнили 1 уровень - Слова с пропущенной орфограммой 2 уровень - Слова с пропущенной орфограммой, подобрать проверочные слова 3 уровень - Напишите всё стихотворение, обозначьте орфограммы - самопроверка - проверка по образцу на доске - корректировка ошибок и трудностей. Самостоятельная работа по карточкам . - Проверь себя, чему ты научился на сегодняшнем уроке? Выбери карточку по своему усмотрению. (см.Приложение ) | Работа по аналитическому плану упражне-ния Работа по карточкам Выполне-ниеупражне-ния Беседа, дискуссия Упражне-ние | Практичес-кий Практический, словесный Наглядный,практический Практичес-кий | Групповая (по уровням) Групповая, парная Групповая Индивидуаль-ная, групповая | Систематизация знаний о фонетическом, грамматическом и морфемном разборах Получение достоверной информации о достижении всеми уч-ся планируемых результатов обучения Умение проверять себя и корректировать ошибки Получение достоверной информации о достижениии всеми учащимися планируемого результата обучения. |
8.Информация о домашнем задании, инструктирование по его выполнению. Цели: Обеспечение понимания уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | -Дома вы выполните упражнение 51. 1 уровень - спиши, подбери проверочные слова 2 уровень - спиши, подбери проверочные слова, допиши 2 проверочных слова на эту же орфограмму 3 уровень - спиши, подбери проверочные слова - продолжи текст на данную тему (2-3 предложения) | Беседа | Словесный, наглядный | Групповая | Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с уровнем их развития |
9.Итог урока. Цели: Анализ и оценка успешности достижения целей урока. Определение перспективы последующей работы. | 1.Обобщение. - Какие орфограммы вспомнили на уроке? - Что необходимо помнить, чтобы избежать ошибок при написании слов с безударной гласной в корне? 2. Рефлексия. -Кто на уроке ни разу не допустил ошибку при написании безударных гласных? -Я рада за вас! - У кого из вас эта тема вызывает затруднения? -Не волнуйтесь, на следующих уроках у вас все получится! - Какая помощь необходима вам на следующем уроке? -Спасибо за урок! | Беседа Дискуссия. Диалог | Словесный Словесный | Фронтальная Фронтальная | Адекватность самооценки уч-ся оценке учителя. Получение уч-ся реальных результатов учения. Открытость уч-ся в осмыслении своих действий и самооценки. Прогнозирование способности саморегуляции и сотрудничества. |