Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Предлагает решить уравнения с проверкой: а)х+=; б) х: = . Фронтально проверяет правильность выполнения задания. Выясняет, почему учащиеся не смогли выполнить проверку во втором уравнении. Учитель: - Значит, что нам надо научиться делать, чтобы выполнить проверку? - И какова цель сегодняшнего урока? Записывает тему на доске. | Учащиеся выполняют задание, оформляя решения в тетради. При выполнении проверки во втором уравнении у учащихся возникает проблема, о которой они говорят учителю. Ученики: - Проверку выполнить не можем, потому что не умеем делить дроби. - Нам необходимо научиться делить дроби. Записывают тему урока. | Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей. Владеть устной речью. Грамотно строить логическую цепочку рассуждений. |
Первичное усвоение новых знаний | - Чтобы решить возникшую проблему, нам необходимо ввести новое понятие. - Если взять любую дробь и «повернуть» ее, поменяв числитель и знаменатель местами, то получим дробь . Такие дроби называются взаимно обратными. Например, и - взаимно обратные дроби. - Приведите примеры таких дробей. - Молодцы. Каждый из вас возьмет любые три пары взаимно-обратных дробей и вычислит их произведение. Не забудьте сократить полученный результат. - Что у вас получилось? А пары разные брали? - Какой вывод можно сделать? - Используя взаимно- обратные дроби, мы можем деление дробей заменить умножением, что мы уже умеем делать. - Давай вернемся к примеру, котрый в начале урока не смогли выполнить. И на нем рассмотрим правило деления дробей. Демонстрирует решение. : = ∙ = = = - Мы получили тот ответ, который должны были получить? Какой вывод можно сделать? Корректирует ответы, помогает сформулировать вывод. Показывает слайды презентации, где показано деление дробей в общем виде. : = ∙ = - А как разделить дробь на натуральное число? :10=? - Верно, и затем применить правило деления. : 10 = : = ∙ = = = - Сформулируйте правило дроби на натуральное число. Показывает слайды презентации, где показано деление дроби на натуральное число в общем виде. | Слушают учителя и записывают с доски в тетрадь. Выполняют задание. - Получилось, что произведение взаимно- обратных дробей равно единице. Записывают решение в тетрадь. - Да. - Чтобы выполнить деление дробей, нужно вторую дробь заменить обратной, деление – умножением, и выполнить умножение полученных дробей. Записывают в тетрадь. Любое натуральное число можно представить в виде дроби со знаменателем 1. Чтобы разделить дробь на натуральное число, нужно это натуральное число представить в виде дроби со знаменателем 1 и применить правило деления дробей. Записывают в тетрадь информацию с доски, отвечают на вопросы учителя. | Владеют устной и письменной речью. Строить логическую цепочку рассуждений. |
Обучающая самостоятельная работа(на карточках) | - Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте друг у друга( на слайде появляются ответы). Рядом с верным ответом ставьте +, Затем подсчитайте, сколько всего +. | Взаимопроверка по ответам на экране, выставление отметок. | |
Домашнее задание, инструктаж по его выполнению. | П4.11 №926(2 и 4 столбики), инструктирует учащихся по его выполнению. | Слушают учителя, записывают домашнее задание. | |