1)Образовательная: учить учащихся работать с подарочной бумагой, формировать умения скручивания бумаги;
2)Развивающая: развивать умение работать с материалом, творческие способности, фантазию;
3)Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность и интерес к изготовлению изделия.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Приготовьтесь, пожалуйста, к уроку. Проверьте, чтоб на парте были все принадлежности, которые вам могут понадобиться на уроке. Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и начнем урок. | Приветствие учителя! Проверяют свою готовность к уроку. Готовят все, что понадобится на уроке. | Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале | - Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция. Кто скажет какая? - Правильно. Каждый любит получать и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства. Ведь они всегда знали, что именно нужно подарить на праздник, потому что отлично понимали своих детей. - Ребята, что такое подарок? - Древние народы были уверены -подарок обладает магической силой: вещь, преподнесённая от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с неприязнью, то обязательно навредит. - Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу. - Кто сможет ответить, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Правильно. Какую цель мы поставим перед собой? | Дарить подарки. Подарок- слово имеет близнеца « гостинец», а слово гостинец произошло от слова « гость». Это значит, что человек приходил в дом с гостинцем то есть с подарком. Тема урока: « Подарочная упаковка» Научиться изготавливать изделие: « Упаковка подарка» | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля; |
Выявление места и причины затруднения | - Откуда же появилась традиция упаковывать подарки? Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. Современные подарочные коробки имеют свои прототипы, которыми Италия славилась еще в 15-ом столетии. В наше время очень большой выбор подарочных упаковок. Подарочные упаковки могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, пирамид. Сегодня на нашем уроке мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку своими руками. | Внимательно слушают рассказ учителя о том. Как появилась традиция упаковывать подарки. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. |
Построение проекта выхода из затруднения | - Рассмотрим мою работу. ( показываю образец изделия». - Какие материалы нужны для изготовления этого изделия? - Какую форму имеет изделие? - Сейчас я вам расскажу , как мы будем выполнять работу, вы внимательно слушаете и затем работаете самостоятельно. Наша работа выполняется в пять этапов. Первый этап – материалы. Нам понадобятся: ножницы, коробка для подарка, бумага, скотч, украшения. Второй этап- разметка изделия. Нужно развернуть бумагу и положить ее изнаночной стороной вверх. Третий этап – заготовка изделия. Подготовьте все детали, которыми вы будете пользоваться при изготовлении изделия. Четвертый этап – сборка изделия. Поставьте коробку в центр бумаги и каждую сторону коробки обворачиваем в подарочную упаковку с помощью клея или скотча. Пятый этап – оформление изделия. Здесь мы уже красиво оформляем свою работу. | Рассматривают образец изделия. Коробочка, подарочная бумага, ножницы, скотч или клей. Изделие имеет форму прямоугольника. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Первичное закреплении во внешней речи | - Прежде чем начать изготавливать изделие, открываем учебник на странице 88-ой. На этой странице представлен план работы по изготовлению изделия. Давайте прочитаем этот план работы. Коля начинает чтение, а все остальные внимательно слушают. - Далее мы с вами переходим на 89-ую страницу учебника. На этой странице мы внимательно рассматриваем иллюстрации нашего изделия. - Теперь давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем. | Открывают учебник на 88 странице и читают план работы. Рассматривают иллюстрации в учебнике. Учащиеся рассказывают правила работы с ножницами и клеем. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Итак, а теперь мы еще раз проговорим этапы работы над изделием и начнем его изготавливать самостоятельно. - Первый этап – материалы; Второй этап- разметка изделия; Третий этап – заготовка изделия; Четвертый этап – сборка изделия; Пятый этап – оформление изделия. - Верно. Все этапы повторили, а теперь за работу. - Кому нужна помощь, поднимаем руку и я к вам подойду ( оказываю индивидуальную помощь учащимся). - Выставка работ учащихся. | Учащиеся самостоятельно изготавливают изделие « Упаковка подарка». | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Итак, подведем итог урока: Я научилась(лся)………….. Мне было трудно…………... Наш урока подошел к концу. До свидания! | Оценка деятельности на уроке. До свидания! | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
«Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарка»
__________/_________/ «___»_________20___г.
«__»______20__г.