СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Деление обыкновенных дробей" (математика , 5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта помогает учителю методически грамотно и интересно провести урок. Данная тема является одной из трудных для учащихся, и поэтому урок должен быть построен правильно, технологическая карта этоиу поможет.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Деление обыкновенных дробей" (математика , 5 класс)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по теме «Деление дробей»

ФИО - Баева Татьяна Евгеньевна

Место работы - МОУ «Средняя общеобразовательная школа №60»

Должность - учитель математики

Предмет – математика

Класс – 5

Тема и номер урока в теме – «Деление дробей», 1 урок.

Базовый учебник – С.М.Никольский « Математика 5», издательство «Просвещение»,2014.

Цель урока: научиться выполнять деление дробей

Планируемые результаты:

- личностные: устойчивый познавательный интерес к математике

- метапредметные: а) познавательные: уметь строить логическую цепочку рассуждений ; б) регулятивные: осуществлять построение урока от цели, а не от содержания, ставя и новые; вносить необходимые поправки в исполнение цели; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий;

в) коммуникативные: владеть письменной и устной речью; отображать в речи содержание совершаемых действий.

- предметные: формировать понятие взаимно обратных дробей; формировать и записывать с помощью букв правило деления дроби на натуральное число, деления дробей; вычислять частное дроби и натурального числа, частное дробей.

Формируемые УУД:

- личностные: внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка.

- регулитивные: умение управлять своей деятельностью, контролировать, проявлять инициативу.

- познавательные: работа с информацией, уметь работать с учебными моделями, использовать схемы решения, уметь сравнивать, анализировать, обобщать, подводить под понятие.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная.

Техническое оборудование и наглядные средства обучения; компьютер, мультимедийный проектор, презентация, таблица, учебник.

Структура и ход занятия:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

(5 мин)

  1. Первичное усвоение новых знаний(6мин)

  2. Первичное закрепление (15 мин +динам. Пауза 2 мин)

  3. Обучающая самостоятельная работа(6 мин + взаимопроверка 3 мин)

  4. Рефлексия (5 мин)

  5. Сообщение домашнего задания, инструктаж по его выполнению (2мин)



Графический вариант технологической карты.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УДД

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Слушают, записывают в тетради дату, вид работы.


Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Предлагает решить уравнения с проверкой:

а)х+=; б) х: = .

Фронтально проверяет правильность выполнения задания. Выясняет, почему учащиеся не смогли выполнить проверку во втором уравнении.



Учитель:

- Значит, что нам надо научиться делать, чтобы выполнить проверку?

- И какова цель сегодняшнего урока?

Записывает тему на доске.

Учащиеся выполняют задание, оформляя решения в тетради. При выполнении проверки во втором уравнении у учащихся возникает проблема, о которой они говорят учителю.


Ученики:

- Проверку выполнить не можем, потому что не умеем делить дроби.

- Нам необходимо научиться делить дроби.



Записывают тему урока.

Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей.





Владеть устной речью.

Грамотно строить логическую цепочку рассуждений.


Первичное усвоение новых знаний

- Чтобы решить возникшую проблему, нам необходимо ввести новое понятие.

- Если взять любую дробь и «повернуть» ее, поменяв числитель и знаменатель местами, то получим дробь . Такие дроби называются взаимно обратными.

Например, и - взаимно обратные дроби.

- Приведите примеры таких дробей.

- Молодцы. Каждый из вас возьмет любые три пары взаимно-обратных дробей и вычислит их произведение. Не забудьте сократить полученный результат.

- Что у вас получилось? А пары разные брали?

- Какой вывод можно сделать?

- Используя взаимно- обратные дроби, мы можем деление дробей заменить умножением, что мы уже умеем делать.

- Давай вернемся к примеру, котрый в начале урока не смогли выполнить. И на нем рассмотрим правило деления дробей.

Демонстрирует решение.

: = = = =

- Мы получили тот ответ, который должны были получить?

Какой вывод можно сделать?

Корректирует ответы, помогает сформулировать вывод.



Показывает слайды презентации, где показано деление дробей в общем виде.

: = =

- А как разделить дробь на натуральное число?

:10=?

- Верно, и затем применить правило деления.

: 10 = : = = = =

- Сформулируйте правило дроби на натуральное число.





Показывает слайды презентации, где показано деление дроби на натуральное число в общем виде.




Слушают учителя и записывают с доски в тетрадь.






Выполняют задание.






- Получилось, что произведение взаимно- обратных дробей равно единице.


Записывают решение в тетрадь.








- Да.

- Чтобы выполнить деление дробей, нужно вторую дробь заменить обратной, деление – умножением, и выполнить умножение полученных дробей.

Записывают в тетрадь.




Любое натуральное число можно представить в виде дроби со знаменателем 1.






Чтобы разделить дробь на натуральное число, нужно это натуральное число представить в виде дроби со знаменателем 1 и применить правило деления дробей.

Записывают в тетрадь информацию с доски, отвечают на вопросы учителя.










Владеют устной и письменной речью.












Строить логическую цепочку рассуждений.

Первичное закрепление

№924, 925, 926(1,3 столбики)

Разбор на доске.

Учащиеся выполняют задания на доске.


Обучающая самостоятельная работа(на карточках)

- Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте друг у друга( на слайде появляются ответы). Рядом с верным ответом ставьте +, Затем подсчитайте, сколько всего +.

Взаимопроверка по ответам на экране, выставление отметок.


Рефлексия

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Достигли ли вы поставленной цели урока?

Подводят итоги урока

Проводить рефлексию

Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.

П4.11 №926(2 и 4 столбики), инструктирует учащихся по его выполнению.

Слушают учителя, записывают домашнее задание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!