СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку "Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и 2-го лица множественного числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс «Перспективная начальная школа». Урок 47

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку "Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и 2-го лица множественного числа"»

Урок 47. Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа

Тип урока: освоение нового материала

Педагогические задачи: создать условия для закрепления правила образования повелительной формы ед. ч. и мн. ч.; способствовать формированию умений различать повелительную форму мн. ч. и формы 2-го лица мн. ч. настоящего или простого будущего времени;
содействовать развитию навыков правильно писать глагольные формы: повелительную форму мн. ч. и форму 2-го лица мн. ч. настоящего и будущего времени глаголов I и II спряжения; учить образовывать от (усеченных/неусеченных) основ начальной формы глагола с помощью суффиксов -и- и -й- повелительные формы ед. ч.

Планируемые результаты

Предметные: научатся различать повелительную форму мн. ч. и формы 2-го лица мн. ч. настоящего или простого будущего времени; правильно писать глагольные формы: повелительную форму мн. ч. и форму
2-го л., мн. ч. настоящего и будущего времени глаголов I и II спряжения; образовывать от (усеченных/неусеченных) основ начальной формы глагола с помощью суффиксов -и- и -й- повелительные формы ед. ч.

Метапредметные:

•• познавательные – осуществлять синтез как составление целого из частей; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

•• регулятивные – учитывать правило в планировании и контроле способа решения; различать способ и результат действия;

•• коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Формулирование темы и целей урока

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

– Как будет звучать тема нашего урока?

– Тема нашего урока: «Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа».

– Какова цель урока?

– Определите цели урока, используя опорные слова

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке…

МЫ

познакомимся с…

узнаем…

вспомним…

будем уметь…

сможем поразмышлять…


Выполнять мыслительные действия
(анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация). Фиксировать индивидуальные затруднения в пробном действии

III. Изучение нового материала.

Работа по учебнику. Упражнение 77

Организует лексическую работу, проводит дискуссию по теме. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Прочитайте текст. Как называется этот рассказ?


– Какие орфограммы пропущены в словах?





























– Встречаются ли в тексте глаголы в повелительной форме?

– Запишите текст правильно.

– Выпишите глаголы в повелительной форме столбиком. Рядом с каждым запишите повелительную форму мн. ч. и поставьте в формах ударение.

– Рассмотрите два примера образования повелительной формы глагола. Прочитайте объяснение Евдокии Васильевны

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение и предположение.

– Рассказ В. Драгунского называется «Гусиное горло».

– В слове подаришь две орфограммы: 1) «безударный гласный в окончании глагола 2-го л., ед. ч. будущего времени». Для того чтобы его правильно написать, необходимо определить спряжение
глагола по его начальной форме (подарить – II спр.); 2) «мягкий знак после шипящего на конце глагольной формы».

– В слове подарочек пропущена орфограмма «беглый гласный в суффиксе слова». Чтобы ее про-
верить, надо поставить слово в форму Р. п.,
ед. ч. – нет подарочка. Поскольку звук исчезает, значит, это беглый гласный е, и в слове надо
писать букву е.

– В словах выпотрошила, выпросил, вытащил пропущена орфограмма «безударный гласный» перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени. Чтобы написать букву, надо поставить глагол в начальную форму (так как это глагольный суффикс) и посмотреть (или вспомнить), как пишется этот глагольный суффикс в начальной форме. В данном случае этот безударный гласный можно проверить. Для этого в этих словах выделена приставка вы-. Если поставить эти глаголы в начальную форму, затем подобрать родственные слова без приставки, то в этих начальных формах этот гласный будет ударным: выпотрошила (выпотрошить) – потрошить; выпросила
(выпросить) – просить; вытащил (вытащить) – тащить.

Учащиеся находят глаголы в повелительной форме, выписывают их столбиком, рядом записывают форму мн. ч. этих глаголов и ставят ударение в этих формах: расскажи́ – расскажи́те; покажи́ – покажи́те.


– Из рассуждений Евдокии Васильевны понятно, что суффикс -и- в форме проявить и суффикс -и- в форме прояви – это разные суффиксы

Выражать свои мысли в соответствии с задачей и условием. Выделять необходимую информацию. Формировать смыслообразование. Выполнять мыслительные действия
(анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация). Само-стоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации. Формировать осознанное и произвольное построение речевого высказывания; навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

IV. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний.

Упражнение 78

Организует первичное закрепление, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Запишите повелительные формы ед. ч. и мн. ч. каждого глагола.

– Покажите письменно, как образуется повелительная форма ед. ч. второй или третьей пары глаголов

Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Выполняют запись:

Проявить – прояви – проявите.

Проявлять – проявляй – проявляйте.

Склонить – склони – склоните.

Склонять – склоняй – склоняйте.

Разъединить – разъедини – разъедините.

Разъединять – разъединяй – разъединяйте.

Выбрав либо вторую, либо третью пару слов, учащиеся по образцу письменно показывают, как образуется повелительная форма этих
глаголов

Контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Осуществлять самоконтроль по эталону

V. Итоги урока, рефлексия

Организация подведения итогов урока учащимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Как различить повелительную форму мн. ч. и форму 2-го лица, мн. ч.?

– Какое задание было самым интересным и почему? Какое задание было самым трудным?

– Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

– Нарисуйте смайлик, отражающий ваше настроение к концу урока

Вспоминают и проговаривают цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Называют различия повелительной формы глагола мн. ч. и формы настоящего времени, 2-го лица, мн. ч. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу по предложенным критериям, комментируют свой выбор:

открыл…

исследовал…

научился…


Выполнять рефлексию способов и условий действия. Выполнять само-
оценку на основе критерия успешности. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Домашнее
задание

Организует обсуждение домашнего задания.

Тетрадь для СР № 1, упражнение 51

Записывают домашнее задание.

Рассуждение ученика:

1. Вписываю новое словарное слово. Подчеркиваю в нем буквы, написание которых надо запомнить: горизонт.

2. Вставляю пропущенные буквы: дождём
(дождь), сочится (что делает?), по лужам (по стола́м), мокрый (И. п., м. р.), шагает (I спр.).

3. Шлёпать – шлёпа/й/те (пов. ф., мн. ч.),
шлёпа/ете (2-е л., мн. ч.); идти – ид/и/те (пов. ф.,
мн. ч.), ид/ёте (2-е л., мн. ч.); шагатьшага/й/те (пов. ф., мн. ч.), шага/ете (2-е л., мн. ч.)

Формировать
навыки самоорганизации



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!