СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по технологии: "Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарка»."

Нажмите, чтобы узнать подробности

........................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по технологии: "Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарка»."»

Класс: 3

Предмет: Технология

УМК: Перспектива

Тема: Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарка».

Цель: изготовить изделие «Упаковка подарка».

Задачи:

1)Образовательная: учить учащихся работать с подарочной бумагой, формировать умения скручивания бумаги;

2)Развивающая: развивать умение работать с материалом, творческие способности, фантазию;

3)Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность и интерес к изготовлению изделия.

Планируемые результаты:

личностные УУД

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

регулятивные УУД

- организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;





коммуникативные УУД

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: образец готового изделия, коробка, подарочная бумага, ножницы, скотч или клей.



Технологическая карта урока «Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарка».

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности


Здравствуйте, ребята!

Приготовьтесь, пожалуйста, к уроку. Проверьте, чтоб на парте были все принадлежности, которые вам могут понадобиться на уроке.

Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и начнем урок.

Приветствие учителя!

Проверяют свою готовность к уроку.

Готовят все, что понадобится на уроке.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале

- Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция. Кто скажет какая?


- Правильно. Каждый любит получать и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства. Ведь они всегда знали, что именно нужно подарить на праздник, потому что отлично понимали своих детей.

- Ребята, что такое подарок?


- Древние народы были уверены -подарок обладает магической силой: вещь, преподнесённая от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с неприязнью, то обязательно навредит.


- Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу.


- Кто сможет ответить, какая тема нашего сегодняшнего урока?


- Правильно. Какую цель мы поставим перед собой?



Дарить подарки.














Подарок- слово имеет близнеца « гостинец», а слово гостинец произошло от слова « гость». Это значит, что человек приходил в дом с гостинцем то есть с подарком.











Тема урока: « Подарочная упаковка»



Научиться изготавливать изделие: « Упаковка подарка»


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;


Выявление места и причины затруднения

- Откуда же появилась традиция упаковывать подарки?

Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. Современные подарочные коробки имеют свои прототипы, которыми Италия славилась еще в 15-ом столетии. В наше время очень большой выбор подарочных упаковок. Подарочные упаковки могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, пирамид.

Сегодня на нашем уроке мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку своими руками.

Внимательно слушают рассказ учителя о том. Как появилась традиция упаковывать подарки.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.




Построение проекта выхода из затруднения



- Рассмотрим мою работу. ( показываю образец изделия».

- Какие материалы нужны для изготовления этого изделия?

- Какую форму имеет изделие?

- Сейчас я вам расскажу , как мы будем выполнять работу, вы внимательно слушаете и затем работаете самостоятельно. Наша работа выполняется в пять этапов. Первый этап – материалы. Нам понадобятся: ножницы, коробка для подарка, бумага, скотч, украшения.

Второй этап- разметка изделия. Нужно развернуть бумагу и положить ее изнаночной стороной вверх.

Третий этап – заготовка изделия. Подготовьте все детали, которыми вы будете пользоваться при изготовлении изделия.

Четвертый этап – сборка изделия. Поставьте коробку в центр бумаги и каждую сторону коробки обворачиваем в подарочную упаковку с помощью клея или скотча.

Пятый этап – оформление изделия. Здесь мы уже красиво оформляем свою работу.



Рассматривают образец изделия.


Коробочка, подарочная бумага, ножницы, скотч или клей.

Изделие имеет форму прямоугольника.



Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;




Первичное закреплении во внешней речи

- Прежде чем начать изготавливать изделие, открываем учебник на странице 88-ой. На этой странице представлен план работы по изготовлению изделия.

Давайте прочитаем этот план работы.

Коля начинает чтение, а все остальные внимательно слушают.



- Далее мы с вами переходим на 89-ую страницу учебника. На этой странице мы внимательно рассматриваем иллюстрации нашего изделия.





- Теперь давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Открывают учебник на 88 странице и читают план работы.












Рассматривают иллюстрации в учебнике.









Учащиеся рассказывают правила работы с ножницами и клеем.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;



Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Итак, а теперь мы еще раз проговорим этапы работы над изделием и начнем его изготавливать самостоятельно.


- Первый этап – материалы;

Второй этап- разметка изделия;

Третий этап – заготовка изделия;

Четвертый этап – сборка изделия;

Пятый этап – оформление изделия.

- Верно. Все этапы повторили, а теперь за работу.

- Кому нужна помощь, поднимаем руку и я к вам подойду ( оказываю индивидуальную помощь учащимся).


- Выставка работ учащихся.

Учащиеся самостоятельно изготавливают изделие « Упаковка подарка».

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;


Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Итак, подведем итог урока:

Я научилась(лся)…………..

Мне было трудно…………...


Наш урока подошел к концу.


До свидания!

Оценка деятельности на уроке.





До свидания!

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;




















Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Технологическая карта урока по технологии

«Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарка»

ПРОВЕРИЛ

УТВЕРЖДАЮ учитель начальных классов

методист колледжа ________/_________/

__________/_________/ «___»_________20___г.

«__»______20__г.

Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Пилипенко Яна

Дата проведения урока:

Ейск, 2019


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!